Как я Злому Колдуну помогла от гномов избавиться

Ольга Васильева 7
 (Сказка написана в соавторстве с Алексеем Воронцовым)

Есть у меня друг – Злой Колдун. И ничего удивительного. Я даже могу его адрес назвать: замок на городском отшибе, по тропинке и направо. Особенно хорошо приходить в его замок в полнолунье, когда над крышей сияет огромная-преогромная луна и над крышей порхают стаи сов с такими же круглыми, как луна, глазами. Вот тогда замок предстаёт во всей своей готической красе, соревнуясь тёмным силуэтом с самой ночью. А внутри замка ещё более занимательно, чем снаружи. Если вы войдёте, на пороге вас встретит дракон, похлопывая своими огромными, как паруса пиратского корабля, крыльями. Дракон во многом похож на кота. Он всегда предчувствует приход гостей и ждёт их на пороге. Но вообще он любит разгуливать по всему замку и на крыше. Частенько Злой колдун отправляет нас погулять на крыше, пока  сам наводит порядок в пучках трав, развешенных по стенам, растирает растения, собранные в полнолунье, в порошки, варит зелье и пишет какие-то свои таинственные рукописи. У меня, к слову будь сказано, тоже есть рукописи, но не всегда я довольна своими стихами и сказками. Некоторые из них я давно хочу сжечь, но Злой Колдун каждый раз останавливает меня и говорит, что рукописи не горят. Однажды я уснула на крыше, а дракон расположился рядом и заботливо накрыл меня крылом. И вдруг нас разбудил Злой Колдун, который забрался к нам на крышу.
– Я тут уходить собираюсь, а они уснули!
Я протёрла глаза и сквозь сон пробормотала:
– Куда ты собрался?
– В лес за новыми травами. Меня не будет три дня в замке, оставляю его на тебя.
Я вскочила на ноги и стала внимательно слушать наставления моего друга.
– Не спотыкнись об таз. Я торопился и не убрал его после того, как попарил ноги. Я просто беспокоюсь, что если ты его разольешь, мало того что ковры намокнут, так ещё вода и в подвал потечёт, а там у меня... ой, чуть не проболтался. И камин, не вздумай вытирать пыль с камина, там у меня записаны важные телефоны. Каждые четыре часа звони в колокол. Это традиция. Не знаю для чего. Я просто так всегда делаю. Не хотелось бы, чтобы в моё отсутствие колокол молчал. Только не надо дёргать колокол как сумасшедшая! Тилибомкнула пару раз – и хватит. Дракона покорми чем-нибудь, только не конфетами. И гладить его не надо, а то ты мне испортишь животное. Яблоки можешь есть – для тебя оставил. Вроде бы всё. Наставления и указания дал. Мне пора. Конь копытом бьёт. Я буду звонить тебе из леса, спрашивать, как дела в замке.
И вот Злой Колдун уехал, а я осталась одна с драконом. Поначалу всё шло хорошо и дракон вёл себя как послушный кот. Я с трудом удерживалась, чтобы не погладить его. Впрочем, коты редко бывают послушными, а драконы тем более, и вскоре, когда я в очередной раз пошла звонить в колокол, я увидела такое зрелище, от которого чуть было по мне не зазвонил колокол! Дракон выпускал изо рта огонь! Я перепугалась, что он весь замок спалит. Ну, думаю, сейчас водой из таза буду тушить, но дракон оказался на редкость умный, он пронёс весь этот огонь и зажёг им камин. Потом подошёл и отпил немного из таза. У него, верно, во рту горело в сто раз сильнее, чем у человека, который поест имбирь. Это зрелище было красивым и ужасным одновременно. А когда я стала кормить дракона, он съел всё, что только было в замке! Он чуть было не съел и конфеты, но Злой Колдун строго-настрого запретил кормить дракона сладостями. Я уже не знала, что делать, но на помощь мне пришли... гномы! Они появились как будто из ниоткуда. Недолго думая, я бросила гномам конфеты, и они накинулись на них, как мыши на сыр. Они и по размеру были как мыши, только с человеческими туловищами, с длинными бородами и с перламутровыми колпачками на головах. У одного только колпачок был серо-буро-малиновый, этот гном, наверное, был главарём. Они быстро умяли все конфеты и разбросали фантики. Я зачарованно наблюдала за странными, невесть откуда взявшимися существами, удивлённая тому, что ничего о них не знала раньше. Я ломала голову над этой загадкой, думала, почему же Злой Колдун не рассказал мне про гномов, как вдруг он сам позвонил мне и стал расспрашивать, как дела в замке.
– Разных я видела драконов, но такого прожорливого ещё ни разу! – рассказывала я. – Он всё съел! Он хотел и конфеты съесть, но я их гномам отдала.
– Гномам? Каким ещё гномам?! – воскликнул Злой Колдун, и я услышала громкий хруст: видно, он сломал толстенную ветку.
