Приглашение в душу моря

Вячеслав Абрамов
Был дождливый день. Тёмные с синевой тучи неумолимо застилали часть неба, а через просветы иногда резко, будто со взрывом, вылетали солнечные лучи и слепили, выхватывали куски моря и берега. Горы вдали были тёмно-фиолетового цвета, переходящего в серость с хмурым небом, а под взрывными лучами солнца они одним махом зеленели, принимая все оттенки - от самого резкого до самого нежного. Море то становилось непроницаемо свинцовым с отблесками серебра, то светилось изнутри лазурью.

Я ещё помню все эти краски как наяву. И не только помню – вижу! Изнутри.

Мне уже ночью, во сне хотелось в море. Плыть и плыть, и забыть обо всём. На берегу поблизости никого не было. И только ступив на мокрую гальку, я разделся, вошёл в воду, преодолел несколько круто набегавших волн и поплыл. И сразу же брызнул крупной россыпью капель дождь, как будто радостно меня приветствуя.

Волна подбегала, вздымалась и поднимала, а потом плавно опускала, а за ней бежала новая волна. Белые гребешки рядами приближались издали навстречу и чмокали в губы. А может плевались?

И я почувствовал, что волны тянут меня к себе. Зачем? Утопить и оприходовать? Они ведь меня не очень-то любят.

Нет, они совсем не тянули на дно, ощущение было бесконечно более тонкое. Волны тянули куда-то мою душу. Нет, не сами волны – тянуло само море! В какое-то своё, мокрое и притягательное, заманивающее тёплое пространство!

И я расслабился, перестал бояться и бороться с волнами. Хотя, я и до этого не боялся, но что-то во мне опасалось, держало самосохранение и активное сопротивление в тонусе.

И сразу я почувствовал, что душа «пошла» в это пространство – в душу моря! Я сам как будто вошёл в волны. Вместе с ними стал морем. Я стал этими упругими волнами. Серое небо вдали тоже входило это общее пространство – общую душу. Горы вдали стали мягкими и знакомыми на ощупь. Ветер стал понятным и очень нужным. Тучи, брызгающие дождём — это были мои друзья, которых я давно не видел, а теперь неожиданно узнал!

Это была свобода, расширение. Всё было, а моего тела не было. Я был, и был ВСЕМ - вместе со всем! Я не чувствовал ничего, но ощущал – ВСЁ! Сколько времени прошло, я не знаю. Может, несколько минут. И потом вернулись опасения, противостояние, борьба за то, что кажется жизнью. Как прервавшийся сон, когда начинаешь думать о нём.

И мне стало плохо. Хуже, чем после обнаружения какой-то значимой потери. Я не хотел возвращаться, боялся двинуться и ждал, что мелькнувшее состояние вернётся. Но оно не вернулось.

А когда солёная вода защипала в носу, я уже не знал, было это или не было. В действительности я это чувствовал или только подумал? Или волны меня охмурили и убаюкали?

Как бы то ни было, и что бы ни действовало – но я ПЕРЕЖИЛ, что это может быть.

Или это было приглашение? Если бы знать...