Совпадение

Викентий Копытков
Мне очень повезло со школой! Я учусь не где-нибудь, а в гимназии. Звание! Что говорить! Ну и учителя, конечно, не простые, а замечательные. И сейчас я могу говорить об этом смело, потому что ни учителя, ни одноклассники не увидят это письмо.
Особенно мне повезло с учителем русского языка и литературы. Белянкина Светлана Васильевна – не просто педагог с большой буквы, а ещё и замечательный человек. Правда, знают об этом не все. Это я про то, что ребята в школе её откровенно побаиваются. Не, она не страшная, просто строгая. А как иначе? Ведь дай нам волю, даже страшно подумать, на что мы способны! А на уроках Светланы Васильевны всегда тишина. Даже мухи из уважения перелетают в соседний класс. И вот недавно я решил поучаствовать в конкурсе чтецов. Долго думал, какое произведение взять. Я так себе артист, прямо скажем, новичок. И поэтому решил, что надо брать оригинальностью. Стихи читают многие, значит, этот вариант отпадает. Проза! Да проза! Но опять-таки какая? Брать монологи можно, но это скучно, нужно показать хоть малейшую игру. И да, я всё-таки пацан, учусь аж в шестом классе, поэтому и мой герой должен быть тоже парнем. А ещё хотелось бы, чтоб он был как минимум настоящим героем. И вот мои умозаключения привели меня к произведению «Сын полка» Валентна Катаева. Ваня Солнцев был классным парнем. Ну, прям как я. Одну проблему решил. Возникла новая: отрывок должен быть длинною не более пяти минут, а там…
Ну, в общем, вы поняли, что это совсем не басня какая-то. Мозги вскипели. И всё-таки, я решил остановиться на отрывке, где Ваню допрашивают фашисты. Он так себя там ведёт! Ну, правда, герой! Вот и я решил хоть пять минут побыть разведчиком. Правда, приходилось временами превращаться в злую немку, но я так отвратительно это делал, что все, кто меня слушал, тоже проникались моей неприязнью к этому персонажу. А Ваня вёл себя на допросе мужественно и самоотверженно. Его били, кидали, а он только раз позволил себе крикнуть, и то, после того, как уже плохо понимал, где он и что с ним. И вот именно в этот крик я и решил вложить всё своё актёрское мастерство.
За день до конкурса меня после уроков позвала к себе в кабинет Светлана Васильевна, чтобы проверить, как я выучил отрывок. Я почувствовал себя артистом, и одним из первых моих зрителей-судей была любимая учительница. Что я начал вытворять! Невидимая рука фашиста била Ваню, и он отлетал к стенке и, еле двигаясь, продолжал дерзить немке. И наконец, кульминация сцены и я, что есть сил, кричу: «Не бейте меня, тётенька!!!» Это по сюжету юный разведчик орёт своим мучителям. Я в эту фразу вложил всю силу своего голоса и не весть откуда взявшегося страха (наверное, вжился в роль). И тут я замечаю краем глаза, как одна девочка, пришедшая что-то пересдать Светлане Васильевне, тихо приоткрыла дверь, и именно в этот момент я выкрикнул свою роковую фразу. Хлопок двери заставил вздрогнуть нас.  Мы только и слышали быстрый, очень быстрый топот убегающей девочки.
На следующий день около кабинета 228, как мне позднее рассказали ребята, а это класс Светланы Васильевны, был слышан тихий шёпот  и все ребята, даже старшеклассники, судорожно повторяли учебный материал.
Я же пришёл в гимназию через день, так как ездил на конкурс чтецов. И не мог понять, что они все показывают на меня пальцем. Потом подумал, что они, наверное, узнали, что я стал лауреатом конкурса и успокоился. Слава бывает разной. А чего они ещё больше стали бояться Светлану Васильевну –  я так и не понял. Классный ведь педагог.



Произведение опубликовано в газете "Пионерская Правда" №38 2017 года