Превратности любви... - гл. 14 - Притяжение

Борис Тамарин
      
        Глава 14. Притяжение.


     Письмо 60.  Маркизе   де  Ф...       20.12. 1816.

Не  странно  ли,  мадам,  молва  идёт,
Что  недоумевает  весь  бомонд,
Как  резко  Вы  внезапно  изменились,
И  не  поймёт  причины,  что  случилось...

Вас  окружают  пересуд  и  склоки,
Что  Вы  демонстративно  одиноки,
А  Вы  к  ним  безразличны  изначально,
И  так  грустны,  рассеянно – печальны...

Ох,  этот  злой  и  глупый  высший  свет,
Пытается  на  всё  найти  ответ,
И  бесится,  что  скрыли  Вы  умело,
Кому  принадлежат  Ваши  душа  и  тело...
То  знаю  я,  ведь  говорил,  что  Вам
После  меня  не  быть  ни  с  кем,  мадам...


     Письмо 61.  Графу  де  Н...       23.12.1816.

О  да,  месье,  души  моей  властитель,
Конечно,  не  смогу  ни  с  кем  я  быть,
Зачем  же   чувство  цельное  дробить,
Своим  намёком  Вы  мне  только  льстите...

Вы  вроде  тоже  верность  мне  храните,
Измену  не  смогли  бы  утаить,
Мне  тоже  есть,  за  что  благодарить,
Когда  меня  Вы  встречей  одарите...

Я  знаю,  что  в  своём  пренебреженьи
К  кокетству  и  бесстыдству  наших  дам,
Устойчивы, и  дух  Ваш  не  ослаб...
Нам  новое  готовится  сраженье,
И  я  Вам  почесть  должную  воздам...
Не  так  ли,  повелитель  мой?..  И  раб!...


     Письмо 62.  Маркизе  де  Ф...      26.12. 1816.

Не  странно  ли,  мадам,  вчера  в  Версале
Вы,  будучи  нарядны,  интересны,
Всем  развлеченьям  предаваясь  пресно,
Марионетку  мне  напоминали...

Вы  глазками  привычно  не  стреляли,
Партнёров  в  танцах  холодно  меняя,
Назойливость  их  жестом  отстраняя,
И  никого  кокетством  не  пленяли...

Все  веселились  в  шумном  котильоне,
И  только  Вас  за  грусть  мне  было  жаль,
Вы  как  бы  своей  тенью  шиковали
И  это  удивило,  устрашая...
Уйдя  внезапно,  Вы  забыли  шаль,
Её  я  подобрал  и  возвращаю...


    Письмо 63.  Графу  де  Н...       27.12. 1816.

Мерси,  месье,  признательна  я  очень
За  шаль, что  Вы  любезно  мне  прислали,
Которую  оставила  в  Версале
К  утру  бесцельно  проведённой  ночи.

На  том   балу  всё  неудачно  было,
Я  откровенно  мучалась,  скучая,
Бесцветных  кавалеров  различая,
Так  странно  ли,  что  что – то  я  забыла?

Вас  почему –то  не  узнала  в  зале,
Простите  мне  невольню  погрешность.
Какая  маска  скрыла  Вашу  внешность,
Откуда  Вы  за  мною  наблюдали?...
А  впрочем ...    Для  чего  стоит  Версаль?
Чтоб  дамы  в  нём  теряли  свою  шаль...


    Письмо 64.  Графу  де  Н...         29.12. 1816.

Не  правда  ли, месье,  мы  снова  ищем  встречи,
Всё  тяжелее  нам  велениям  перечить,
И  без  сомнения  любовь  мы  предаём
В  наш  каждый  день,  не  будучи  вдвоём.

Вы  ждёте  мой  призыв  и  я  зову
К  себе  скорей,  и  мыслями  живу
Любить  и  вновь  сливаться  страстью  нежной,
Теша  себя  мечтами  и  надеждой...

Как  нестерпимо  бремя  ожиданья
В  предчувствии  грядущего  свиданья,
Как  трепетно  и  сладостно  томимы
Сознаньем, что  желанны  и  любимы,
И  нас  по- прежнему  влечёт  друг  к  другу...
( Неужто  всё  опять  по  замкнутому  кругу?...)

P.S. Такая  мысль  пришла  ко  мне,  поверь,
         Когда  тобою  отворилась  дверь...



     Письмо 65.  Маркизе  де  Ф...        07.01. 1817.

Не  странно  ли,  мадам,  опять  вдвоём,
В  смирении  и  кротости  невольной,
Отбросив  путь  познания  окольный,
Любви  всё  без  остатка  отдаём.

И  заново, что  было,  познаём
В  поступках  и  желаниях  фривольных,
И  пусть  затем  нам  снова  будет  больно,
Мы  этого  сейчас  не  сознаём...

Как  долго  может  длиться  счастья  миг?
Возможно  ли  предугадать  такое,
Стенать  над   недописанной  строкою...
Когда  я  в  боли  “истину  постиг”,
Всю  жизнь  себя  не  баловать  "войною",
Тогда  и  началось  всё  то,  другое...


окончание - http://www.proza.ru/2017/04/26/942