Быть благодарным

Наталья Корсакова
  Как часто мы не замечаем ежедневный труд людей, которые метут наши дворы, обслуживают  в магазинах,на почте, в поликлинике...Называют их по-разному:технический персонал, уборщица, дворник...
  В моём дворе дворником работает человек в преклонных годах. Но убирает так чисто, что некоторые домохозяйки могут позавидовать.Как-то я разговорилась с ним,он поведал, что работал инженером,вышел на пенсию, да вот внучке помогать надо,учится в Москве, а из родителей одна мама, отец умер от онкологии.Вот и приходится подрабатывать, так как Москва-город дорогой,а внучка только поступила, не срывать же ребёнка с места.
   Я смотрела в его добрые глаза и удивлялась тому,что жильцы дома бросают окурки, оставляют на газоне кучу бутылок, а наш дворник убирает этот мусор без единого слова упрёка в чей-нибудь адрес...
    Моя замечательная соседка, в прошлом - учитель математики, работает уборщицей в соседней школе."Что вы, Наташенька, мне совсем не в тягость эта работа, я душой прикипела к школе, не могу оторваться.Вот бегут первоклашки, а я в каждом мальчишке ищу черты своего погибшего сына",- сказала как-то мне она.
    Несколько лет назад  мне довелось долго лежать в больнице.Санитарка ,тётя Нина, как мы называли её,приходила в палату с улыбкой и презентом:всем нам приносила баночку собственноручно сваренного варенья,на него слетались обитатели двух соседних палат."Пейте чаёк, мои золотые,"-говорила она.Тётя Нина, в прошлом библиотекарь, не утратила и в старости человечность и доброту.
    А всегда ли мы готовы ответить тем же?
   Быть благодарным просто:уметь отвечать добром на добро, помнить ласку,остановиться,сказать пару тёплых слов слов,поблагодарить человека за то,что для многих людей стало обыденным.
    Может быть,ещё не поздно в наш прагматичный век некоторым людям вернуть человечность?И увидеть перед собой людей с трудной судьбой, таких же как мы с вами.