Оцени Дальний восток

Анна Зайцева-Каспер
    Оцени  Дальний  восток


         ПРИВЫКШИЕ К КОМФОРТУ
К комфорту привыкшие в современном мире,
Страдаем по мелочам мы душой .
Кто учит нас духовной силе
И мудрости жизни простой ?
Как млечный путь Земли священной,
Свой путь проходим ежедневный ,
В ожидании счастья иллюзионной мечты,
И гибнем , и гибнем от пустой суеты.
Устав от буйного движения,
Вдруг ты замедлишь шаг ,
И только так понять ты сможешь ,
Что думы свободные для тебя не пустяк.
Слыша звуки торжественные мира прекрасного,
Аромату цветов языка не найдешь ,
Прелесть жизни земной в буре и покое,
Теперь внезапно ты поймешь.
(Каспер-Зайцева Анна )
© Copyright: Анна Зайцева -Каспер, 2017


    Тем  читателям ,  кто  испытывает  интерес  к  российской  природе  и  жизни  ,  что  покрыта  для  городского  жителя  мраком  -  предлагаю    скромные  свои  мысли  о  малой  родине  .      Частенько      мелькает  у  меня  мысль  -  неужели  для  всех  людей,  выбравших  "самость "  ,  жизнь  -  бессмыслица ? 
Скорби  и  страдания  ,  порой  нас  так  одолевают,  что  нам  не  до  прелестей  природы.  А  может  быть  человек  так  устроен,  что  -  чужое  всегда  лучше   и  тянет  его  в  далекие  страны....
Внешние  заботы  мирского  человека  и  чувственные  попечения  гораздо  шире  ,  чем  требования  его  плоти.  Повелевает  шаблон  и  мода.
Что  мы  ожидаем  ?   Ответите   сейчас  мне  мысленно  -  СЧАСТЬЕ....
А  есть  ли  оно  на  земле  ? 
       Каждый  человек  рождается  в  определенных  условиях,  в  каком-то  определенном  месте  .   Кто-то  проживает  всю  свою  жизнь  на  одном  месте.
А  кто-то  ,  как  в  поговорке  -"  рыба  ищет  где  глубже,  а  человек  -  где  лучше ."   
     Я  проживаю  сейчас  на  Дальнем    востоке.  Живу   здесь сравнительно   недавно. 
По  переезду  было  не  совсем  легко.   Климатические  условия  диктуют свои  правила  образа  и  уклада  жизни .   Совсем  короткое  лето  и  длинная  зима.  Ранние  закаты  солнца   и  сорока  градусные  морозы....   И  своеобразная  красота  природа.  Местные , с  детства  привыкшие    взглядом   к  этим  красотам  ,  кажется  ее  не  замечают .  Если  ,  живя  в  городе ,  мы  можем  увидеть  цветы  искусственно  выращенные  и  высаженные  в  клумбах  и  цветниках,   то  здесь  поля  усеяны  цветами  ,  которые  самосевки  .  Начиная  с  конца  мая  они  покрывают  поля  ,  окрашивая  их  то  одним  цветом,  то  другим .  Более  ранние  ,  устойчивые  к  морозу,  сменяются  другими  . Переливы  цветочных  оттенков  меняются  несколько  раз  за  сезон.

.Амурский  край
Я малой  родиной  тебя  зову.
Всем сердцем я тебя люблю
Лесами и реками  богат  ты  мой  край,
Ресурсы все взвесить-так просто здесь Рай!
Покровский  рудник! Нефтепровод!
Слава  тебя в  будущем ждет.
Энергоблок, Зейская ГЭС,
И  золотишко  у  нас  есть,
И  угольный  разрез и на продажу лес.
Два  миллиона под пашню  земельки,
Не  усидеть  на  печи  здесь Емельке.
Восемь  больших  городов  ты  имеешь
И  городами  ты  не  стареешь.
Переходы, переправы!
У тебя   границ не мало.
Ты торговлей  занялась,
Даже  слишком  увлеклась.
Горжусь я Родиной  своей,
И  краше  нет  земли  моей!
С  умом  хозяйствуй,  человек,
И  будешь  ТЫ  богат  навек.
(Из сборника "Большой Невер" автор Зайцева-Каспер А.К.)

    Невер
Там,  где  сопки  лежат  и  бегут  поезда,
Средь  высокой  тайги  вырос  Невер,  друзья!
Невер,  Невер !
Средь  лесов  вырос  ты,
Невер !  Невер !
БАМа  ты  впереди!
Там  весною  в  цвету  утопают  поля,
В  переливах  цветов  расцветает земля.
Невер !  Невер !
Край  ты  мой  дорогой!
Невер!  Невер  !
Полон  весь  красотой.
От   багульника  сопка  покраснела  в  дали,
Лето  только  в  разгаре,  все  еще  впереди!
Невер  !  Невер  !
Пусть  стареют  дома...
Невер !  Невер  !
Ты  цветущий  всегда !
И  зима  здесь  сурова,  лето  коротко  так,
Счастлив  может  быть  всякий : и  богач  и  бедняк,
Невер !  Невер!
В  синей  дымке  дома.
Невер  !  Невер !
КРАЙ  ТЫ  МОЙ  НАВСЕГДА !
(Зайцева  -Каспер  Анна )


