Улыбка из далёкого детства Гл. 13

Клименко Галина
Гл.13


Галина не находила себе места, ходила из комнаты в кухню и наоборот. Взгляд задерживался на софе, где они с Олегом были счастливы, и сразу начинало щемить сердечко.

"Теперь, получается, что только я была счастлива, а он - не очень."
 
Но женщина не плакала. Странно, в других случаях слёзы рекой бы лились, а сейчас на её лице застыла маска отчуждения и равнодушия. В поезде она радовалась такому состоянию, а сейчас не знала, что на самом деле лучше: страдания с истериками или же полная отрешённость от мира сего. Это тоже страшно.

Наконец, она решила занять себя чем-нибудь, ну хоть на что-то отвлечься.

"Подкрепиться бы не мешало."  -  Галина открыла холодильник, но там было пусто.

"Ну правильно, мы же уезжали. Мы... Ещё недавно было "мы", но теперь вновь только "я". Ну зато есть повод выйти в люди, то есть, в магазин за продуктами."

Через пару часов на столе стояла жареная курица на большом блюде, а в тарелке отварной рис с соусом, но есть не хотелось. Совсем.

К девочкам, что ли съездить в парикмахерскую, ведь всё равно придётся им обо всём рассказать. Уж лучше сразу.

Помимо Машки и Люды там сидела Валентина Дмитриевна, заведующая.

"Вот нежданчик. Хотя, какая разница? Все мы женщины и у всех есть, что-то своё особенное в личной жизни, которое нас всех объединяет." - успокоила себя Галина.

-   Мать, так у тебя же отпуск и ты сейчас должна нежиться, исключительно, на песочке!  -  радостно приветствовала её Машка, но увидев состояние Галины, тут же стёрла с лица улыбку.  -   Господи, что-то произошло?

Галина кивнула и нехотя прошла к креслу.

-   Галочка, у тебя неприятности?  -  вмешалась Валентина Дмитриевна.  -  Я смогу чем-то помочь?

Галина отрицательно затрясла головой. Трое женщин переглянулись.

-   Вы с Олегом поссорились?  -  вновь спросила Машка.

-   Хуже.  -  с какой-то неестественной улыбкой проговорила Галина.

-   А что может быть ещё хуже? Ах!  -  предположила Машка, -  Он на тебя руку поднял? Вот тварь, да я его сейчас по стенке размажу. Он дома?  -  допытывалась она.

-   Нет, он на море, а я убежала.

-   Убежала?  -  округлила глаза Люда.  -  Но почему? Ведь так хорошо жили?!

-   Угу.  -  шмыгнула носом Галина.  -  Всё это была видимость, скажем так, игра на публику, как позже выяснилось.

Все молча смотрели на неё и ждали продолжения.

-   Я застукала его с любовницей.

-   Господи!  -  крикнула Машка.

-   Ужас!  -  воскликнула заведующая. А Люда, после недолгой паузы, тихо произнесла:

-   Не может быть.

-   Люд, ну что не может? Я это наблюдала собственными глазами.

-   Вот козёл!  -  почти одновременно выругались Машка и Валентина Дмитриевна.

-   Вот такие они все, козлы!  -  повторила заведующая.

-   Я не устраивала ему сцен ревности и прочее, а просто ушла в номер, собрала вещи и вот я здесь.  -  вымученно продолжила Галина. 

-   Подожди, Галочка, так он тебя не видел? То есть, он не знает, что ты его... ну, застала?  -  расспрашивала о подробностях Машка.

-   Да, он меня не видел. Говорю же, я ничем не выдала своё присутствие рядом с ними.

-   Тогда он весь курорт уже обежал в поисках, тебя ищет. Он же не в курсе, что ты...  -  предположила Люда.

-   Ну, если он ещё не разжал свои крепкие объятия и до сих пор валяется на песочке Черноморского побережья, то да, пока ни о чём не подозревает. А если вернулся в номер, то там его ожидает записка со словами... Короче, я всё написала, что о нём думаю.

-   Бедная девочка.  -  заведующая достала из лежащей на столике пачки Винстон, сигарету, и щёлкнув зажигалкой, закурила.

-   И что ты собираешься делать дальше?  -  подсела к ним Машка.

-   Жить! Что я собираюсь делать дальше. Жить, Маш, я собираюсь.  -  с вызовом ответила Галина, но увидев глаза подруги, в которых было столько боли, она смягчила тон. В конце концов, причём здесь Машка? Она, что ли кинула Олега в объятия Ксюши?  -  Маш, я подаю на развод.

-   То есть, ты точно решила, что не сможешь ему это простить?

-   Конечно! А смысл, Маш? Я же потом всё время буду его попрекать этим, ну и что это за жизнь? К тому же, тот, кто пошёл на сторону однажды, пойдёт и второй, и третий, и десятый раз. Где гарантия, что Олег не станет больше мне изменять? И что, я должна потом постоянно дёргаться? Я и так тряслась, как осиновый листок, только вам не говорила.

-   Моя красавица, моя бедненькая...  -  Машка протянула руку к руке Галины и погладила её по голове.

-   А я бы простила.  -  неожиданно произнесла Люда.  -  Люди должны друг друга прощать, у каждого может случиться такое, что ему обязательно потребуется прощение близкого человека.

