Эксперимент

Дмитрий Мактаз
 Я столкнулся с ним в небольшом безымянном баре, притаившимся в подвальчике жилого дома. Это было излюбленное место встреч любителей биллиарда и желающих спокойно посидеть в уютной атмосфере бара. Круглые столики, рассчитанные на двух-трех человек, сиротливо жались к стенам зала, освобождая место главному герою — большому биллиардному столу. Над каждым из таких столиков висел большой круглый абажур под старину, обтянутый зеленым бархатом с густой бахромой по его краям. Его освещение можно было регулировать по собственному желанию, от яркого электрического света до мягкого интимного полумрака.

Мне нравилось это место, и я стал частенько захаживать сюда вечером с подругой, страстной фанаткой русского биллиарда и шумных посиделок. Здесь варили изумительный кофе, со вкусом корицы и ванили, от чего этот подвальчик мне сразу пришелся по душе. Моя подруга любила каждый вечер гонять здесь шары. А я любил сидеть за столиком у барной стойки, потягивать свой кофе и наслаждаться зрелищем игры. Звук бьющихся друг о друга костяных шаров действовал на меня умиротворяюще.

В этот вечер я пришел рано и застал в баре шумную компанию молодых людей и запах свежемолотого кофе. Биллиардный стол был укрыт зеленным покрывалом, словно дорогой музейный экспонат, ждущий своих восторженных почитателей. Я вопросительно взглянул на знакомого бармена, он лишь пожал плечами, давая мне понять, что моя подруга сюда еще не заглядывала. Оглянувшись вокруг я увидел в дальнем углу знакомого парня, восседающего за дальним столиком, погруженного в полумрак.

Подойдя к нему поздороваться я понял, что он прибывает в состоянии средней стадии подпития, когда останавливаться уже бессмысленно, а продолжать — хлопотно. Я появился к моменту его шаткого алкогольного равновесия и еще мог обмолвиться с ним парой ничего не значащих слов, не погружаясь с головой в общение. Компанию ему составлял изрядно опустошенный штоф водки, окруженный как Гулливер лилипутами, миниатюрными тарелочками с легкими закусками. Гвоздем кулинарной программы выступала частично обглоданная птица, под кодовым названием «Утка по Пекински», покоившаяся на большом цветастом блюде по центру стола.

Он указал жестом на соседний стул, приглашая меня к столу. Я принял его приглашение и присел, напротив моего знакомого.

- Денис, привет! - бодро поздоровался я с ним.

Высокий и худощавый мужчина, давно перешагнувший тридцатилетний рубеж обеими ногами, с надменным выражением лица и проницательными усталыми глазами, просверлил меня взглядом.

- Привет, это слишком пошло для такого прекрасного вечера! Здравствуй! - напыщенно ответил он мне, продолжая разглядывать меня прищуренным глазом, используя вместо увеличительного стекла прозрачную поверхность штофа.

- Согласен. - кивнул я в ответ.

- Ждешь Полину? - с видом заправского детектива задал он мне риторический вопрос.

Я появлялся здесь всегда в обществе своей подруги, подсматривая за ее игрой с другими игроками или сам составляя ей компанию в партию.

- Да. Обещала появиться с минуты на минуту. - подтвердил я его догадку. - А ты?

- Я? А я, никого не жду! - отозвался Денис, переключив свое внимание на остов полу обглоданной «Утки по Пекински». - Я занят!

- Неужели?

- Да, занят! Я провожу эксперимент! - заявил Денис, вновь сфокусировав на мне взгляд, затуманенных водкой глаз, проигнорировав мою иронию.

- Расскажешь суть своего эксперимента? - оживился я на заявление Дениса.

- Конечно! Именно поэтому я и пригласил тебя к столу. Мне нужен сторонний наблюдатель. И ты как нельзя кстати подходишь для этой роли! - улыбнулся мне Денис, подняв вверх указательный палец.

- Вследствие моей объективности? - выдавил я из себя самодовольную улыбку.

- Я ни хрена не знаю о твоей объективности. Ты мне нужен вследствие твоего присутствия в момент эксперимента. - охладил Денис мою самолюбие.

- Ну что ж, я готов выслушать тебя, в таком случаи. - сухо ответил я.

Денис поднял правую руку, как свидетель на суде, клянущийся на Библии в своей искренности:

- Обещаю рассказать тебе правду, и ничего кроме правды! Вот девиз нашего сегодняшнего вечера. Но чтобы понять это и прочувствовать, нужно обязательно выпить, в рамках обязательной программы проводимого эксперимента.

