Условия социальной справедливости в обществе

Аникеев Александр Борисович
       Поскольку все члены любого общества обычно являются как трудящимися, так и потребителями, (им необходимо каждый день есть, пить, одеваться, иметь необходимые условия для нормального отдыха, физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития, соответствовать текущему уровню цивилизации и в то же время участвовать в социально-экономических взаимоотношениях), то любая власть, то есть реальная возможность влиять на жизнь человека или общества, зависит от организации социально-экономических взаимоотношений.

       В правовом обществе свои законы для формирования прав граждан диктуют те, кто хорошо сплочены единством цели и способны сформировать своё правительство и организовать свой государственный аппарат власти.

       Все предложения по развитию социальной справедливости останутся благими намерениями, пока не будут решены вопросы справедливых социально-экономических взаимоотношений в обществе устраивающих сплочённое большинство населения страны и не будут хорошо работать службы обеспечения законности.

       Объективность процесса такого развития должна проявляться в реальных примерах по отдельным странам и такие примеры уже есть!  Желательно, чтобы и Россия попала в их число как можно раньше и россиянам это по плечу! У России есть все природные ресурсы, которые необходимы для такого развития, чтобы на примере показать мощь Социально Справедливого Союза России, а не только её государственного  бюрократического аппарата власти жирующего на фоне нищеты её трудового народа.   Крайности,  в виде советского ГУЛАГа и монополии капитала для развития такого общества абсолютно непригодны, так как каждая из них для своей устойчивости требует либо людей-роботов в виде трудоголиков, либо альтруистов, что в чистом виде, среди природных психологических типов людей, появляются крайне редко.  А на голом энтузиазме далеко не уедешь, особенно без достойного вознаграждения за энтузиазм…

      Такую задачу может решить только ЕДИНСТВО и ГАРМОНИЯ, что складывается в процессе  вынужденного сосуществования и развития граждан в единстве своих противоположностей. Но возможна ли такая гармония без развития гуманизма, равноправия и социальной справедливости в социально-экономических взаимоотношениях граждан?

       Перефразируя цитату из речи Председателя Совета Министров России Петра Аркадьевича Столыпина, произнесенной им в Государственной Думе 10 мая 1907 года, можно сказать, что все части социального государства должны приходить на помощь тем людям, которые в настоящее время являются наиболее нуждающимися, обеспечивая им возможность трудиться и жить достойно своего труда. В этом смысл социальной государственности и оправдание государства как единого социального организма. Мысль о том, что все государственные силы должны прийти на помощь слабейшей ее части есть суть социалистической мысли, идеи и принципа социализма; но если это принцип социализма, то социализма государственного, который применялся не раз в Западной Европе и приносил реальные и существенные результаты социальной консолидации народа любой страны 
               
       С жизнеобеспечением для справедливых социально-экономических взаимоотношений граждан хорошо справляется экономика на основе общественного труда по производству необходимых средств для жизни каждого, где один для всех и все для каждого.  Такая экономика несёт и соответствующую нравственность, определяющую уровень гуманности такого типа общества.

       В условиях, когда право на труд определяет каждому и право на социальные условия жизни достойно труда, при работающих законах определяющих такое право,  жизнь в обществе развивается равномерно и стабильно по условиям справедливого удовлетворения потребностей граждан от количества труда по относительному равенству рабочего времени как количества труда и по результатам квалификации труда на рабочем месте в экономике страны. Пока такое удовлетворение потребностей считается относительно справедливым, общество развивается, когда же большинство осознаёт некоторую несправедливость таких социально-экономических взаимоотношений и появляется более совершенная система развития справедливости, в обществе проявляются некоторые разногласия и появляются требования повысить уровень справедливости.  В зависимости от сплочения и организации населения под новыми требованиями будет развиваться и уровень справедливости в обществе.   
   
       Важно только, чтобы жизнеобеспечение, обучение и развитие до трудового возраста было гарантировано обществом ПО ПРАВУ РОЖДЕНИЯ, а в трудовом возрасте была обеспечена СВОБОДА ОСОЗНАННОГО ВЫБОРА  применения своих способностей в соответствии с потребностями общества без нарушения принципов равноправия и социальной справедливости.

       В обществе социальной справедливости, как для наёмных трудящихся, так и для предпринимателей, необходимо создать достойные человека и условия труда, и социально-бытовые условия жизни.  Всё это должно быть от общего количества производимых средств для жизни и оказываемых услуг, которые необходимы для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития каждого добросовестного члена общества достойно их труда на благо общества, сохраняя рынок вне необходимых обществу социально-коммуникационных благ и услуг. 
      Дети должны иметь всё необходимое за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость.

      Свободное предпринимательство вне договора с руководителями социально-экономического муниципалитета, которое может навредить населению в производстве необходимых средств для жизни или по оказанию необходимых обществу услуг для благополучия всех членов общества должно быть запрещено!  А за нарушение - строгое наказание по статьям закона принятого большинством населения страны!

      А разве в обществе равноправия и социальной справедливости, где правят мудрые и гуманные руководители должно быть иначе? Или разве может право на труд без законодательных гарантий хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно количества и квалификации труда способствовать развитию равноправию и социальной справедливости в обществе?

      Право на труд с гарантированным правом только на зарплату пропорционально труду, без законодательно оформленных социальных гарантий хотя бы на социально-бытовые условия жизни от общего производимого количества базовых средств для жизни в виде жилья, качественных продуктов питания и добротной фактуры для одежды не развивает гуманизм, равноправие и социальную справедливость. Рынок и зарплату по количеству и квалификации труда можно сохранить на приготовление пищи, на изготовление одежды и на благоустройство жилья, если руки не из того места растут...  Но полная монополия капитала и рынка ещё ни в одной стране мира не привела к социальному благополучию для всех честных и добропорядочных граждан страны, где нет монополии ЗАКОНА о социальных гарантиях.  А ведь известно, что монополия капитала и рыночная конкуренция только озлобляют и разобщают население, а никак не способствуют его братским отношениям и сплочению...