Мы жили в XX веке-6. Камешки за пазухой

Виксавел 2
      
                Диалог поколений.

Александр Суворов: «Какое счастье, что мы — русские!»
Александр Невзоров: «Чтобы быть в России патриотом, надо быть мазохистом».
Боже мой: а ведь истина где-то рядом !
       
 
                3 х 50 = 150 ?!

Почти четверть века я,- рядовой гражданин России, - верил, что их было именно трое: трое погибших «в ДТП» (согласно ещё и публичному крику Вольфовича: «Но это же дорожное происшествие. Однозначно!») во время путча...
То есть свободная демократическая печать,- а она годы именно такой и была, - почти двадцать пять лет, год за годом, - год за годом!-, беспардонно мне врала ровно в 50 раз больше, - если позволительна такая арифметика, - поскольку во время путча,  оказывается, погибло не трое «в ДТП», а 150. В основном  - от пуль таинственных снайперов. Настоящий снайпер всегда фигура таинственная…
Даже не пойму, зачем всё это делалось?
Ну, якобы Вождь призывал «дурить Ивашек», а я — именно доверчивый Ивашка и «совок» позорный. Но он же тоталитарист, вождь и учитель, а вы — демократы!
То есть, что же получается?
Сама власть может быть и такой, и этак, и даже ещё какой-то. У неё то раздрай и смута, то сплочённость и единство. Однако  по отношению ко мне она поразительно неизменна:  она, - как говорит Ирина (какие ещё «фамилии»!).- всегда тебя, - меня-меня!-  презирала
Надо же.За что? Хотя - какая разница. Главное, что мне  девушке возразить нечего.


                Хуже-лучше

Нам, русским, чем хуже, тем лучше!
Серьёзно? 
А нам, русским, чем лучше, тем лучше…
То есть вам, русским, всё время везёт, потому что всё хуже и хуже.
А нам, русским, всё время не везёт по той же причине.

      
                Как их теперь называть?

Вот Иван Бунин, стилист и нобелист (ну, не нобельщик же). А вот что он говорит о Вожде. Цитата: «...Выродок, нравственный идиот от рождения. Он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек...»
Допустим.
А вот ещё один любимец нашего народа (именно так: ещё один!) - Пётр Великий.  Добросовестно пересказываю его мысль. То есть — почти цитата.
С другими народами, де и мол, можно обращаться по-человечески, а русские — животные, из которых я  ещё только хочу сделать людей.
Кстати, есть и такая «пенка», на которую никто, по-моему, не обратил внимания. Великий реформатор, который «Россию вздёрнул на дыбы», дал своему Сенату на случай его, Петра, отсутствия, два главных задания: а) следить за состоянием армии и флота, б) всячески способствовать процветанию в нашей стране армян…
Я нормально отношусь к  гражданам Нидерландов. А к армянам - вообще прекрасно.
Но как-то всё это дивно.
«Обезьяна голландцев»,- так Петра прогрессивное человечество окрестило, - даже не знал точных размеров страны, которую создали «животные» и которой он шумно управлял. Поэтому послал исполнительного Витуса Беринга открывать пролив, уже лет семьдесят тому назад открытый казаком Семёнов Дежневым.
Ладно,  мы не злопамятные.
Но всё-таки интересно: что бы сказал Иван Бунин о главном преобразователе?
Неужто лауреат Нобелевской премии ничего не знал об этой «позиции» Петра? Какие мы, однако, мастера «ничего не знать» о том, что искажает наш облик в глазах потомков! Просто — сплошные Иосифы Виссарионовичи, который ничего не знал о своём ГУЛАГЕ.
Диво дивное, да и только...

               
                Преступление не имеет национальности!

 Конечно.То есть если где-то с кого-то сняли скальп, не обязательно подозревать именно индейца: вполне возможно, что это сделал француз.


                Что будет через сто лет?