На столе, рядом со мной, волшебным образом появилась вторая рюмка и наполненный до краев штоф водки, покрытый налетом инея и капельками воды, которая стекала тонкими ручейками с его стеклянной поверхности. Я и глазом не успел моргнуть, как Денис наполнил мне рюмку прозрачной, как слеза младенца, жидкостью. Мы молча чокнулись и выпили.

- Не будем удаляться в дебри моего самосознания, а охватим лишь один аспект, интересующий сегодня меня. - начал Денис излагать суть. - Тебе ведь нравятся женщины?

- Мне кажется, что это очевидно. — удивился я вопросу.

- Да, это очевидно! Очевидно потому как ты себя ведешь, где ты любишь здесь сидеть, и за кем ты любишь наблюдать. Но это не отвечает на главный вопрос — нравятся ли тебе женщины?- продолжил он кружить вокруг до около.

- Если тебе очевидно, что я предпочитаю общество женщин, а не мужиков, то я не вижу смысла в твоем вопросе. - привел я свой довод.

- Да, но я не это имею ввиду. Вопрос в том, как они тебе нравятся? Как объект эстетического восприятия, или как объект сексуального вожделения?

- Вожделения. - не задумываясь отозвался я.

- Отлично! - радостно согласился со мной Денис, наполняя мою рюмку новой порцией водки. - Это важно понимать, что в основе нашего «нравится» всегда лежит вожделение к женщине! Иначе, ты бы не пялился на подруг твоей Полины с плохо скрываемым интересом.

Мы еще раз чокнулись и выпили за женщин и вожделение к ним. Пока я опустошал тарелки с закусками Денис продолжил излагать свою теорию.

- Оттолкнемся от идеи вожделения и пойдем дальше. Мне, также как и тебе, нравятся женщины и я их желаю. Чаще всего я получаю желаемое. У меня есть своя система на этот случай, но сейчас она к делу не относится. Ограничимся тем, что своим намерением и действиями, я достигаю чаще успеха, чем неудачи. - скромно поведал мне Денис.

Я опустошил тарелки с закусками и вплотную подобрался в остывшей утке, отщипывая от нее кусочки мяса. Не сложно было догадаться, что ограничивать себя пару-тройкой рюмок водки мы не будем, а пойдем гораздо дальше в своем алкогольном забеге, и пренебрегать жирной закуской в таком случае, было бы верхом безумия и самонадеянности.

- Я так понимаю, твой эксперимент имеет прямое отношение к твоей теории. - подчеркнул я свое понимание его мысли.

- Конечно! Мы подобрались непосредственно к его сути. Женщины на которые мы реагируем и которыми хотим обладать - красивы и желанны для нас. В силу разных причин, о коих мы поговорим позже. Для нас, мужиков, это естественно — желать красивую женщину! - воскликнул Денис и торжественно вознес руки к небу.

- Не спорю. Что же в таком случае для нас не естественно? Не считая сексуальных извращений. - спросил я у него.

- Неестественно желать некрасивую женщину! - изрек Денис свою «истину». - И тем не менее это становится возможным, к примеру, благодаря алкоголю. В состоянии опьянения нас уже не останавливают внутренние ограничители, и мы бросаемся на тех, кого в здравом сознании обходим стороной. Для меня возник вопрос, если алкоголь так меняет наше внутренние восприятие, то изменит ли он внешний вид некрасивой женщины в объективной реальности?

Я задумчиво почесал затылок и задумался, над его словами:

- Если я правильно тебя понял, ты хочешь понять изменится ли женщина в твоей реальности, если ты накачаешься водкой до умопомрачения?

Денис посмотрел на меня с отеческой улыбкой, как наставник на ученика, который наконец-то стал мыслить в унисон со своим учителем.

- Другими словами, Дима, мне хочется испытать на себе принцип - «Нет некрасивых баб! Есть только мало водки!». - резюмировал Денис свою мысль и мою верную догадку.

- Интересная задумка. - покивал я головой. - То есть, раньше ты не замечал этот принцип в действии или не уделял ему должное внимание?

- Раньше, я не пытался соблазнять некрасивых баб! - отрезал Денис.

- Ну что ж это вполне логично. - согласился я с его доводом. - Как я понимаю ты уже выбрал нужный «объект» для своего эксперимента.