Какая  жизнь -  такие  и  стихи .   Как-  то  так  получилось,  что  я  переехала  в  Амурский  край  не  в  очень  хорошее  времена  -  в  девяностые  годы .  Какие  это  были  годы  вы  приблизительно  помните.  Сейчас  ,  с  годами  ,  удивляемся  :  "  Как  мы  пережили  эти  годы  ?"   Талонная  система...  заработанная  плата  задерживалась  на  месяца.  А  что  Дальний    Восток  ?  Удивительно,  но  спасал  лес  !  Грибов  и  ягоды  было  почему-то  очень  много.  Все  только  этим  и  жили  .  Еще  у  всех  был  посажен  свой  картофель,  морковь . А  в лесу  дети  находили  даже  дикий  чеснок.....

        БОЛЬ
Боль  одолела  нас,  нет  мочи!
Ах,  не  смотрели  бы  очи !
Кто  стар  уж  стал,  тот  слишком  мал,
И  тихим  наш  поселок  стал .
То есть  был  поселком-стал  селом!
Что  делать ?  Так  вот  и  живем,
Разруха  власть  здесь  заимела,
Надолго  здесь  она  засела,
И  сердце  ноет  от  тоски,
И  поседели  уж  виски.
Налей  вина  стакан  полней
И  всю  беду  вином  залей ,
Но  нет,  наутро  вновь  она,
Как  прежде  смотрит  на  меня,
И  вновь  душа  по-прежнему  болит,
И  дело  все  на  том  стоит.
(Каспер-Зайцева  Анна )   




     Амурская  весна

Амурская  весна!!!
Март . Мы  ждали  все  весны,
Но,  что-то  к мам  весна сегодня  не  спешит!!!
За  окнами пушистый  снег  летит.
Все  небо  серо.  Все  смешалось...
Чуть-чуть  чернеет  лес...
Что  МЫ  хотели,  не  сбылось,
Проказы  все  небес.
МЫ  все  устали  от  зимы,
МЫ  все  хотим  тепла,
Хоть  много  радости  она
Январским  днем  дала.
МЫ  на  снегу  рисуем  солнце,
По  интернету  шлем  цветов  букет,
МЫ  ждем  тепла!!!
Весны  все  нет....
Хоть  календарь  весну  нам  обещает,
Мороз  за  щеки  нас  щипает,
Не  хочет  он  позиции  сдавать,
И  к  нам,  в  Амурский  край,  весну  пускать.
А  где-то  травка  зеленеет,
И  верба,  может,  зацвела!
И  солнце  ласково  уж  греет,
У  нас  пока  еще з и м а!!!
Но  МЫ,  друзья,  не  унываем,
С  улыбкой  ВСЕХ  МЫ  поздравляем,
Пусть  не  цветет  пока  сирень,
8  марта--женский  день!
И  пусть  идет  пушистый  снег,
Он  не  останется  на  век!!
Теплом  сердец  МЫ  всех  согреем,
Весну  в  сердцах  МЫ  отогреем!!!
(Из  сборника "Жизнь  строкой " -Капер-Зайцевай А.К.)
© Copyright: Анна Зайцева -Каспер, 2012



           Беркакит
Проснулась я со словом- Беркакит.
А Вам оно о чем-то говорит?
Не знаю чем он может знаменит,
Но в голове звучит все "Беркакит"
Беркакит, Беркакит, Беркакит,
Беркакит,Беркакит,Беркакит!
Не надо быть здесь даже музыкантом,
И обладать изысканым талантом,
Про Беркакит сам слог уже поет,
Парнишка вдруг гитару  ту  берет.
Беркакит, Беркакит, Беркакит,
Беркакит, Беркакит,Беркакит!
И  песенка эта звучит.
Представь себе--дремучая тайга,
Где мошкара и много камарья!!!
И в  то же  время -брусничный это рай !
Фантазии  своей  ТЫ  волю  дай!
Беркакит, Беркакит, Беркакит,
Беркакит, Беркакит, Беркакит!
Может сильными людьми ТЫ знаменит!
Вот  хриплый голосочек  зазвучал,
И  "Беркакит" хитом теперь уж стал,
А песенка в дольний путь завет,
Своих друзей к себе теперь он ждет.
Беркакит, Беркакит, Беркакит,
Беркакит, Беркакит, Беркакит.
За-чирикали  тревожно воробьи
Скоро  побегут кругом ручьи,
Если  песенка в ушах еще звенит,
Это все-таки о чем-то  говорит!
Беркакит, Беркакит, Беркакит,
Может  будешь  ТЫ  когда-то знаменит!
(Автор Каспер-Зайцева Анна Константиновна.
Амурский край. Дальний восток)
© Copyright: Анна Зайцева -Каспер, 2012