Будет 2117-й год…
И всё?!
И всё. А что вы хотели?
Нанотехнологии!
Пятиэтажка на Европе!
Причём тут «в»: пятиэтажки в Европе уже есть давно…
Боже мой,
Всё эта такая же чушь, как алюминиевая посуда на пирах будущего у Николая Гавриловича Чернышевского. Алюминиевые чашки и промискуитет в кустах…
Какое нано!
Какая Европа, подруга Юпитера!
Будетляне с огромными животами от ГМО  и прочих продвинутостей будут стоять в огромной очереди от Ла Манша до Курил за огурцом, выращенным по старой агротехнике. Если займёте очередь сейчас, ваш номер будет миллиард первый.


                К чему именно - «выше»?!

Маленький парень, раздражённый шпильками в  свой адрес, говорит девице:
- И сколько в нём, в твоём кумире, роста?
Сладко жмурясь от приятных воспоминаний, девица говорит с такой гордость,будто сама растила мальчика своей мечты:
- Метр девяносто шесть… Ты не представляешь, какой это кайф — целоваться на цыпочках! Это, как… Это — я даже не подберу сравнение...
- Я подберу,- язвительно говорит маленький парень.-Это как целоваться с жирафом, у которого мозг один из самых слаборазвитых в животном мире…
- Ну, сел на своего конька. Кстати, это ты от зависти: он очень остроумный!
Маленький парень пожимает маленькими плечами.
- Не от зависти, а путём расчёта. Наука утверждает…
- Она у тебя всё время что-то утверждает, эта твоя наука. А для меня главное, что  с Ним надо целоваться на цыпочках, а с тобой, -ха-ха!-, на корточках.
- Не перебивай! - раздражается маленький парень.- Наука утверждает, что один километр вверх в природе равен восьмистам километрам на север по равнине. На трёх верстах, девушка, уже ничего не растёт. А каждый десять сантиметров вверх после наполеоновских ста шестидесяти равны минус 25 процентам интеллекта. То есть там, за его ста девяноста, уже айкью-пустыня. Так что ты ловишь на цыпочках кайф вряд ли даже с жирафом…
Пытаясь осмыслить этот массив информации, девица внимательно смотрит на маленького парня. Который при ней почти всегда сидит, поскольку в  его вставании  мало смысла. Думает напряжённо: «Какой умный, засранец. Или хитрый? Хотя —  без разницы. Мне о другом надо хорошенько подумать…  Скажем, если сяду я, а его постепенно приучу стоять, то он будет всё-таки слегка  меня выше? А это почти тот же эффект, что и вставать  на цыпочки!»



                Чехов в нанофракциях.

Имеется в виду не сам Антон Павлович, конечно, а его деликатный «косвенный» совет и нам тоже «выдавливать из себя по капле раба». Можно ли это представить в виде конкретных действий и сформулировать в виде неких мантр? Попробуем.
Во-первых, надо избавиться от лукавой  мудрости, что, мол и де, не место красит человека, а якобы человек красит место.
Вранья в этой мантре минимум 90%.
А коль место красит человека, то все эти люди-горы, в истории и в современности — это всего лишь обычные люди, украшенные занимаемыми ими местами. Как правило,- хотя бывают и счастливые исключения,- их не достойные или достойные лишь чуть-чуть. Поскольку, как мы их «выбираем», а особенно «выбирали» века, и ежу понятно.
Во-вторых, надо перестать хвалить доктора, что, вырвав зуб, он не оторвал  «мине, простому гражданину», челюсть. Надо вбить себе в ум, что граждане не делятся на «простых» и «сложных»! Сказанное стопроцентно относится и ко всех, как горизонтали, так и вертикали власти. Хвалить власть вредно и аморально: ей и без наших похвалёбств хорошо. У неё другая зарплата.
В-третьих, даже не будучи коммунистом, надо сделать рабочей их прекрасную мантру «Никто не даст нам избавленья: ни Бог, ни царь, и ни герой».
В-четвёртых, надо в равной степи гордиться, как своим гражданством, так и своей национальностью. Мне не понятно, зачем её «убрали». Однако, гордясь, не надо колыхаться животом, как не названный выше сосуд этнического гнева.
Никто ни от кого не отличается на нашей планете «в лучшую сторону»: у всех есть основания и для гордости, и для стыда. 
И, наконец, в пятых (хотя «наконец» звучит смешно: здесь и в «сто пятых» не наконец!); да, а в-пятых, надо понять, что «выдавливание по капле раба» - процесс бесконечный. Общество, государство есть рой: для него «единица» - всегда «ноль». Поэтому, стоит перестать «выдавливать»,- как они в тебя что-то тут же впрыснут.