Позади нас гуляла шумная компания молодежи, из-за стола которой звучала музыка, периодически заглушавшаяся взрывами смеха. Несложно было догадаться, что «объект» исследования находится среди этих молодых и беззаботных ребят, весело галдящих и веселившихся от души.

- Ты правильно понимаешь. «Белая мышка» находится там. - кивнул головой Денис в сторону гуляющей компании. - Ты и сам без труда обнаружишь ее.

Мы выпили еще по одной рюмке и я стал внимательно изучать группу молодежи, сидящую через два столика от нас. Компания состояла из трех девиц лет двадцати пяти-семи, в боевой раскраске амазонок, вышедших на охоту, и двух великовозрастных парней, затянутых в "кожу", как мумии в саван. Девицы бойко щебетали между собой, перебрасываясь шутками и репликами, изредка обращая внимание на своих кавалеров. Парни же с важным видом присутствовали на этом празднике жизни, довольствуясь ролью мебели. Они (как им казалось) тайком доставали периодически большую бутылку «Мартини» из своей сумки и подливали ее содержимое в бокалы своих спутниц.

Из стайки девушек выделялась одна, которая явно была без парня, отчего вела себя скованно и деланно громко смеялась над шутками своих подруг. Девушка сидела в полоборота ко мне, но даже с этого ракурса я видел, что она некрасивая. Слишком узкие скулы и вздернутый к верху кончик носа, придавали ее внешности какую-то карикатурную схожесть с мультяшной кикиморой. Длинные волосы неопрятно спадали на покатые плечи и казались какими-то ненастоящими в ярком электрическом свете. Она сутулилась сидя за столиком и жадно ловила реплики своих подруг, которые вели себя непосредственно и купались в молчаливом обожании своих парней.

Денис был прав — ничто не вызвало желание к этой девушке. Она не была уродлива или безобразна, она просто не излучала сексуальность, за которую можно было зацепиться, как за ниточку вожделения и от того казалась некрасивой.

Я повернулся к Денису и кивнул ему. Он улыбнулся в ответ и потянулся к штофу с водкой:

- Я попросил Семена-бармена закрыть глаза, на их «Мартини» и позволить им посидеть подольше. Из завсегдатаев, к которым я могу причислить тебя, мы с тобой одни, но это не значит, что остальные скоро сюда не подтянутся и не испортят мой эксперимент. Поэтому мне пришлось ускориться в процессе изменения сознания.

- Ну да, судя по глубине твоего погружения в этот непростой проект, ты уже на полпути к цели. - съехидничал я.

- Судя по твоей остроумной реплике, ты только в начале этого пути, но пройти его тебе придется вместе со мной. Как наблюдателю, а не участнику. Это дополнит чистоту эксперимента и в случае чего поможет восстановить полноту картины, если у меня начнутся провалы в памяти. - невозмутимо заявил мне естествоиспытатель Денис.

- Может, пока мы сидим, ты поделишься первыми впечатлениями и наблюдениями. Для протокола. - деловито поинтересовался я у него.

- Конечно! Никаких видимых внешних изменений у объекта я не наблюдаю. Лицо и фигура не претерпели никаких внешних изменений или трансформаций в моем сознании. Хотя фигура…

В этот момент «объект» наблюдения встал со своего места и подался в сторону уборной. Мы машинально проводили ее взглядом и вернулись к отчету Дениса.

- … фигура, н-да. Ты знаешь дело, конечно, не в ее фигуре, а вообще во всем сразу. У нее аппетитная задница и красивые ноги, но каждая деталь в отдельности ее портит, искажая общую картину, делая ее не очень привлекательной и как следствие - желанной. - закончил свою мысль Денис.

Кивнув головой, как китайский болванчик, я попытался понять для себя, аппетитная ли ее задница или нет. Выражать вслух свои мысли на этот счет я не стал, предоставив Денису самостоятельно развивать свои наблюдения. Мы успели еще раз приложиться к рюмке и захрустели гренками, заботливо принесенные Семеном-барменом.

Тем временем девушка вышла из уборной и продефилировала обратно к своему столику. Мы не сводили с нее глаз. Благо, что большая зеленая лампа, висевшая над нашим столиком излучала приглушенный свет, и наше нездоровое любопытство не бросалось в глаза. Мы были надежно скрыты полумраком и наблюдали за девушкой, как пауки за жертвой, попавшей в ловушку паутины.

Компания продолжала тем временем веселиться, ни на что не обращая внимание, а мы поглощать водку с закуской и делиться своими мыслями и выводами, поглощенные вопросами анатомии и наблюдаемых метаморфоз.

