Где от весны не ждут чудес... Глава 17. Чернота

Странник 75
       Мы вернулись будто домой.   Было такое придурковатое ощущение.   Лагерь внешне изменился.  Появились тротуарчики,  бордюрчики,   клумбочки.  Было везде чисто и гладко.  Ещё в Сангороде мы узнали,   что зона наша стала «чёрной».   В лагерь «по-чёрному» зашёл авторитет из  Алматы  Батыр.  Два месяца его «ломали» в ШИЗО.   Никто не знал,  каким образом ему удалось выйти в зону без подписи режимной бумаги,  и почему его не отправили назад туда,   откуда прибыл.  Говорили,  с воли помогли.   Как бы там ни было,  Батыр переломил систему,   и теперь в лагерь пачками заходили без подписей.  «Черноты» развелось...   Каждый третий здесь теперь «мурчал».   Даже бывший некогда шнырём в ШИЗО пацанёнок 17-лет от роду – и тот был при каких-то «делах».  СПП не было видно.  Все локалки были открыты,  и все друг к другу ходили в гости.   В отрядах  стояли цветные телевизоры с видеомагнитофонами.   В «углах» висели дорогие ковры.  Была построена мечеть и тренажёрный зал.   В ШИЗО теперь некоторые залетали специально,   чтоб отдохнуть,  и набрать жирок;   в «святом месте»  можно было обжираться вкусной едой,  и курить анашу.   Была теперь строгая иерархия:   чёрные не работают,   а работают «мужики».   Завхозов в отрядах не видно,  и не слышно.   Но так называемые «чёрные завхозы» (только в нашем лагере была такая шуточная масть)  были уважаемы и доселе полезны.   Амбал кстати теперь был завхозом не одного только отряда,   но всея зоны.   Это как положенец,  но только с другого боку.
  Положенец здесь тоже был.  Игорь  Куренев (Курень).   Срок 15 лет.   Пять лет отсидел на «крытке»,   а крытый режим (или как его ещё называют – полосатый) – это как высшее тюремное образование.   Там – обитель корифеев преступного мира,  и кладезь воровской мудрости.   Игорь располагался в туберкулёзном отряде,  и к нему мы со Стариком сходили первым делом,   как только приехали.   Он и вправду был грамотным.    С Батыром лично я не общался.   Старик вроде напрашивался на аудиенцию,  но безуспешно.   То был монарх,  который не часто снисходил до «черни».   Всем в лагере негласно заправлял Батыр.   Но сам при этом оставался в тени.   
  По возвращении из Сангорода Старик и я попали во второй отряд.  Нашего Бахи в третьем отряде уже не было (его уволили),  и мы пошли туда,   куда было распределено в карантине.   Джамбул был смотрящим за сан.частью,   а Кора смотрящим 2-го отряда.   Они и встретили нас.   Позже Старик подтянул в отряд Колю-рябого.   Ибрагима Старик тоже звал,  но тот за время нашего отсутствия стал философом,   и смотрел на всё потухшим,  грустным взглядом.  И вот  наша новая «семейка» жила себе-поживала,   и горя не знала.   Было много весёлого и смешного.  Но где-то в неосознанной,   а может и самой сознательной глубине моего существа меня угнетало чувство какой-то неправильности.  Неправды что ли.   Будто я живу чужой жизнью,  и делаю вид,  что мне это нравится.   Много показного и ненастоящего было в нашем так называемом «чёрном» существовании.  Но больше всего мне отравляло бытие отсутствие Сони,  и вестей от неё.
 
Вот и Старик освободился.   Я сидел в ШИЗО.   За что-то  угодил туда опять.   Когда он проходил мимо решётки моей камеры,   крикнул мне:  «Не ссы,  братишка!»   Я пошевелил сквозь решётку пальцами в знак прощания.    Не успели мои пятнадцать суток окончится,   освободился и Коля-рябой.   Я вернулся в опустевший отряд.   Было чертовски грустно и одиноко.   Джамбул честно пытался меня развеселить.   Мы выпили водки,   и он сделал барский жест – подогнал мне для удовольствия своего эксклюзивного «петуха»,   которого пользовал единолично.   «Бублик» и вправду был эксклюзивен.   У него статья была «Бандитизм».   Такая же,  как у меня.  А по 63-й в колонии находилось всего десять человек.  На 2500 заключённых.   Эксклюзив.   Но я сказал,   что люблю только мою Соню,  и пошёл спать.  Проснулся опять в ШИЗО.   Отсутствовал на вечерней поверке.

