XIV. Песнь возлюбленного

Соня Никольская
О, возлюбленная моя! Где ты, где, ясноокая, далекая моя?
Отчего? Отчего не встретил я тебя? И на закате лет тоскую,
вглядываюсь во тьму, целую рассвет. Вот-вот шаги твои легкие
услышу. Вот-вот услышу и прильну к ногам, стопам, стопочкам моим.
Орошу слезами умиления, ибо боль сладка у ног твоих, лишь бы ты была рядом.
Лишь бы ты была рядом, дитя мое, видение, отрада, жизнь…
Слышишь, дорогая, – жизнь. Ты жизнь моя. Мое дыханье. Утешенье. Все!
О, небо! Сколько? Сколько мне осталось? Не говори. И смерть – как будто не старуха.
И что бояться мне, коль ты (я слышу сердцем) мое забвение разделишь?
Не может быть! Сошел с ума я верно. Ты соткана из плоти и крови. И крылья ангела –
мое воображенье. Нет. Не приемлю жертвоприношенья. Живи, моя любовь, живи.
Мне умирать не больно. И не страшно. Когда ты так близка. Сидишь, склоня головку,
и читаешь, пальчиком водя по сердцу, мои из двух-трех фраз стихи.
Они еще не на бумаге, – в распахнутой груди… В которую ты опустила руки, я обмер.
Закрыл глаза. И видел, как если б из дупла, сонм птичек вереницей полетели к небу.
Какой, о Боже, щебет! Какое ликованье! То поцелуи сердца моего… Как сладко…
Это ль умиранье?

28 апреля 2017





______________
Иллюстрация картины Марка Шагала "Вирсавия" (1962-1963).
Поэму "Белое на белом" можно прочитать полностью, пройдя по ссылкам в оглавлении http://www.proza.ru/2011/03/26/1751