Я - Среднечок

Анна Зайцева-Каспер
              Я  - " СРЕДНЕЧОК "

 
 
Ах  ,  программа    "Удивительные  люди  "!  А  вот  -
  "ЗОЛОТО  НАЦИИ ",   "  Я  лучше  всех ",  "  Синяя  птица "....


    КАК  МНОГО  ТАЛАНТОВ !!!               

Как  много  талантов  в  нашей  стране,
И  гордость  растет  за  это  во  мне.
И  диву  даешься  фантазии  той :
Где ж  черпают  знания  люди  порой ?
Нет,  не  скудеет  талантом  страна,
И  жизнь  этим  людям  не  напрасно  дана.
Сколько  памятных  минут,  наслаждения,
Мы  получим  за  эти  мгновения.
Расти,  расти  талант  и  крепни,
И  радуй  глаз  наш  и  тешь  наш  слух,
И  крепни  наш  российский  дух !
(Каспер-Зайцева  Анна )




Мир  дому  ,  дорогие  родители  !   Кто  у  вас  главный  в  семье  ?   Да  это  и  не  важно  ,  главное,  что  вы  сейчас  читаете  мои  строки  и  надеюсь  ,   что  найдете   успокаивающие  слова  .     Последнее  время  я  часто  слышу,  что  многие  родители  как  бы  в  своих  детях    хотят  осуществить  свои  не  сбыточные    планы.     Но  я  думаю,  что  МУДРЫЕ  РОДИТЕЛИ  ЗНАЮТ -    В  КАЖДОМ  ЧЕЛОВЕКЕ  ЕСТЬ  СВОИ  3  ТАЛАНТА.   
        Конечно  это  может  перейти  генетически  по  наследству  ,   но  способности,  как  правило  ,  переходят   из  поколение  в  поколение  в  течении     3-5  поколений,  а  потом  ритм  сбивается.  Кроме  того  ,  неизвестно  от  кого  перешел  ген -  от  папы  или  от  мамы.   Поэтому   умные  родители  прежде  всего  должны  наблюдать  за  детьми   .  В  детстве,  как  правило,  можно  выявить  способности  и  талант  ребенка,  его  предпочтение  и  интерес.     От  вас,  родителей  ,  потребуется  вовремя  талант  заметить  и  развивать  его .
      Способности ребенка зависят и от возраста родителей. Гениальные дети чаще всего рождаются в паре, где матери 27 лет, отцу 38. Однако самые здоровые дети появляются у более молодых родителей, когда матери от 18 до 27. Ваш выбор? Гены определяют многие наши черты характера и склонности. У мальчиков - это склонность заниматься машинками, а не куклами. Гены влияют на наши индивидуальные предрасположенности, в том числе к болезням, к асоциальному поведению, к таланту, к физической или интеллектуальной деятельности и т.д. Можно ли утверждать, что у всех людей с детства есть природная склонность к добру, что человек по природе своей – добр? Это один из центральных вопросов, по которому не утихают споры среди психологов.
 При этом важно всегда помнить: склонность подталкивает человека, но не определяет его поведения. За склонность отвечают гены, за поведение - человек.
 Да и склонностями своими можно работать: какие-то развивать, делать любимыми,
   а какие-то оставлять вне своего внимания, гасить их, забывать...
            Гены определяют время, когда какой-то наш талант или склонность проявится или нет.
             Все  мы  приходим  в  этот  мир  с  определенным  характером  ,  способностями  и    со   своей   судьбой -   предстоящими    испытаниями.    А  научить       справляться   с  трудностями  - это  задача  родителей.   Я  часто    слышу  в  определенных     телепередачах,  что    ребенка  надо  хвалить.   Да,  хвалить  надо,  когда  вы  видите,  что  работа  сложная  ,  а  у  ребенка  не  все  сразу  получается.  Но  хвалить  с  умом  -  НЕ  ВОСХВАЛЯТЬ  и  НЕ  ПРЕУВЕЛИЧИВАТЬ  ЕГО  СПОСОБНОСТИ.   Иначе  в  определенный  момент  правда  восторжествует  и  будет  громадное  разочерование.    А  глаз  матери  и  любовь  ,  порой  ,  не  замечает  даже  недостатки  ребенка.  Ведь  МЫ  ЛЮБИМ  И  ПРИНИМАЕМ  СВОИХ  ДЕТЕЙ,  ТАКИМИ  ,  КАКИЕ  ОНИ  ЕСТЬ,  и  это  правильно.    Но  и  слепо  смотреть  на  все  тоже  не  стоит.    А  как  каждая  мамочка  мечтает  гордится  за  своего  сына  или  за  дочь  !   
         Но  а  если  ребенок  среднечок  ?       Я  бы  сказала  -  это  для  общества  ,  но  для  Бога      -     у     каждого  человека  есть    свое     задание  ,  свои  цели  и  какие-то  способности  .  Кто-то  силен  умом,  а  кто-то  физически  развит.     ВСЕ  МЫ  ДРУГ  ДРУГА  ДОПОЛНЯЕМ  ,  кроме  того,  что  еще  друг  от  друга  чему-то  учимся.