– У меня такое чувство, что они прячутся, когда ты есть, – продолжала я, – а сейчас ты в отлучке, они вот и вылезли. А дракон мне ничего не оставил, даже яблоки! Ну косточки, правда, выплюнул, сейчас хожу, собираю их. А ещё мраморные полы оттираю, а то он в приступе голода огнём плевался. Хорошо хоть сейчас спит. Он на твою кровать лёг, я не могла его выгнать. Ну у тебя же кровать самая роскошная в замке, просто королевское ложе, вот он и пользуется твоим отсутствием. Будем надеяться, что он тебе простыню и одеяло не испачкает огнём, а то мало ли, вдруг он с открытой пастью спит и у него слюни текут.
Но Злой Колдун, видимо, не особо мне поверил и хмуро пробормотал:
– Семь веков простоял мой замок, никогда в нём не было никаких гномов. Ты водички из тазика попила, что ли, раз тебе уже гномы мерещатся?
Но когда я сказала моему другу, что гномы преспокойно улеглись в его кровать рядом с драконом, Злой Колдун начал мне верить, поскольку из трубки послышался такой хруст, будто он одной рукой целый дуб сломал.
– Гадость какая! Гномы в моей кровати! Выброси их скорее!
– Невозможно! – ответила я. – Если я разбужу их, они разбудят дракона, а дракон тогда начнёт снова огонь выпускать.
– Так пусть он сожжёт их вместе с кроватью! – закричал Злой Колдун, и мне показалось, что я вижу, как он бегает по лесу и сотрясает руками.
Но дракон не сжёг гномов, потому что я пропустила все дрова Злого Колдуна через соковыжималку и напоила дракона берёзовым соком. Видимо, сок остудил горящую пасть дракона, и он перестал плеваться огнём. Когда я рассказала об этом Злому Колдуну, он стал беспокоиться, как же теперь камин топить, на что я ответила, что можно пока вместо дров использовать мои неудачные рукописи.
– Рукописи не горят... – напомнил мне мой друг.
– В твоём замке всё сгорит... – задумчиво проговорила я.
– Всё-таки не советую тебе их жечь. И вообще, я уже скоро возвращаюсь. Есть ли в замке что-нибудь из еды? Я чудовищно проголодался! Берёзовый сок вприкуску с рукописями не буду, можешь не уговаривать.
– А гномов будешь? – внезапно спросила я. –  Есть немного муки, можно попробовать пирог с гномами испечь. Пирог, правда, простенький получится, на скорую руку, но если ты сильно голоден, можно ведь и такой?
– Я боюсь, гномы промариноваться к моему приезду не успеют... – озадаченно произнёс Злой Колдун. – Может, ты лучше Спящую Красавицу яблоками нафаршируешь?
Но Злой Колдун не знал, что у меня есть небольшой хитрый план, и я живо откликнулась:
– Ничего-ничего! Пирог из гномов выйдет на славу! Ты после такого пирога меня назначишь главным шеф-поваром в замке!
– А ты кровожадная... Не ожидал! – усмехнулся он. – Ты гномов потрошить будешь?
– Мне с некоторых пор приходится быть кровожадной. Ведь я в твоём замке, я просто обязана соответствовать! – с улыбкой ответила я. – Конечно, гномов надо потрошить, а то ты будешь косточки выплёвывать, как из плохо приготовленной рыбы, а мне потом попадёт от тебя.
– Да! – воодушевлённо закричал Злой Колдун. – Гномов непременно потрошить! И ещё кипяточком их ошпарь, чтоб "шкурка" легче отходила.
– Я ещё их бороды вместе с зеленью нарежу и сверху посыплю!
Я подошла к окну и увидела, как гномы смешной вереницей убегали вдаль, быстро-быстро перебирая своими малюсенькими ножками. А некоторые из них даже колпачки по дороге растеряли. Значит, мой план сработал, ведь я специально стала обсуждать со Злым Колдуном его меню, в которое включила блюдо из гномов, чтобы они услышали, как на них точат нож, и покинули замок. Я рассказала об этом всём Злому Колдуну и прибавила:
– Теперь кто угодно может найти дорогу к твоему замку, она вся усеяна колпачками.
Но Злой Колдун возразил:
– Это не колпачки. Это скорее кучки! Гномы просто очень сильно напуганы. Теперь, конечно, вся дорога к замку усеяна, как ты говоришь, "колпачками"... Я, конечно, ожидал, что гномы  – засранцы... Но что они ещё и трусы – это они меня разочаровали прям...
Я ещё раз посмотрела в окно, пригляделась повнимательнее и увидела, что, в самом деле, дорога усеяна чем-то иным, разве что очень отдалённо напоминавшим колпачки. Ну что ж, подумала я, зато гномы теперь смогут зарабатывать себе на пропитание песнями на улицах и площадях. А я-то переживала, что они не смогут бегать за прохожими, чтобы те кидали им в колпачки монеты! Я вздохнула с облегчением, всё-таки жаль мне было бы гномов. Гном без колпачка – не гном. А за теми "колпачками", что теперь "красуются" за окном, вряд ли они вернутся. И не надо! С этими мыслями я со спокойной душой и чистой совестью легла спать в ожидании возвращения Злого Колдуна, а дракон вновь накрыл меня своим огромным крылом, похожим на парус пиратского корабля.