Задачка для деда

Аким Урманцев
(Рассказ из цикла «Летучие мгновения жизни»)

Как-то родители захотели съездить в ИКЕА и оставили на пару часов двухлетнего ребенка с дедом. Сначала дед с внучкой спокойно играли, потом дед отвлекся, а внучка куда-то ушла. Так как было тихо, дед даже чуть расслабился. Вдруг раздались приглушенные рыдания. Дед пошел на звук и понял, что они исходят из ванной комнаты, а точнее «совмещенного санузла». Он дернул за ручку – не тут-то было: дверь оказалась закрыта на щеколду. С той стороны двери слышан был шум льющейся воды и плач ребенка.

- Что случилось? – начал он переговорный процесс через дверь.
- Я не могу, а-а-а, слезть с табуретки. А-а-а!
- А чего ты закрылась?
- Я хотела, а-а-а, помыть ру-у-ки. А-а-а!!
- Так чего ты слезть то не можешь?
- А я не знаю как. А-а-а!!!

Картина была примерно ясна. Ребенку запрещают плескаться с водой. А тут ситуация была козырная: родителей нет, дед отвлекся. Она воспользовалась моментом, забралась в ванную комнату, закрылась, подтащила табуретку, залезла и открыла кран. Одна случилась незадача – табуретку она подвинула слишком близко, вплотную к раковине. Пока она плескалась с водой – все было отлично. А когда захотела слезть с табуретки - коленки уперлись в шкафчик под раковиной и не сгибались. Прыгать назад – страшно! Как спуститься? Задачка для внучки оказалась не посильная – она и заревела с переходом в истерику.
Но уже возникла задачка для деда. Вынести дверь ногой – оно, конечно, можно. Но дед знал, что дома у всех руки растут из задницы: так что пока вызовут мастера, восстановят щеколду, а, может, (это с какой силой получится ударить) и все полотно надо будет менять – пройдет несколько дней. А как ходить в туалет все эти дни?! Повесить табличку «Не входить», так та же внучка читать не умеет – откроет дверь в неудачный момент. Или блеять каждые пятнадцать секунд «з-а-н-я-т-о» - так это сплошной стресс, и важный процесс может нарушиться. Не, не вариант!

Тогда дед решил поработать «дистанционно-психологически». Достал шоколадную конфетку и сунул в щель под дверь.

- На, смотри, конфету тебе даю, успокойся и слезай.
- Не могу-у!!! А-а-а! – истерика уже разрасталась нешуточная.
- Ты воду можешь выключить!? – рявкнул дед. Шум воды прекратился.
– Во-о! Молодец! Видишь – если захочешь, то можешь что-то сделать! – истерика чуть утихла и перешла во всхлипывания.
- Теперь можешь крепко двумя руками ухватиться за раковину?!
- Могу!
- Ухватись! Ухватилась?
- Да-а…
- Теперь одну коленку, правую, опусти на табуретку! Сделала?
- Да-а.
- Теперь вторую коленку, левую, опусти на табуретку. Сделала?
- Да-а…
- Теперь, не отпуская рук от раковины, слезай и выходи.
Сначала дед услышал звук сдвигающийся табуретки, потом детских шагов, а потом настала тишина.
- Так открывай щеколду!
- Сейчас! – и дед услышал шуршание фантика, а потом – чавканье. И только после того, как конфетка была отправлена в рот целиком, щеколда открылась и внучка вышла из ванны целая, хотя и зареванная.

Через часик приехали мамаша с папашей. Когда им рассказали, что здесь произошло, они набросились на деда:
- Ты что? В маразм впал?! Почему ты сразу не взломал дверь?! Какая может быть щеколда, когда ребенок в истерике?! Она могла упасть, удариться, мало ли что… получить психологическую травму на всю жизнь!
- Ну и сидите тогда со своим ребенком сами, - обиделся дед, ушел в туалет и заперся.