Дедлайн

Анна Юнгер
мы с собой не покончили,
испытав на разрыв
под мостом на обочине
свой прекрасный порыв.
позабылись попрятались
те июльские дни,
обернулись проклятьями
клятвы любви.
день был полон беспечности
и мы пряча грехи
на мелодию вечности
сочиняли стихи.
там лучом мельхиоровым
падал в море закат
и под небом лазоревым
полыхала заря...
мы с тобою прикончили
ту жизнь вместо себя,
и с собою покончили -
умерев навсегда.

***
Я с собою покончила,
Обнулилась земля
Дни стежками прострочены
Зачеркнули меня.
Стерлось все моё прошлое,
Только так можно жить
Мне плохого-хорошего
Больше не заслужить.
Не услышать мне имени
В коем трель соловья.
Только горечь полыни
Остальное нельзя...
Я с собой не покончила
И может быть зря?

***
Я покончу с собой -
Только этого мало:
Набегала волна
И вновь убегала,
Полыхала война
И природы не стало
Но уже без меня...
Вот такая вот малость.

Я пойду по степи
Найду утлую лодку
Переплыть реку Стикс
Обещая быть кроткой
У смертельной черты -
Что зовётся дедлайн*.
Умру я, но не ты -
Бог, избавь и не дай!

***
Я уйду - и никто не заметит.
Всё останется прежним как встарь:
Будет биться за окнами ветер
Очищая дневную гарь.
Зацветут весенние травы
Ангел птицей умчится ввысь.
Пары свадьбу веселую справят
Что любили друг друга надысь.
И зачем я терпела напрасно
Столько тяжких недужных дней
Коль смоляно-черные краски
В этих буднях были одне.
И о чем же теперь лить слёзы?
Только мне почему-то жаль,
Что атласные косы березы
Превратились в такую печаль.
И рефреном моих страданий
Стало хлесткое слово "зря".
Я уйду без оправданий,
Без земного поводыря. 

***
Я уйду - как ножом отрежу,
Все продлится как встарь.
Сперва что-то забрезжит
Потом наступит январь.

И будут рождаться дети
Для новых сердечных мук
Я уйду, а на этом свете
Запустится новый круг.

***
Я уйду не сама,
Все придет неожиданно:
Вишни цвет и весна
С бело-розовым приданным 
Сменят снежный покров
Льды растопят извечные,
Вскроют сумрачный кров
И на муки сердечные
Ляжет яркий огонь
Бесконечного дня
Выйдет огненный конь
И подхватит меня.

***
Крик птичий в форточку
И яблонь глянец.
Жизни на корточках
Больше не станет.
Чуть тренькнет рельсами
Поздний трамвай
Отрезав крик мой:
- Не убивай!
Но в сердце поразят - туше,
И всё, что я носила,
Так и умрет в моей душе...
А я вас так любила!

***
Но я не умерла,
Хоть в мае выпал снег
И мне помог совсем не человек,
А сила зла от гибели спасла -
Добро всегда рождается из зла!
Я себя в жертву принесла
Природа тут же умерла
Не стало лета,
И зимы ответом
Я воскресла - ожила...

***
Идёт вдоль моря человек,
Он мне не друг, француз иль грек?
Сама придумала его -
Душа родная
От меня с краю
Больше не надо ничего...
Идём вдвоем плечо к плечу
Бьют волны, ну а я молчу
Шумит прибой -
То спутник говорит со мной
Пусть это лишь мираж и фейк,
Но он со мной разделит век
Преломит хлеб
Возьмёт в ковчег
Мой самый близкий человек!
Кто он, гадать мне не к чести
И нет его как ни ищи...
Но я живу - его спасти.
***

*Дедлайн - линия смерти.