                Я  -   "СРЕДНЕЧОК "
Способности  свои  я  знаю   и  суть  свою  я  понимаю ,
И  подводя    сегодня   жизни  сей  итог  ,
Я   выводы  такие    сделать  смог :
Я   - " среднечок ", и  первым  мне  не  быть  ,
И  есть  талант,   но  не  успел  его   развить.
А  может  просто  "среднечком "  положено  мне  жить ,
Не  всем же  лавры  победителя  сегодня   нам  носить .
Но  не  печалюсь  я  ,  ведь  я  не  в  отстающих !
Я  в  той  толпе , что  медленно,   вперед  идущих.
Кто  гонками   к    своей  победе - СЛАВЕ       не  увлечен ,
 Тот  к    гибели  душевной не   будет    обречен.
  В   суждениях  таких   есть  плюс  и  минус  ,
Поднявшись  на  вершину -  в  низ  не  кинусь,
Селен  я  духом  видимо  своим  ,  спасибо  Богу ,
Сильнейшему  я  уступлю  всегда  дорогу.
Утешить  слабого  пытаюсь  словом  я  .
Учила  в  детстве  так  меня   моя   семья .
Не  осуждаю  я  не  тех  и  не  иных  ,
Мне  жаль  одних  и  рад  я  за  других.
(Каспер-Зайцева  Анна )
   
 
Не  важно  ,  какие  таланты  имеет  человек,     главное  ЕГО  ДУШЕВНЫЕ  КАЧЕСТВА  И  КАК  ОН  ВЫПОЛНЯЕТ   ДЕЛО.        В  моем  детстве  популярное  стихотворение  было  со  словами   -" .....  ВСЕ  РАБОТЫ  ХОРОШИ  ,  ВЫБИРАЙ  НА  ВКУС  ...."    Самое  главное  -  ЭТО  ВОСПИТАНИЕ  ЕГО  ДУХОВНОСТИ  и  невкоем  случаи  нельзя  обвинять  учителей  и  школу.    Да,  программа   ,  особенно  последние  года  ,  очень  часто  меняется.     Нет  единых  требований  и   с  учетом  " свободы "  ,  учителя  сами  выбирают  учебники,  по  котором  ведут  обучения.    Здесь  есть   + +  и    минусы .
  Плюс в  том,  что  можно  подобрать  определенную  программу  для  способных  учеников,  но    у  нас  не  рождаются  в  году  все  дети    талантливые...   или  все  с  отставанием  в  развитии.    Это  видно  учитывалось  в  СССР.   Была  программа    ,  я  бы  сказала   ,   для  средне  развитого  ребенка.   А  вот  дополнительно  много  внимание  уделялось   ТВОРЧЕСКИМ  КРУЖКАМ  ,  в  школах  и  домах  пионеров.   И  ведь  шло  развитие  !!!   И  в  космос  человек  наш  первый  полетел,  а  как  быстро  страну  из  руин  подняли  !!!     Но  это  мое  мнение  и  мои  выводы .  Вы  можете  с  ними  и  не  соглашаться  ,  но  я  вам  о    образовании  в  школе  вот  как   скажу   :