Мне осточертело участвовать в балагане под названием «чёрный движ».   Надоело наблюдать,   как под видом сборов в общак «мужиков» вынуждают делиться последним,  и надоело участвовать в этом.  К кому-то впервые за два года мать приехала на свидание.   Но он должен уделить внимание на общак,   то есть нашей блатной семейке,  и отдать часть продуктов из того,  что ему привезли.   Мы же забыли,  когда последний раз баланду употребляли,   и общак теперь – это наше брюхо,  которое привыкло вкусно питаться.   Я вышел из состава «семейки» Джамбула,  и стал жить в одиночестве в своём углу.   Наблюдал со стороны за происходящим,  и ни во что не вмешивался.   

Внезапно в один из дней приехала Соня.  Я не видел её почти восемь месяцев.   Не передать словами,  как я возрадовался.  Но мои радостные порывы пришлось сдерживать,  потому что вместе с Соней приехал...   Марат.    Мама писала мне,  что в какой-то момент Марат появился.   Стал помогать им продуктами и один раз даже деньгами.   Притащил родителям видеоплэйер.   Тот,  что я «взял» в квартире корейца...   Я был рад нашей такой долгожданной встрече,  но она получилась сдержанной.   У меня не было никаких претензий.   Тогда ещё в начале,  в СИЗО обида кипела во мне.   Я представлял,  как увижу Мару,   как буду задавать вопросы.   Сейчас же мне ничего спрашивать не хотелось.   Всё случилось так,   как случилось,  и ничего не изменить.   К тому же сейчас мне не хотелось общаться с Маратом.   Я хотел остаться наедине с Соней.   Ведь мне о стольком хотелось её расспросить,  а времени у нас было всего сутки.   А Марат будто не хотел этого понимать,  и не оставлял нас наедине.  Вот и вышла наша встреча сдержанной.   Я сдерживался,  чтоб не нагрубить.  Когда же Марат заявил,   что останется с нами на ночь,   тут уже вмешалась Соня.   По-моему он был очень оскорблён,  когда попрощавшись со мной,  буркнул Соне,  что будет ждать её в машине.   Ну да,  у них были дела и до меня.  Ничего странного,   что они приехали вместе.  Так я погасил мелькнувшую было мысль.    Соня мне ничего так толком и не рассказала про своё внезапное исчезновение.   Сказала лишь,   что решила тогда со мной расстаться.   А вот не выдержала,  и приехала.  Мне не нужно было никаких объяснений.  Достаточно было того,  что сейчас она снова в моих объятиях.  Верная мне,  как всегда.  Я хотел быть с ней всегда.   Я любил её.   Говорил ей всякие пылкие,  и как мне казалось серьёзные глупости.   Она чесала меня за ухом,  и обещала «забрать отсюда».    Утром она уехала.   А я печальный и воодушевлённый вернулся в отряд.

В лагере поменялось руководство.   Пришёл новый «хозяин».   Было создано ПКТ (помещение камерного типа).   Когда-то в былые времена такое помещение называли «бараком усиленного режима» (сокращённо БУР).   По сути – это тот же штрафной изолятор.  Только не на 15 суток,   а на три или шесть месяцев.   Тюрьма в тюрьме.   Сокращение ПКТ арестантсткой публике не  импонировало.   Повсеместно такое явление по-старинке продолжали называть БУРом.   Вот и в нашей зоне появление БУРа восприняли со скрытой горделивостью.   Ведь столько суровой каторжанской романтики было в этих трёх буквах,   в стольких блатных песнях они были воспеты.   Как символ непокорной жиганской души.   «Теперь у нас настоящий лагерь» – думали некоторые – «Нужно будет смотрящего поставить...»  Никто тогда даже не подозревал,  что эти три буквы станут началом большой трагедии.