Статус - бабушка!

Татьяна Лытугина
А давайте поговорим о бабушках. Нет, не о тех, которые целый день сидят на лавочках, обсуждая повышение цен, новую машину соседа и Юльку из 18 квартиры, у которой юбка ничего не прикрывает, а о настоящих: добрых, умных, веселых бабушках-нянюшках! Спросите почему я хочу затронуть эту тему? Просто 1,5 года назад я впервые стала бабулей, у меня внучка. Не хочу загромождать повествование описанием великолепия этого ребенка, понятно, что для меня она лучше всех, просто хочу поделиться своими новыми ощущениями и радостями.
У меня трое детей, рожденных в браке еще в лихие 90-е, когда по полгода не выдавали зарплату, когда господствовал рекет и организованная преступность. Растить в это время детей было сложно, тем более, мы в это время перебрались из деревни в город, и третий ребенок родился уже здесь. Теперь дети выросли и я им нужна только как кухарка, посудомойка и человек, который закладывает грязное белье в стиралку, а потом вытаскивает его и красиво развешивает. Нет, они добрые, иногда даже заботливые, но...
И вот я на работе, звонит дочь, которая на то время уже лежала в роддоме, и говорит, что у нее схватки...Весь последующий день помню плохо, что-то делала, общалась с сотрудниками, которые говорили, что на мне "лица нет". Сначала дочь звонила сама между схватками. Последний звонок в 8 вечера, голос напряжен, со стоном: "Мама, все, пошла рожать." ...И тишина на долгие 4 часа. Я, наверное, 100 раз звонила на пост, один ответ: "Еще не родила", потом просили больше не звонить, что сами сообщат, или сама роженица позвонит или напишет. Не выдерживаю и часа, звоню опять. Из трубки слышу уже не голос медсестры, а уверенный и жесткий глас врача, который узнав кто я, становится еще жестче и прямо приобретает металлический оттенок. Потом идет длинная речь о том, какую плохую дочь я воспитала, потом вообще усомнились в том, что я имею право воспитывать детей и с такой дурной мамашей и бабушкой бедной малышке ничего хорошего в жизни не светит. Вот никогда меня никто не приводил в "ступор", язык у меня, обычно, самый гибкий и подвижный орган, но тут я растерялась. Прошу объяснить в чем дело. Выслушиваю еще кучу оскорблений, узнаю, что моя дочь просто сильно кричала во время родов и от боли махнула рукой и уронила столик с инструментами, который стоял рядом с родильным столом. Также добавили, что роды у нее принимал весь медперсонал роддома во главе с главным врачом и что все они не могли ее удержать. Да, в 11 или в 12 ночи никто домой еще не ушел, главный врач тоже, видимо, был на месте... Я только спросила:" Мама и малышка здоровы?" и посоветовала персоналу роддома заняться спортом, чтобы в другой раз, когда девушка весом 47 кг будет рожать, у них хватило сил ее удержать. Самое интересное, что тот же телефонный монолог "на бис", видимо, повторили и моей племяннице, которая позвонила, чтобы узнать о рождении ребенка.
И вот, это маленькое чудо дома... Встречать дочь из роддома приехали все, кто в этом был заинтересован, короче, 3 машины битком +родственники зятя на общественном транспорте.
Я смотрю на этот маленький сверток и ... плачу. Мне кажется, что вся вселенская любовь сейчас скопилась у меня где-то в районе гортани и груди. Я не помню такого чувства после рождения своих детей. Может потому, что этому предшествовали муки, боль и страдания, которые сопровождают роды, может я просто была молодой и, из-за отсутствия жизненного опыта, не в полной мере могла оценить всю ценность происходящего... Не знаю. Но вот сейчас я абсолютно счастлива! Я беру ее на руки так нежно и осторожно, что девочка даже не замечает, что поменяла месторасположение.
Следующий этап- это глупая и слепая ненависть ко всем и ко всему, что мешает или, не дай бог, угрожает спокойствию и здоровью малышки. В список вошли: храпящий по ночам дед; мяукающий рано утром кот; хлопающие громко дверями, соседи; дальнобойщик Олег, который после рейса ставит свою фуру под нашими окнами, друг деда, который громко и протяжно звонит в звонок на входной
двери и, конечно, мобильники, которые все забывают ставить на беззвучку...
Я пеленаю ее, пою водичкой (кормит мать), умываю, я не могу ей надышаться!
Она теперь подросла, ей полтора года на днях, живет за городом. Езжу часто... Она меня не забывает... Она меня любит... Я это знаю!