       Развитие  личности
 ЗАЧЕМ
Споров  много  возникает :
Чему же  школа  обучает ?
Но,  кем  ты  станешь, как  узнать ?
Что  конкретно  изучать ?
Я ж скажу тебе  пока :
Прокрути  назад  века...
Суть  истории  тока :
Первобытного  представь...
Много  минуло  уж  век,
Жил  и  так  вот  человек,
Опыт  свой  передавая,
Обучая,  защищая,
Можно  многого  достичь -
Был  веками  этот  клич.
Мозг  , конечно, тайна  чья-то,
Вся  загадками  объята,
Но  развития  достиг,
 И  не  только  мозг,
Но  и  лик !!!!

               

      ВСЁ
Все  друг  другу  помогаем,
И  друг  друга  дополняем :
Тот  физически  силен,
Тот  блеснет  своим  умом,
Вместе  что-то  создаем,
Для  чего,  потом  поймем.
Гордость  только  всем  помеха,
То  погрешности той  эхо,
В  ней,  пожалуй,  вся  беда,
Гложет всех  она  всегда.
Трудно  с  ней  нам всем  бороться,
Но  и здесь  совет  дается :
Всю  жизнь живи - всю жизнь трудись ,
И за  развитие  борись !

               ЭТО
Уникален  человек !
Каждый знает  в  наш-то  век.
Генетически неповторим,
Много сделано уж  им.
Но  порой  идет,  ох,  сбой,
И  в  развитии  застой ...
Кто-то  что-то  создает,
А  кто-то  водку  для  веселья пьет,
И не ищет  он  работы,
У  него  свои  заботы.....

                ЗНАТЬ
Генетика  четко  укажет  способность,
Развитие  личности  - цель  бытия,
Играют  законы  общественной  жизни,
Человек - эволюция,  оцени  свое "я"
Всей  биомассы  планеты  уж  в  целом.
Круговорот  веществ -  процесс  идеи...
Жаль,  что  значение  своего  тела
Простой  человек  никак  не  поймет.
Знай,  что  будущее  нашей  планеты
Немного  зависит  от  нас....
Чем  дышит  твое  поколение ?
Задумайся ,  друг  мой ,  сейчас.
(Каспер-Зайцева  Анна )


Какая  бы  школа  не  была,  какие бы  знания  не  давала,  многое  с  учетом  возраста  ,  забудется .   Здесь  самое  главное  в  возрасти  от  7  до  17  лет    -  развитие  ума .  Здесь,  в  каких-то  годах  имеет  важную  роль  мечта  и  планы  на  жизнь.  От  этого  зависит качество  и  стремления  жизни  человека.  Но  опять  же,  необходима  его  научить  справляться  с  трудностями  и  поставленными  судьбой  жизни  задачами.    А  делаете  ли  ВЫ  это ?
 

     ТАКИЕ  МЫ
Ругать  и  осуждать,  конечно,  все  умеем,
Пустою  болтавнёй  занять  мы  все  успеем,
А  вот   чтобы  понять,  и  другом  восхититься,
У  нас  порой  на  это  хмурятся  вдруг  лица :
"  О  , как  он  преуспел !  Чем  хуже  я  ?" 
И  зависть  гложет  нас.  Обидно  нам,  друзья  !
Злодейка -  зависть  та  нам  не  дает  покоя.
Скажите  мне,  друзья,  ну  что  это  такое ?
(Каспер-Зайцева  Анна )


