Китайские часы vs швейцарского Ролекса

Мишаня Дундило
Ультракороткая история, позволяющая сравнить качество двух марок часов: престижный, дорогущий, бесподобный, благородный Ролекс за поллимона рэ, и китайского производства дешевые "рабоче-крестьянские" цифровые часики, уж не помню какой фирмы, да это и неважно.  Важно, что они примерно в пятьсот раз дешевле стоили.

Сосед мой по этажу, крутой бизнесмен, пригласил меня как-то вечером обмыть  серьезную покупку - часы Ролекс.  Сосед был без ума от счастья, что смог, наконец, осуществить свою давнишнюю хрустальную мечту.  Глянул я на это чудо техники и слегка эдак удивился.  Часы были механические.  Всему миру известно, что точность хода и надежность электронных часов на порядок выше - но я промолчал, дабы не портить малину своему приятелю. 

За месяц до описываемых событий я тоже купил себе часы, потратив, если память мне не изменяет, пятнадцать баксов.  Я часто теряю часы то на лыжах, то на скалолазании, и каждый раз покупаю новые - понятно, самые дешевые, китайского производства.  Ну и хвать - часов нет.  Снова потерял.  Растяпа.

С покупкой очередного китайского агрегата не торопился, наблюдалась некоторая финансовая напряженка.  Собрал в кучу тряпки - рубашки, штаны и повалил в прачечную на предмет стирки.  Загрузил шмотье в машину и ушел. Возвращаюсь через сорок минут, как того требует график - стиральная машина еще работает и в ней что-то громко позвякивает.  (Ага, читатель уже догадался, к чему это я.  А я в тот момент решил, что это пуговица или пряжка какая-то).

Перегружаю тряпье в барабанную сушилку, и снова раздается звеняще-стукающий звук.  Через те же сорок минут вытаскиваю содержимое и последовательно встряхиваю - этот прием я позаимствовал у домохозяек, распрямляющий таким образом скрученно-перепутанные предметы одежды.  Встряхиваю штаны.  Из них что-то блестящее подлетает к потолку и плюхается на бетонный пол.  Гляжу - мать! - мои потерянные часы.

Без особых надежд посмотрел, что от них осталось.  Ну, вряд ли что могло остаться - не герметичные, без водозащиты, не противоударные, прошли тяжелое испытание на температуру и механическую прочность в стиральной машине и барабанной сушилке.  Но стекло цело. Гляжу и ахаю: идут.  И даже время какое-то показывают.  Дома по интернету проверил - расхождение на считанные секунды.

Я этими часами пользовался еще несколько лет, пока снова не потерял - на сей раз окончательно и бесповоротно.

А какова же судьба Ролекса (герметичного, противоударного), хотя и механического?  Приятель был не дурак выпить и единожды, слегка утратив координацию, шарахнул этим самым Ролексом об угол стола.  Часы встали.  Никакая мастерская в нашем городе за починку уникальных часов не бралась - посылай мол в Европу на фирму.  Послал, и о дальнейшем развитии событий я ничего не знаю.