Завалинка Апрель

Нина Белоусова2
Холодные ненастные дни апреля надоели всем, до 14 апреля все ещё стоят по ночам морозы. Днём холодные ветра,но привыкшие ко всему завсегдатые завалиншики с утра подтягиваются к дому Ведеркиной. Последней пришла Кадушкина. Едва переступив порог за ахала и за охала.
-Энто штже за наказанье у людев ноне тако,то дожь,то снег. За каки энто за грехи наши тяшкие,бог наказуе?
-Ну опеть ты Кадушкина нагрешила через край. То грешишь,то каешся. Раньше надо было думать и не грешить
-А ты,энто Огурсов, подит святой и грехов у тебя нет?
А откель им узяться грехам то,та ишо тяжким? Я ж небось не ты, головой думал.
- Головой думал? Да нешто она у тебя думать могет? Она ш поди того без серого веществу,шо мозгами зовется. Одним словом безмозглая.
-Енто чейт ты, такмо обо мне гутаришь? Чавойт я туточки глупого исделати мог? .
-Так это иду давича, а ты телка кудой повёл пастись штоль?
-Фу ты скаженна баба, тожь я енто на прогулку его вел.
-Вот я и говорю што нет у тебя энтого веществу. Мы это бес трудностив делаем, а ты маешься. Вы бы только посмотрели не он телка, а телок его тягне. Уржихон бегЕть телок и Огурса тягня,а этот за ним преть,шо ноги до земли не достоют. Не то Огурса как ерплан для взлету телок запускае. Ешо чуток и в полёте Огурес будя,руки-крыла распустя.
-Хо, удивила, оно уседа такмо с теленками.
-Уседа, да не уседа. Мы енто такмо не делам. У нас усе по умному. Мой дед ,он хитер завсегда бул. Протянул метров такмо сто толстенну проволоку. В конце закрепил ее  штирем у землю и с другого конца такмо. На ентой проволоке кольсо залезно. Кольсо энто по проволоки свободно бегат.
-На шеи у телка ошейник и с засепкой. Зацепку эту цапляшь за енто кольцо.и иди гуляй бычок раскорми свой бочек.  Ну и бегёт бычек гуляя. Так то Огурсов смотни на ус та и себе такмо  сгондоби и усе тоби муки. Понял задумшивый ты наш.
-Ну спасибочки, попользуюсь добрым советом. Я уседа добрых советов слухаюсь. Дажечки и в молодостив. Говорили мне друзья не дерись за баб я и не дрался. Женюсь было молода красива,а сусед то на неё зариса. Э думаю делиса надо.шош он бедолага страдая по ней такмо кричу, Хвилька, шо по серсу тебе моя женка? А он грит:
-По серцу, мине б таку.
Ну так и бери, на кой она мине така. Я ишо себе лушша найду. И нахОдил аш осьмнадцать разов находил. Напоследку нашёл девку рыжу и до сей поры с ней беды не вижу. Главное она соседев не обожат, токмо своего огуршика и люблит. Да и я с энтих пор не могу на других любиться. Влезла рыжая чертовка,в душу по саму не хочу да ишо и детев нарожала.
- И шо хошь сказать с энтих пор не разочку не изменил Фекле?
