Гадюкино ждет тепла

Марина Павлинкина
27.04.2017

Дожди зарядили. Со вчерашнего дня небо хмурое, тучи висят над городом серым саваном. Сайт tut.by сухо сообщает, что до конца месяца будет мокро, только где-то тепло, а где-то не очень. Порадовалась за Гомельскую область, там до двадцати градусов. У нас температура поднимется едва ли до десяти, а сегодня что-то совсем  кисло: плюс пять и небо плачет холодными слезами.

Мысленно прошлась от сегодняшнего дня обратно, до начала весны, и нашла пару деньков, когда мы в Минске уже гуляли в лёгких куртках, а особенно смелые даже и без них.

И всё. Снова холод. Ветер. Дождь. Иногда солнце.

Может, кто-то вспомнит, у Хазанова в начале 90-х был монолог:

«И КОРОТКО О ПОГОДЕ.
В понедельник в Осло, Стокгольме и Копенгагене - 17 градусов тепла, в Брюсселе и Лондоне - 18, в Париже, Дублине и Праге - 19, в Антверпене - 20, в Женеве - 21, в Бонне и Мадриде - 22, в Риме - 23, в Афинах - 24, в Стамбуле - 25, в деревне Гадюкино - дожди.

Во вторник в Европе сохранится солнечная погода, на Средиземноморье - виндсерфинг, в Швейцарских Альпах - фристайл, в деревне Гадюкино - дожди.
В среду ещё лучше будет в Каннах, Гренобле и Люксембурге, совсем хорошо в Венеции, деревню Гадюкино - смоет.

Московское время - 22 часа 5 минут. На "Маяке" - лёгкая музыка».

Кто меня близко знает, не даст соврать: я часто цитирую фразу про то, что деревню Гадюкино смыло, про лёгкую музыку на Маяке – тоже. С тех пор ведь практически  ничего не изменилось, и наша действительность очень напоминает эту злосчастную деревню, и не только в метеорологическом отношении.

Заметила, на улице почти никто не улыбается. Хмурые, озабоченные лица, люди ушли  в себя и не особо желают оттуда возвращаться. Что любопытно, не  только у людей старшего поколения, но и у молодых то же выражение лица. Словно они провели на земле уже лет сто и устали от жизни, и ничего не существует такого, чему можно удивиться, порадоваться или чем восхититься, обсудить, а самое увлекательное в мире занятие – листать в телефоне ленту новостей в соцсетях, ставить «лайки» или играть в компьютерные игрушки.
 
Посмотреть в глаза человеку,  пожать руку при встрече, поговорить, посмеяться вместе над удачной шуткой – на мой взгляд, это намного круче бездушных лайков и смайликов. Улыбка как ответная реакция живого человека в сто раз мощнее любого солнечного луча, она согревает, окрыляет, заряжает энергией. Но создаётся впечатление, что живое общение почти никому не нужно. Фотографии делаются только для  селфи – смотрите, я в обнимку с жирафом, а тут на голове у меня Эйфелева башня, а сейчас зацените, какая я красотка на фоне заката или какой я классный рядом с «почти своим» Бугатти Вейроном.  Современные технологии позволяют вывешивать на всеобщее обозрение миллионы мало кому интересных картинок, которые представляют собой некую иллюзию успешности, крутизны и популярности разместивших их авторов.

Где за всем этим работа мысли, живость ума, любознательность первооткрывателя, руки, сотворившие что-то самостоятельно? Один приятель как-то сказал, что от созерцания подобного  рода продукции извилины с практически ощутимым скрипом расправляются в мозгу, и добавил, что в недалёком будущем пальца на руке будет хватать одного – для лайков.

Было бы интересно, если бы кто-то из таких любителей селфи опубликовал на своей страничке список прочтённых за год книг, посещённых выставок, поездок, если не далёких, то близких. И свои комментарии, замечания, чтоб можно было вместе с ним поразмышлять, порадоваться за то, что человек живёт, или, по крайней мере, старается жить полной жизнью, и на своем примере показывает, что его время тратится не на пустяки.

Что-то меня занесло из далёкой деревни Гадюкино в нынешнее Интернетье.

Дождь неумолчно стучит по крышам, пока не видно конца этой унылости.
И тут невольно вспоминаются строки Пушкина: «В час уныния смирись, день веселья, верь, настанет».

Я и не унываю особо. Наблюдаю. И жду тепла.