- … Конечно, я не думаю, что ее лицо, вдруг, преобразится в образ прекрасный феи, но заметь если абстрагироваться от ее лица или представить себе другое лицо, то она выглядит вполне сексуально. По крайней мере, сзади. - вещал мне распалившийся не на шутку Денис.

- Мне кажется, Денис, что мы вплотную подошли к финальной стадии твоего эксперимента и пришло время выйти тебе на сцену, дабы поставить точку в твоем исследовании. - пафосно произнес я, пресекая его излияния.

- Как ты это определил? - полюбопытствовал Денис.

- Во-первых, эти ребята уже давно допили свой Мартини и явно собираются сваливать. - загнул я указательный палец и задумался, провалившись в астрал.

- А во-вторых? - вернул меня в реальность Денис.

- Во-вторых, ты уже минут пять мне рассказываешь версию ее непростой жизни, которая превратила гадкого утенка в не совсем гадкую утку, но ни как не в прекрасного лебедя. При этом ты расхваливаешь ее фигуру, уже как предмет вожделения. Мне кажется, что ты «созрел» к непосредственному общению с ней.

Во время моего монолога, девушка еще раз отлучилась в туалет, но мы этого не заметили, увлеченные анализом ситуации и утверждением плана дальнейших действий. Денис поставил на стол пустую рюмку и похлопал меня по плечу:

- Ты абсолютно прав! Мой выход!

Он извлек себя из стола и направился к столику молодых людей, неуверенной походкой моряка, преодолевающего штормовую качку. Компания удивлено восприняла явление Дениса и притихла, как дети тайком курившие сигареты на улице и встретившие школьного учителя. Голоса за столом замерли.

Денис подхватил стул из соседнего столика и уселся рядом с одним из "кожаных" парней, который побледнел при виде сурового пьяного мужика.

- Не переживайте. Я не отниму у вас время и не претендую на ваше «Мартини». - начал Денис свою речь, предварительно пристально посмотрев в глаза каждому участнику застолья. Он выдержал театральную паузу и продолжил:

- Мне очень понравилась ваша подруга! И поскольку ее сейчас нет, то хочу услышать от вас ее имя. Просто имя и ничего большего! Я знаю, что мой вопрос выглядит немного странно, но вы не представляете себе как много о человеке может сказать одно его имя. И я могу это доказать, если…

- Ее зовут Марина. - перебила вступительную речь Дениса одна из подруг, отсутствующей девушки.

- Отлично! Я так и думал! Это имя обладает особой женственностью и магнетической притягательностью, как песня сирены, влекущая к себе заблудших путешественников. Оно очень созвучно для вашей подруги и я хочу лично ей об этом сказать! - распалялся Денис.

Виновница переполоха в этот момент появилась за спиной Дениса и слушала его восторженные слова, обращенные к ней. Ее подруги смотрели на нее во все глаза и Денис мог в любой момент понять, что девушка поразившая его воображение, стоит за его спиной. Марина обошла Дениса и уселась, как ни в чем не бывало на свое место.

Денис, в этот момент расцвел и обратил весь свой страстный пыл непосредственно к ней, сравнивая ее то с нимфой, то с русалкой, сыпя высокопарными эпитетами и сложными словесными конструкциями. Он говорил, что подлинная красота всегда лежит в основе человека, которую только он способен разглядеть под обманчивой шелухой человеческой оболочки. Его долг поделиться этим сакральным знанием со всеми, потому что для него Марина прекрасна!

Марина молча слушала излияния Дениса, нервно постукивая пальцами по столу, ожидая когда иссякнет его поток слов и лестных эпитетов. Дениса хватило еще на несколько минут витиеватого текста и он был вынужден взять паузу, чтобы почувствовать хоть какой-то отклик от девушки, на которую он излил водопад своего искреннего восторга и восхищения.

- Денис, всё это здорово и красиво! - наконец отозвалась Марина. - Ты мне это уже говорил на прошлой неделе, когда я отмечала здесь свой день рождения. Моя визитка лежит в твоем бумажнике. Так что позвони мне, если не забудешь!

Я не видел в тот момент лицо Дениса, но мне кажется, что на нем застыло изумление, как и у всех присутствующих в баре, внимательно слушающих слова Марины. Эксперимент Дениса удался! И как оказалось — дважды.

Дмитрий Мактаз
19 апреля 2017
#Непридуманные_истории