Надо  уметь  управлять  собой.  Причина  многих  болезней  и  психических  срывов  является  стрессовая  ситуация.  Понятие  "  стресс "  впервые  ввел  канадский  врач - биолог  Ганс  Селье.  Он  утверждает : "Стресс  есть  не специфический  ответ  организма  на  любое  предъявленное  к  нему  требование"  .  Значит  ,  стресс-  это  не  только  одно  нервное  напряжение.  Любое  непривычное  для  организма  воздействие  -  чувства  гнева,  страха,  ненависти,  радости,  любви,  сильный  холод  или  жара,  инфекция,  прием  лекарства   -  все  это  вызывает  стресс.    Организм  должен  к  нему  привыкнуть  ,  приспособиться .  Избегнуть    стрессовых  ситуаций  невозможно,  да  и  ненужно.  Стараться  побыстрее  из  них  выходить -  и  правильно  выйти.
Необходимо  в  ЛЮБОЙ  СИТУАЦИИ  НАХОДИТЬ  ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ  СТОРОНЫ.
То-есть  извлекать  из  кучи  отрицательных  факторов  ценное  зерно.   Такое  отношение  к  трудностям  является  полезным  и  для  самого  человека,  и  для  окружающих.  В  этом  случаи  трудности  не  обескураживают,  а  делают  характер  более  сильным  и  целеустремленным.    Давно  известно  выражение  :  находить  в  труде  утешение.  Другими  словами  можно  сказать,  что  при  любой  жизненной  неудаче,  при  любом  душевном  дискомфорте  можно  обратиться  к  ВЕЛИКОМУ  УТЕШЕНИЮ - ТРУДУ.
     Помни  ,  мой  дорогой  читатель,  мы  не  не  случайно  находимся  в  данных  условиях  существования,  в  данной  стране,  в  данной  семье,  при  данных  обстоятельствах.  Все  это  обусловлено  нашей  собственной  судьбой.   То,  к  чему  человек  должен  стремиться  -  не  наслаждение,  а  знание.
  "  Ничто  так  не  истощает  и  не  разрушает  человека,  как  продолжительное  безделие " - написал  Аристотель.

                СОВЕТ
Чтобы  бездельником  не  слыть
И  свой  талант  умножить  и  развить,
В  смертельный  час  без  страха  дать  отчет :
Как  жизнь  прожил,  и  что  ты  совершил,
И  сколько  сделал  добрых  дел .
Ты  только  пил,  гулял  и  ел ?
Оставил  светлый  след  ты  свой ?
Гордятся  дети  ли  тобой ?
Подумай,  друг  мой  дорогой,
И  смело  в  путь  дорогой  той,
Чтобы  была  чиста  твоя  душа,
И,  завершив  земной  свой  путь,
Спокойно  жизнь  Создателю  вернуть.
(Каспер-Зайцева  Анна )
 

Но  если  у  тебя  имеется  желание  к  победе,  ты  сможешь  преодолеть  и  все  свои  недуги,  решить  жизненные  проблемы,
 и  главное,  мой  дорогой  читатель,-  это  духовное  развитие.  Встань  выше  на  ступень  своего  развития.    И  важно,  чтобы  любую  работу  ты  выполнял  добросовестно  и  любовью.
         Скажи  себе  :   "   Да,  много  талантов ,  а  среднечок !
Но  Богу  ведь  дорог  любой  червячок!" 
            
Для  полноты   знаний    любознательного  человека  ,   я  помещаю     кое - что    из   основы   генетики   .
 
