Однолюб

Магда Кешишева
     В жизни должна быть любовь -
     - одна великая любовь.
              /А.Камю/

 Ирина и Сергей готовились поздравить друга с новосельем, искренне радуясь за него. Ведь у Гоши с Таей уже и дочка пошла в первый класс, и сынок отпраздновал четвёртый день рождения, а семья всё ещё жила по найму.
   Друзья знали, что честнейший Гоша не первый уже год копит деньги на квартиру, выкраивая долю из скромного семейного бюджета. И, наконец, свершилось: двухкомнатная квартира приняла дружную семью.  Ещё какое - то время ушло на приобретение мебели, и вот теперь - новоселье.
 - Серёж, а Гоша не сказал, кто будет?
 - Нет, но, наверняка, все наши.
 - То есть - ваши, институтские?
 - Ну, да. А зачем ты спрашиваешь? Ты же всех знаешь.
 - Да нет, просто спросила. Хочется хорошо выглядеть... Думаю, что бы мне надеть.
 - Во всех ты, душечка, нарядах хороша, - улыбнулся Сергей.
 - Да? Приятно слышать!... Я знаю, чтО я надену.
 - И что?
 - Не скажу! Будет сюрприз.
 - Надеюсь, не очень откровенное?
 - Серёж, ну что ты? Не откровенное, но ооочень красивое.

   Как шикарно выглядела Ирина в новом маленьком чёрном платье с треугольным вырезом на груди и спине. Лаконичное украшение - бриллиантовое ожерелье, серьги, почти касающиеся красивых, по - королевски покатых плеч, и оригинальное, в виде размашистой подписи кольцо на узкой, аристократической кисти - делали её невероятно привлекательной. Картину завершала модная причёска и серебристого   цвета туфли на высоком каблуке.
 - Ириша, ты решила всех в себя влюбить?
 - Нет, родной. Мне просто хочется, чтобы твоя жена выглядела лучше всех.
 - Постой, а откуда эти украшения?
 - Аллочка одолжила. Правда, красиво?
 - Красиво, но ...
 - Что такое? Боишься, чтобы не случилось то, что произошло с героиней О'Генри? Нет, этого не будет, не волнуйся.

   Сергей и Ирина красиво упаковали подарок - микроволновую печь, купили большой букет любимых Таиных мимоз, и ровно в семь позвонили в квартиру друзей. Дверь открыла счастливая Тая.
 - Солнышко, с новосельем вас! Наконец! А где Гоша?
 - Он на кухне мне помогает.
 - Зови его, зови, пусть примет подарок. А тебе  - твои любимые.

   Через минут 20 подошли остальные гости, и в квартире стало шумно и весело.
 - Тай, - позвал Гоша, - пойди, позови Димку и Тому, и парочку стульев попроси.
 - А кто это? - спросил кто - то из гостей.
 - Наши соседи, чудные ребята. Мы сразу с ними подружились.

   Гоша вышел, и минут через пять в передней раздались голоса и смех. Ирина вздрогнула: ЭТОТ смех она не могла ни с чем спутать. Женщина почувствовала, что щёки её горят.
 - Ириша, позволь тебя познакомить с нашими соседями, Томочкой и её замечательным мужем, - услышала Ирина откуда - то издалека голос Таи. - Дима, подойди к нам, - позвала Тая.
   Всё ещё продолжая смеяться, подошёл молодой мужчина в сером костюме.
 - Познакомьтесь: эта моя подруга Ира, а это - Дима.

   Это был ОН, её Дима, её первая любовь. Ире показалось, что она сейчас лишится сознания. Но женщина быстро справилась с собой, спокойно протянула руку, слегка улыбнулась, и подобно Татьяне Лариной, ничем не выдала себя. Но сердце бешено колотилось.
   Дима оказался "слабее": он резко перестал смеяться, почему - то стал лихорадочно доставать платок из кармана брюк и невнятно произнёс: - "Дмитрий ... Дима ... очень приятно."

   Вскоре хозяева пригласили гостей к столу. Шумно расселись, Получилось так, что Ира с Сергеем оказались напротив Томы и Димы. Неизменный тамада Арсен велел наполнить бокалы и произнёс первый тост. Все захлопали, потянулись бокалами к счастливым хозяевам.
   Тая постаралась - угощение было отменное, стол заполняли великолепно оформленные блюда. Тосты следовали один за другим.
   Вдруг Арсен, лукаво улыбнувшись, торжественно произнёс:
 - Друзья мои, я предлагаю тост, который, без сомнения, вы все поддержите. Мой тост - за любовь! Что может сравнится с ней?! Ничего! И мы все должны благодарить жизнь за то, что есть такое чувство, ради которого мужчины совершают подвиги. И, конечно, мы должны стоя выпить за женщин, которые дарят нам любовь, делая нас счастливыми. Стоя, за любовь, за женщин!
   Мужчины задвигали стульями, встали, протянули бокалы к женщинам. Кто - то сказал:
 - Арсен, ты молодец! Святое дело пить за любовь, за женщин! Чем была бы наша жизнь, если бы в ней не было женщин?!
 - А почему вы говорите во множественном числе? - спросил Дима. — Я, например, однолюб.
   Тома улыбнулась, обняла Диму за плечи и поцеловала в щёку. А он сидел неподвижно и в упор смотрел на Иру, улыбаясь глазами.
 - Зачем он это сказал? - подумала Ира. - И кого он имел в виду? Вечные его загадки, ирония. Никогда я не могла понять, когда он шутит, когда говорит серьёзно.

 - Друзья мои, давайте немного разомнёмся, потанцуем.. Вставайте, вставайте! Арсен, покажи класс! Юра, Слава, Боря, давайте!
 - Разрешите, - обратился через стол Дима к Ире, - Ирина, кажется? Я всегда любил танго, а Вы?
   Да, он любил танго, и она, конечно об этом не забыла.
 - Простите ... я ... мне... не хочется ...
 - Жаль... очень жаль...

   Домой возвращались после полуночи.
 - Ириша, всё получилось, как ты хотела: моя жена самая красивая была. Люди, моя жена...- закричал Сергей.
 - Серёж, ты что! Все уже спят, тише.
 - Пусть проснутся и посмотрят, какая у меня красивая жена, и как я её люблю!

   Долго в ту ночь не могла уснуть Ирина. Её мучила мысль - зачем Дима сказал ТЕ слова, и кого он имел в виду? Его жена, естественно, подумала, что это -
 - признание в любви во всеуслышание. А, может ...
   Как хотелось Ире думать, что ... "а может"...