-   Люд, перестань!  -  выпустив дым, сказала заведующая.  -  Ты не учла, что все люди разные. У тебя свой характер, а Галка, она импульсивная и собственница ещё та. Если она сама всегда честна и никогда мужу не изменяла, то справедливо имеет полное право требовать и от него то же самое. Нет, нормальной жизни у них уже не получится, поверьте. Кстати, Галочка, если надо, то я могу помочь тебе с разводом. В три секунды получишь на руки соответствующие документы.

Галина вспомнила, что у незамужней Валентины Дмитриевны в администрации работает любовник. Причём, занимает не маленький пост. Это ей Люда с Машкой говорили.

-   Я бы вам была очень благодарна, Валентина Дмитриевна.

Та кивнула.

-   Ну а что, детей у вас нету, совместного имущества не нажили. Поэтому, развести вас проще пареной репы.

-   А жаль.  -  вновь вмешалась Люда.  -  Я хотела вам квартирку предложить. Ты же знаешь, Галочка, я всегда к тебе обращаюсь с квартирными вопросами.

-   Что ещё за квартирка?  -  спросила Машка.

-   Через три дома от нашего продаётся двушка с отличным ремонтом. И снова не дорого. У этих мужчины с женщиной, сын попался на наркотиках и они, чтобы заплатить за него, отдают квадратные метры в три раза дешевле, это чтобы взяли. Сейчас они уехали к морю, нервы восстановить, но с дня на день явятся. Я уже хотела телеграмму тебе давать, чтобы поторопились с Олегом возвратиться с отдыха, ведь предложение очень выгодное, к тому же, это мои знакомые, я с ними обговорила данный вопрос. Просто подумала, что вы молоденькие, детки родятся, ну что там твоей однокомнатной? Я знаю, что у Олега есть многокомнатная жилплощадь, но ты сама говорила, что не поедешь туда, вот я и запланировала всё в таком духе.

-   И сколько они хотят за неё?  -  сразу среагировала Галина.

Люда назвала сумму.

-   Беру!  -  объявила молодая женщина.  -  У меня хватает наличных. Нам на свадьбу подарили да кое-что я скопила. Олег обеспечивал и мне не приходилось тратиться.

-   А он не будет против? Всё-таки, это вам обоим дарили эти деньги?

-   Его коллеги, как вы помните, преподнесли нам хрусталь и два сервиза. Я всё честно упаковала ему в сумки. Вы с Валентиной Дмитриевной дарили деньгами и плюс мои родители не поскупились на подарок. Его тут ничего нету.

-   Галочка, а Люда права. В том смысле, что ты пока приходишься ему женой и всё приобретённое тобой будет считаться имуществом и супруга. Кто его знает, этого Олега, возьмёт и подаст на раздел и кому ты докажешь, что егошних средств тут совсем нету? Сама ведь говоришь, что он обеспечивал, значит и нажитое тоже совместное. Потому, моя дорогая, сначала разведись, а уж потом переезжай в новую квартиру. Я сегодня же займусь этим вопросом, чтобы ты от него, как можно быстрее освободилась.

-   Спасибо, Валентина Дмитриевна. Я сама всю жизнь честная, никогда бы так не поступила, вот, думаю, и все такие.

-   Нет, так опасно думать. Тем более, тебе. Тебя только что предал твой муж, а ты так доверяешь ему в финансовом плане. Ладно, девочки, мне пора. Гал, а ты когда на работу?

-   А надо? Если что, я выйду. Но хотела же завтра в ЗАГС, а теперь вот и Люда внесла предложение, от которого нельзя отказаться. И своё теперь жильё нужно выставлять на продажу, зачем мне две квартиры, верно?

-   Ладно, занимайся своими делами, девчата справятся. И обязательно завтра сходи в ЗАГС. Заявление должно быть написано твоей рукой. А остальное я беру на себя. Всё, я ушла.

-   Галюсь, ну улыбнись!  -  обняла её Машка, когда за заведующей закрылась дверь.  -  Видишь, сколько у тебя друзей? Всё ещё наладится, главное, верить.

-   Я вас всех люблю, это правда.  -  Галина постаралась улыбнуться, но предательские слёзы, вдруг покатились из глаз.  -  Нет-нет, я сейчас успокоюсь, не обращайте внимание.  -  она достала из сумки носовой платок и промокнула им под глазами, немного наклонившись к зеркалу, висящему над столиком.  -  Тут есть ещё одна загвоздка. Понимаете, у меня его вещи. Не буду же я их тащить за собой в новую квартиру или выбрасывать на мусорку. Одежда у него вся дорогая, жалко.

-   Конечно, не надо выкидывать, тем более в мусорные баки. Не шокируй бомжей!  -  засмеялась Машка.  -  Мы что-либо придумаем.

-   Галя, мой Серёжа вернулся из командировки. Если хочешь, то мы приедем к тебе вечером на своей машине и отвезём сумки к Олегу в общежитие. Даже если он ещё не вернулся, то всё равно потом кто-то ему их передаст.

-   Людочка, ты просто прелесть! Я буду ждать вас вечером.  -  обрадовалась Галина.

-   Вот здорово всё получится!  -  снова воскликнула Машка.  -  Вернётся этот Дон Жуан, приползёт к тебе, а ты там уже не живёшь. Вот пусть теперь поищет, придурок. Ну что ему не хватало? Эх, мужики, мужики...

-   Ага, а то он не знает, где находится парикмахерская Фиалка.  -  возразила Галина.

-   Да пусть только явится!  -  Машка погрозила кулаком на входную дверь. -  Ой, да вряд ли он осмелится сюда прийти.