               ОСНОВЫ  ГЕНЕТИКИ
Гены - носители наших возможностей, в том числе возможностей к изменению и совершенствованию. Интересно, что у мужчин и женщин в этом отношении разные возможности. Мужчины чаще, чем женщины, рождаются с теми или иными отклонениями: среди мужчин больше тех, кто будет очень высоким и очень низким, очень умным и наоборот, талантливым и идиотом. Похоже, что на мужчинах природа - экспериментирует... При этом, если уж мужчина таким родился, ему изменить это в течение жизни очень сложно. Мужчина привязан к своему генотипу, его фенотип (внешнее проявление генотипа) - меняется слабо.
              Родился длинным - длинным и останешься. Коротышка может с помощью спорта подняться на 1-2 сантиметра, но не более.
        У женщин ситуация другая. Женщины рождаются более в среднем одинаковыми, среди них меньше биологических, генетических отклонений . Чаще среднего роста, среднего интеллекта, средней порядочности, идиоток и отстоя среди женщин меньше, чем среди мужчин. Но и выдающихся в интеллектуальном или нравственном отношении - аналогично. Похоже, что эволюция, проводя на мужчинах эксперименты, на женщинах решает не рисковать и вкладывает в женщин все самое надежное. При этом индивидуальная (фенотипическая) изменчивость у женщин выше: если девочка родилась маленькой относительно других, она сумеет вытянуться на 2-5 см
больше, чем может парень)... Женщины имеют большую свободу от своего генотипа, имеют большую возможность, чем мужчины, изменять себя.

Гены дарят нам наши возможности, и гены же наши возможности ограничивают.

Из пшеничного зерна вырастает гордый пшеничный колос, а из саженца яблони - красивая ветвистая яблоня. Нашу суть, наши склонности и возможность реализовать себя дают нам наши гены. С другой стороны, из пшеничного зерна вырастет только колос пшеницы, из саженца яблони вырастает только яблоня, а сколько лягушке ни надуваться, в быка она не раздуется. У нее даже лопнуть от натуги сил не хватит.

Человек - часть природы, и все вышесказанное справедливо и для него. Гены предопределяют границы наших возможностей, в том числе наши возможности менять себя, стремиться к росту и развитию. Если вам с генами повезло, вы сумели воспринять влияния ваших родителей и педагогов, выросли развитым, порядочным и талантливым человеком. Спасибо родителям! Если вам с генами повезло меньше, и вы (вдруг!) родились дауном, то в самом хорошем окружении из вас вырастет только воспитанный даун. В этом смысле наши гены - это наша судьба, и свои гены, свои возможности расти и меняться - мы напрямую изменить не можем.
Много ли в нас генетически заложенного - вопрос очень спорный (взаимодействие наследственности и среды изучает психогенетика). Скорее правда, что чем более человек удаляется от животного мира, тем меньше в нем врожденного и больше приобретенного. Пока нужно признать, что в большинстве из нас врожденного очень много. В среднем, по мнению генетиков, гены определяют поведение человека на 40%.

Если вы любите своего ребенка и учитесь быть хорошим родителем и воспитателем, гарантированы ли вам успехи? Нет. Каким бы талантливым педагогом вы ни были, у вас может родиться «кислый» или трудный ребенок, с которым реально мало что можно сделать. Если вы сделаете лучшее из возможного, то сможете уменьшить неприятности людям от этого ребенка, но успеете ли вы из него вырастить достойного человека за два десятка лет его воспитания? Так получается не всегда. Человек появляется на свет со своим характером, и он бывает очень разным. Некоторые дети рождаются сразу «домашними» — характер легкий, податливый, со взрослыми дружат и их слушают. У других характер самого начала трудный: им тяжело самим, тяжело с ними.
         Именно врожденный талант, а не методика тренировок, - самый важный фактор формирования будущего чемпиона. То, что человеку дается от природы - база, на которой можно строить все остальное.    Если девушка родилась шатенкой с зелеными глазами и "предрасположенностью" к полноте, то можно, конечно, покрасить волосы и надеть цветные линзы: девушка все равно останется зеленоглазой шатенкой. А вот воплотится ли ее "предрасположенность" в пятьдесят-большие размеры, носимые всеми ее родственницами, во многом зависит от нее самой. И уж тем более от нее самой зависит, будет ли она к сорока годам, сидя в этом пятьдесят -большом размере, ругать государство и не сложившуюся жизнь (как это делают все её же родственницы) или найдет себе много других интересных занятий.

