Детские поболтушки -6

Лидия Курзаева
Про сына Славика и его поболтушки,  всё,  что мне запомнилось,  я вам уже рассказала.  Славик вырос.   Теперь это уже не мальчик, а  мужчина в полном расцвете сил. Семейный человек и отец троих детей. Родителям перлы детей  записывать некогда. Но я, как бабушка, всё же кое-что успела  записать за своими внучатами.

***
 
Внучка  Камила - от 2 до 4 лет

На даче.  Подходит ко мне и хвалится:
- А мне тётя Надя многа ягодкав дала. 
Начинает загибать пальчики. Делает вид, что считает. Потом показывает мне растопыренные пальчики на руках и говорит:
- Во, скока многа! 
- Внучка, а  где же твои ягодки?
- Тута, - смеётся Камила и хлопает ручками  по  своему животику.

***

За столом.
- Внучка, ты почему  чай не пьёшь?
- Патамушта горячо. Видишь, из чашки дым идёт.

***

Камила спрашивает :
- Ба, а змея это что, большой червяк?
- Ба, вот у  двери есть ручки. А почему ножек нет?
***
Весна. На тротуаре огромные лужи. Идёт по тротуарному бордюру. Балансирует руками.
Протягиваю  ей палец: - Держись, а то упадёшь!
- Не, ты мне много пальцов дай.

***

На крышу дачного домика села сорока.
- Камилочка,  посмотри, к нам  сорока  в гости прилетела.
- Ба, это сорока-ворона.
- Нет, внучка, это сорока.
- Нет, - спорит со мной  внучка.  Это сорока-ворона.  Помнишь, мы  про неё читали – «Сорока-ворона кашку варила, деток кормила» …

***

Бегает по дорожкам на даче и кричит:
- Ба, догони меня!
Долго бегаю  за ней, потом  ловлю  и говорю:
- Ну, что попалась?
И тут её взгляд упал на дорожку. А там ползет жук.
- Ба, кто это?
- Майский жук.
 - Ба, а  если бы у меня было столько ногов, ты бы меня поймала?

***

На столе пакет с молоком. На нём нарисована корова, внизу написано – Молоко.
Говорю:
- Камила,  а давай-ка, мы  с тобой вспомним буквы, которые  вчера учили.
 Тыкаю  пальцем в первую букву, - Какая это буква?
-  М
- А это какая буква? - тыкаю во вторую.
-  О.
- Правильно. А теперь прочти эти буквы вместе.
- Му.
 - Почему Му?
-  Потому что так корова говорит.

***

Купила хамсу. Выложила из пакета в тарелку, чтобы почистить
Подходит  внучка.  Увидела хамсу и с удивлением:
- Ой, какие маленькие рыбки.  Они что, селёдкины дети?

***
Продолжение следует...