                Странная любовь.

Как представитель конкретной нации, я умеренный патриот и националист.
А кто — не националист?
Англичанин, что ли: который, презрительно цедит через губу «Никогда не делай того, что может сделать немец»? Ирландец, с гордостью, хотя и слегка иронично, говорящий «Чтобы ирландцы не завоевали весь мир, Бог придумал виски»?
Ничем не отличаются ни от кого и евреи, жертвы чужих национализмов.
Самый правдивый израильский автор Натан Щаранский в книге «Не убоюсь зла» даже пар из своего творческого рта не выпустил, чтобы назвать кого-то из реальных отцов-учредителей и вождей «сталинского» ГУЛАГА, говоривших на идиш: ни Плинера, ни Бермана, ни Когана, ни Эйхмана, ни Шварцмана (дальше можете продолжить сами). Ни разу не упомянул правдивый автор, не убоявшийся зла, даже Нафталия Ароновичап Френкеля, отца-творца знаменитой самоедской системы — гулаговского «бригадного подряда». Всё хохла какого-то проклинал  и прибалта, которые через шланг его кормили.
Меж тем Аронович — это же мечта любого автора: это же пир во время чумы!      
Талантливый бизнесмен-миллионер. Успешный одесский бандит: входил в знаменитый воровской полк Япончика, да и свою банду только так имел.
В Стране Советов тоже мог любого за фука взять. Хоть самого Дзержинского. И он же - легендарный завхоз ГУЛАГА!
Кавалер трёх орденов Ленина!
Но автор о нём - ни звука.
Даже обидно за Ароновича…
Однако, в отличие от многих , которые умеют выстраивать фактуру под заранее формулированную идею, у меня это так ни разу и не получилось.
Вроде бы — да: Плинер-Берман-Коган-Эйхман-Шварцман-Френкель. Настоящее ожерелье на тощей шее «сталинского» ГУЛАГА (Иосиф Виссарионович у них, что ли, агент прикрытия?).
И — нате вам: Цезарь Кунников: легендарный командир морской пехоты на легендарной Малой земле, лихой ростовский еврейский парень!
Смазал он мне всю картину…
А другое «полотно» смазал генерал Алексей Алексеевич Брусилов. Который и у царя-батюшки был в почёте, и у Ленина-Сталина — в фаворе.
Дело же тут вот в чём.
Дядька у меня был. Не по крови — по паспорту: одну из бесчисленных сестёр отца «держал». Оперуполномоченный НКВД, однако! Ничего плохого я о нём сказать не могу. «Дядьку Ванюшку»,- так его у нас называли, - я даже в бою видел. Нормально!
Но как ненавидели «энкэвэдэшников» за их заградотряды вернувшиеся с фронта мужики! Заградотрядовцы едва не полвека о своих подвигами молчали, пока реальные окопники почти подчистую ни вымерли…
Меж тем — чьё это изобретение: заградотряд, когда впереди немецкий пулемёт, а сзади — родной советский? Как в песне поётся: и обоих Максимами звать.
С учётом высказывания Лаврентия Павловича вроде бы всё ясно: «Немцы жалеют своих людей, а мы не жалеем. Значит мы — победим!»
Но опять мне не удалось выстроить логическую цепочку: помешал генерал Брусилов, Алексей Алексеевич. Читал его рекомендации товарищам по оружию: надо, мол и де, подбирать команды  «надёжных людей»,- именно так у знаменитого полководца, - чтобы это были самые умелые пулемётчики, - и ставить сзади основного войска. Так, мол и де, победим!
Увы и ах. Увы и ах…
Не знаю, может, даже Алексей Алексеевич был в этом смысле не первым. Но Лаврентий Павлович здесь впервые ни при чём.
Не исключено, что корни любви советской власти к царскому генералу — именно где-то здесь.  Не за «брусиловский» же «прорыв» Ленин со Сталиным его приветили! Тем более, что Владимир Ильич горой стоял за поражение ненавистной царской армии во имя успеха любимой им революции.
Как всё сложно, однако !

                ВИКСАВЕЛ-2.