Может ли человек менять, когда-то преодолевать, а когда-то улучшить свою генетику? Ответ на этот вопрос не может быть общим, поскольку и это задано индивидуально генетически. В целом правильно говорить, что развитие ребенка определяет склонности плюс воспитание. Однако у одного ребенка с рождения 90% определяется его склонностями и только 10% можно добавить воспитанием (неподатливый ребенок), у другого, податливого - он почти как чистый лист, 10% склонностей и на 90% что вложите воспитанием, то и будет.

Гены определяют наши задатки, наши возможности и склонности, но не нашу судьбу. Гены определяют стартовую площадку для деятельности - у кого-то она лучше, у кого-то труднее. Но что будет на базе этой площадки сделано - это уже забота не генов, а людей: самого человека и тех, кто с ним рядом.

Думая о генетике, важно помнить, что человек живет и строит себя не в одиночестве. Если полагаться только на собственную генетику, можно остаться дикарем. Нас окружает культура, создававшаяся многими поколениями много сотен лет, вобравшая лучшее из генетики каждого. Нас учат, и мы можем учиться. То, что трудно в себе развить самостоятельно, может помочь развить учитель или тренер: возможно, у него именно к этому генетически заданный потрясающий талант. Люди могут помогать друг другу. Что один не сделает, сделаем вместе!

Генетику можно улучшать - пусть не всегда в своей индивидуальной судьбе, то, определенно, в судьбе своего рода. Удачной вам генетики!

 Уверенно можно сказать одно: у ребенка с рождения есть его гены, которые определяют его жизнь и развитие. Генетика человека – это врожденные особенности человека, передаваемые через гены.

Гены – это участки ДНК, несущие информацию о наследственности. Врожденные особенности человека, передаваемые через гены - генетика человека. Генотип – это набор генов организма, фенотип – это внешние проявления этих генов, набор признаков организма. Фенотип – это все то, что можно увидеть, посчитать, измерить, описать, просто глядя на человека (голубые глаза, светлые волосы, низкий рост, темперамент – холерик и так далее).

По мнению некоторых генетиков, гены передают программы в большей степени не следующему поколению, а через поколение, то есть ваши гены будут не у ваших детей, а у ваших внуков. А у ваших детей - гены ваших родителей.

   В  заключении  :
Когда  рисуешь  ты  рисунок  свой,  встаешь  и  смотришь  на  него  на  расстоянии  порой.  Издалека  удобней  рассмотреть,  что  правильно,  удачно,  а  что - нет.
        И  главное  ТЫ  помни  что  человек  ЛЮБИМОЕ  СОЗДАНИЕ   и  одному  Богу  известно  цель  появления  твоего  на  земле .  НЕ  ПЕЧАЛЬСЯ ,  если  ты  среднечок!


ЛЮБИМОЕ    СОЗДАНИЕ

Что  такое  человек ?
Это -  Божие  создание,
Это-  камень  драгоценный,
Это-  бисер  многоцветный
Это -  кедр  благоуханный,
Это  -ум  Творцом  нам  данный.
Он  любимое  создание,
Человек  -ему  название
И  в  любви  большой к    нам
Признавался  Господь   Сам :
Послан  Сын  Иисус  Христос,
Что  в  закон  поправку  внес,
Он  от  тины  страстей  наших,
От  пленения  смерти  страшной
Принял  смерть  свою  за  нас,
Тем  духовность  нашу  спас.
(Каспер -Зайцева  Анна )


ЗАГАДКА  БЕЗ  ОТВЕТА
               
"Я "  для  себя  загадка  Создателя,
"Я"   создан  по  образу  Его,
Я  малая  копия  Вселенной,
Но мне не понятно совсем для чего ?

На эту тему есть отдельные труды,
Философы,  ученые задавались вопросом,
И множество взглядов рассмотрим здесь мы,
Но  я , почему - то , совсем им не рада.

Загадкой я так до сих пор остаюсь,
Познать я себя в земной жизни стремлюсь,
Совсем не уверена, что найду я ответ,
Но  так интересен для нас тот секрет.
(Каспер-Зайцева  Анна)