Владимир Машков. Штрихи образа

Елена Разгон-Скорнякова
И встретишь ты, когда не ждёшь, 
И обрётешь не там, где ищешь.

Интересно, есть ли в России человек, который не знает, кто такой Владимир Машков? В декабре на первом канале показывали фильм про Распутина. Давно хотела его посмотреть с профессиональной точки зрения. Интересные моменты узнавания. Проявление дара, лёгкое недоумение - что с этим делать? Применение, развитие способностей. Потеря энергии после выкладывания. Заземление. Вопрос Анны Выубовой - когда ты руки накладываешь, ты что делаешь? И ответ - люблю! Только ради этого слова стоило смотреть сериал.
Почитала интервью - включается мотор и пространство меняется, словно вся съёмочная площадка погружается в атмосферу другого времени. Коллеги отмечали - им становилось не по себе, насколько преображался Машков, внешне и внутренне становился другим человеком. Словно подселенец вышел на свет, шутили они. Как такое можно сыграть? Возможно, он и не играл, он переходил в особое состояние и на время эпизода становился другим человеком. В особом состоянии идёт подключение и получение потока информации из энергоинформационного поля . Воспроизводятся такие детали, которые невозможно  получить другим образом. Недаром в СМИ пишут - артистов много, Машков один. Этой техникой владеют немногие. Можно применять её непроизвольно, а можно целенаправленно. Интересно, знает ли Владимир Машков про особое состояние? И когда он настоящий, в обычной жизни или в момент перевоплощения? Когда он перевоплощается в другого человека это он или другой? Сколько в этот момент его самого, профессионализма и изображаемого персонажа?
Что можно кратко сказать по дате рождения? Владимир Машков родился 27 ноября 1963 года. В жизни выделяется три периода. С рождения до 30 лет - период обучения, самовыражения и реализации. С 30 до 40 лет - период соединения материальности и духовности. Труд, планирование и распределение ресурсов. Реализация в социуме, уравновешивание. После 40 лет - более закрытый период, осознание индивидуальности. Может быть обострение интуиции. Важно уметь чувствовать границы личности. Большую роль имеют партнёрские отношения, как профессиональные так и личные. Внутренние ценности могут начать преобладать над внешними. Если раньше больше жил головой, то теперь появляется крепкий фундамент под ногами и уравновешивает.
В интервью упоминалась, что любимая роль Владимира Машкова - Парфён Рогожин в Идиоте. Возможно, он понятен Машкову энергетически. Огромный потенциал и дисбаланс энергии, которы Рогожин не сумел выровнять. У Парфёна преобладала энергия действия и отрицалась энергия созидания, что и привело его к убийству. Недавно я посмотрела фильм Идиот. Сильное впечатление. Достоевского я читала в студенческие годы, сейчас увидела трагедию другими глазами, оценила гениальность автора. Кто-то из критиков сказал, что Парфён Рогожин - типично русский характер. На мой взгляд всё сложнее. Русский характер в Идиоте представляет не один персонаж, а центральная троица - князь Мышкин, Парфён Рогожин и Настасья Филлиповна. Они отражают всё широту, глубину и противоречивость русского характера. Свет и тьму, добро и зло, прощение и наказание.
Князь Мышкин и Парфён Рогожин - взаимопритягивающиеся антиподы, словно два аспекта одной человеческой души - светлый и тёмный даже внешне. Узнавание глубинных аспектов в другом при встрече в вагоне, обмен крестами позже не случайны, это было предопределено свыше. Настасья Филипповна - настроение момента, катализатор для князя Мышкина и Парфена Рогожина, она способна пробудить в человеке как худшее так и лучшее. Ей нравится играть чужими чувствами. Мышкин не её спасал, он спасал Рогожина. Князь чувствовал - если Рогожин будет с ней, они погубят друг друга. Повлиять на Рогожина прямо он не мог - Парфён не терпел прямого давления и пошёл бы наперекор. Мышкин насколько мог, пытался уговорить Рогожина, тот умом с ним соглашался, но Парфёном руководила страсть. Древний инстинкт, неуправляемая сила, заглушающая доводы разума.
Князь Мышкин использовал мягкую энергию - обращался к совести и добру, стараясь задеть тонкие струны души и повернуть человека к лучшему. Но ему не хватало твёрдости в нужный момент сказать нет. Парфён Рогожин действовал решительно, словно не успевая остановиться, подумать и почувствовать. Тем более, не пытался прислушаться к шёпоту интуиции, которым с нами пытается говорить душа. Отрицаемая мягкая энергия мстит вспышками ярости и безрассудства в самый неподходящий момент. Если Рогожин слепо действует, то Настасья Филипповна понимает возможные последствия и поступает сознательно, пытаясь довести до абсурда и наказать тёмную природу человека. Она чувствует и понимает светлые намерения князя Мышкина, но принимает противоположные решения и боится себя изменить. Она наказывает и добивается справедливости, князь Мышкин любит и спасает, а Парфён Рогожин разрушает и уничтожает. Подсознательные противоречия русской души. Или классический треугольник Жертва-Тиран-Спасатель, в котором все персонажи несколько раз меняются местами.

Елена Разгон-Скорнякова
Королёв 28 апреля 2017