Надо бате позвонить

Евгений Ивашкин
Вчера продал машину, а сегодня ехал в автобусе. Зашел дед, явно настроенный на общение. Пытался завязать диалог с кондуктором. Она молодая – нагрубила ему. Он извинился и попробовал пристать к водителю – результат тот же. Стало его жалко.
Мой рост более двух метров, потому я сидел – шея затекает стоять согнувшись в корейских автобусах. Старик с трудом попытался взобраться на одно из двух свободных мест, а они на характерном возвышении на том месте, где колесо под днищем. Я предложил ему свое кресло – он гордо отказался и прямо взлетел от счастья, что с ним заговорили, в сиденье на колесе.
Весь путь до работы я слушал рассказы о своем городе и его прошлом. Меня тогда еще не было вовсе. "На этой остановке раньше лес был, такие маслята росли... А тут мы с девчонками в 67 году... А вот этот роддом я строил... Потом детей отсюда забирал. Выросли: сын на Камчатку уехал, дочь - в Москве. Совсем забыли обо мне. Звонят на день рожденья и в Новый год..." – старик замолчал. "А ведь я тоже в этом роддоме родился," – поспешил отвлечь деда от грустных мыслей. Он был счастлив, что слушаю и отвечаю., а я был рад возможности сделать его счастливым.
Вот уже и моя остановка. Прощаюсь и выхожу. Сделав несколько шагов, подумал, что если сейчас обернуться, то он будет махать мне рукой. Остановился, развернулся. На морщинистом лице улыбка, он машет рукой. Я ответил тем же. Блин, надо бате в Краснодар позвонить, вдруг он так же лезет на стенку от одиночества...