-Как то рас попытку изделал . Иду вот такмо по весне, а в встречу девок хоровод. Усе как березки стройные. Ох засшимило ритиво то. Дай думаю молодость вспомню,хошь одну каку к грудю прижму. Шасть в сторону нарвал веник светов, да а и в середину. Ихо испужал девок то. Они на миня понесли с самой верхней полки до нижней. Ты чавойт старое мочало к нам руки тягнешь?  Ты кодысь свою хвотку в зеркелю видел?  Да такмо мине бока намяли, что с ентих самых пор больше к девам ни ногой
Да шо там девки бабки и енти гонють. Шел я кактось до могАзину, а впередев миня Нюрка Шуркина. Чешеть на коне не догнать, а мы с ней погодки. Усеж нагнал кое как. Привет дорогая и под кренделек ее. Шо дорога Нюраша, а не вспомнить ли на молодость нашу буйну? Не дойти ли до тех берез иде расплетал, да заплетал я твою косу русу. А она мине
-Да пошёл бы ты Огурес семянной тудой пришёл от кудой. И хай твоя Хвекла с тобой со старой клячей до тех березок иде. Ты ж мине по молодости усю  душу вынул, хлюст ты изменшивый. И понесла, поехала. В другой раз иду я мимо ее терема, а она снег с крыши сбрасуе. Рядом Степан стоит,тоись козёл ееный. Стоить и смотря на нее. Вдруг срываесса она с крыши и летит вниз падуе. И надож так упасти прямо верхом на своего  Степана. Я токмо хотел забежать помочь бабе, гляжу она ужо верхом на козле под'езжая к стояшшим на дворе санкам окуратно кем то сработаных
 Ловко спрыгуя с козла, начиная его впрягать в энти санки. Впрягла ,вбросила в санки вилы сама стала рядом с вилами. Видно за сеном собралась. Стог то у ее в огороди стоит. И хитра же баба, додумовшись на козле сену остольной скатинке подвОзить. Ну ни кажный мужик до ентого удумку замысле, а ента ж баба и на тебе, смекальна на диво. А шо нужда она заставе. Почитай десятка два как вдовой живе.Дальше я пошёл до могАзину. Взял спички соль и мыло, возвертался домов. Поровнявшись с Нюркиным теремом стал наблюдать за тем как она наложив сена опершись на вилы заскОчила верхом на козла и как заправский наездник перед боем держала на весу вилы. Вот один момент и она окола свого сараю. Тут на Нюркину беду откельто выскочила маленькая шавка и с лаем бросилась под ноги козлу. Ентот у свою времю резка снимается с места  нагнул низко голову шоб буднуть обноглевшую псину. Шавка видя шо ей придётся отведать козлинных рог ринулась убегать, а козёл за ней. Нюрка скатывается и  падает  около наклоненой головы козла. И откатывается от евоных рог в сторону. Козёл всешь нагоняе шавку ловко бьёт ее рогами. Шавка с диким воплем убегая. Козел, ощущая вкус победы стоит с гордо поднятой головой. Нюрка едва поднимаясь на ноги озераясь по сторонам зло выругалась и на козла и на шавку. Увидя меня смеющегося переводит скандал на миня. Че ржошь сивый мерен шел бы ты во свояси. Неровен час как возму энти вилы, так как зочну гонять Вас усех троих мало не покажися. Это вы все виновны. Обсобливо ты Огурес.
 -Энто чежь я тоби обвинился?
- То шо ты мне ноне удва раза на глазы попался. Ишо и хохоче пень старый. Чаво за живот ухвативши стоишь, аль гороху об'евши? Смари ,а то детска неожидоннасть наподе не так засмеешься. Аль ужо не могешь?  Сидай на мого козла, вмиг до нужника докатим, поколь ты в штаны не наделал. Аль ужо позно? Срамес старый, пень трухлявый. Во такмо  и отчистела миня баба,на всякий случай,чеб не скушно було. И потопол я во свояси с обидой в груди на бывшую подругу молодости. Един рас все ж оглянувся. Она стояла с гордо поднятой головой,как и ее Степан. Оба были довольны своей победой. Козел над одной шавкой,а Нюрка над другой тоись надо мной.Взглянул я на неё и подумал, вот ведь кака штука ента жись. Ведь могли быть вместев,а не довелось. И все по ентой ее гордости. Прихожу я един ден к ней под турахом, а она страсть ,как не любила пьяных, ну и слово за слово, разбрехались и как вышло на усю жись. ГовОря она мине в тот вечер:
-Ступай проспись,а тоди и приходь. А я,ей
-ну коль такмо и уйду то тебе на зло к Стюрки Спириной.
 Да мине хошь до ееной матери ,аль бабки они усе бабы расхожи. И чёрт же миня тыкнул взоправду к тем троим зарулить по пьяни. Такмо до утря ночь с имя прокуражил. На утря вся деревня стояла на ушах. В кажном уголочке бабы не шепча говорили о том,как я Огурсов у Спириных ночку провел. Краски сгушшали хто ,как мог. Дажечки мине задавали с хохотом не пристойные вопросы. Ну и повертелся я тоди, как уж на сковородки. С ентих пор моя Нюра зо мной грить не стала,а вскоростив и зовсем ушла замуж. Вот таки дела. Гордая она уседа была такой и осталась. Огурсов вздохнул поправил боян и грянул  плясовую. А ну родные, давай тряхнем сториной поколь ишо живы я и мой боян. Посля полились одна за одной песни. Разгулялась, развесилилась заваленка не устоять. Глядя на народ и выглянуло солнце, лукаво подмигнув завалиншикам словно говоря: с весенним днём вас!!! С песнями и по домам розошлись, унася воспоминания о буйной молодости и первой большой и чистой любви. И всяк жалея о том шо то самое счастливое мгновение ни коли не  возвертается  назад. Кажный на прощанью сказал до новых встреч на праздничный Май.