         Ах,  эти  ночи !
"Бог создал Сочи, а черт Могочи"
И МЫ с тобою рядом там живем!
Проводим ночи, мечтая о Сочи,
Особенно в дни, когда пурга за окном.
Страна большая и жизнь такая
Не все дается,  что МЫ захотим!
Но  МЫ  мечтаем ,и МЫ ведь знаем,
Когда ни-будь,  МЫ  все  создадим!
И хоть не Сочи, но наши ночи,
Порой прекрасны  для  нас  двоих,
Мы  жизни  рады, нам не нужны награды,
Ведь главное, что  МЫ родились!!!
И пусть не Сочи, но наши ночи,
Не чем не хуже твоих ночей,
И наши сосны, и наши ели
Нам тоже песни свои пели,
Костер  дымящий, и дым летящий,
Нам не забыть  прекрасных тех ночей!
Ах,  эти  ночи!!!И пусть  не Сочи!!!
Из  сборника  " Жизнь  строкой ."
© Copyright: Анна Зайцева -Каспер, 2016




      Рассвет
В  полшестого  встаю,  я  на  небо  гляжу,
А  над  сопкой  стоит  золотая  дуга.
Дуга  радует  глаз,  солнце  только  встает,
Освещая  с  небес  серебристый  свой  лес.
В  белой  дымке  леса  на  той  сопке  стоят,
И  вороны  от  нас  всё  никак  не  летят,
На  дворе  все  июнь  набирает  разбег
В  переливах  цветов  и  бурлении  рек.
Одуванчик  отцвел  и  пушистый  стоит,
На  полях  и  лугах  солнцем  уж  не  горит.
(Каспер-  Зайцева  Анна )


  Проснулась  планета
Проснулась  вся  наша  планета,
Лучами  солнышка  одета,
Сверкает  луч  в  моем  окне,
И  что-то  тает  и  во  мне.
Лучом  одет  аквариум  круглый,
И  рыбы  в  нем  в  движении  бурном
Весну  почуяли  свою,
Не  опускаются  ко  дну.
Блестят  на  солнце  чешуей,
И  карий  глаз  следит  за  мной,
Когда  приближусь  я  к  стеклу,
Он  чует  всю  энергию  мою.
(Каспер-Зайцева  Анна )


ВЕРБА
Зацветаешь  раньше  всех  ты,
Милая  моя ,
И  в  прохладный  день  весенний
Манишь  ты  меня.
А  когда  листвой  покрылся
Весь  лесок  вдали,
Веткой  своей  серебристой
Манишь  ты  сдали.

Верба,  моя  верба,
Твой  характер  крут,
Вечно  переменчива,
Люди  ведь  не  лгут.
И  стоишь,  листвой  качаясь,
Песенной  красой,
Вновь  тебя  я  примечаю
Летнею  порой.

Верба,  моя  верба,
Твой  характер  крут,
Вечно  переменчива,
Люди  ведь  не  лгут,
Любишь  ты  тепло  и воду,
Как  никто  другой,
Можешь  ты  навеять  радость
Внешней  красотой.

Вопреки  своим  желаньям
Я  иду  к  реке,
Там  , где  тайною  своею
Ты  меня  поишь,
Опустивши  в  реку  ветви
У  реки  стоишь.
Верба,  моя  верба,
Твой  характер  крут,
Вечно  переменчива,
Люди  ведь  не  лгут.
© Copyright: Анна Зайцева -Каспер, 2016


      САРАНКА
Анна Зайцева -Каспер
Июнь !  Июнь !
              Саранке  цвесть !
И  что за прелесть эта весть !
Ты- цветочек  полевой,
Я ж  возьму  тебя  домой,
Запахом  твоим  пьяна,
Я  в смятении..без ума !
Красной  звездочкой  горишь
И  с  ирисом  говоришь,
Свой  сердечный  шлешь  поклон,
И  в  ответ  кивает  он.
Лепесток  твой  так  прекрасен,
Словно  солнышком  украшен,
Как  той  девочки,  рыжушки,
Только  черною  веснушкой.
Пестик  твой,  как  крем-помада.
Красивей  тетя ?  Не  надо !
Полем  я  сейчас  пройду,
И  тебя  я  соберу,
Чтобы  дом  украсить  свой,
Я  возьму  тебя  с  собой .
© Copyright: Анна Зайцева -Каспер, 2016




Прогулка  по  лесу
Анна Зайцева -Каспер
Прогулка  по  лесу
Фото  сделать я  решила
И  по  лесу  я   ходила
Что  увидел  мой -то  глаз,
Покажу  сейчас  для  вас !

Колокольчик  голубой,
Паучок  в  нем  небольшой,
Смотрит  прямо  на  тебя  ,
Вот  такие  вот  дела.

А  вот  видишь злой  паук,
Повстречался  мне  вот  вдруг,
У  него  спина  в  узорах,
Страшен  даже  он  для  взора.

Вот  пенек,  на  нем  грибок.
Вырос  прямо  на  иголках,
А  иголки  не  от  елки,
От  сосны,  что  здесь  растет.

Лето  выдалось  сухое  ,
Вот  и  диво  нам  такое,
На  пеньке  вместо  опят
"Сыроежки " растут в  ряд.

Если  не  боишься  ты
Комаров  и  мошкары,
Отдыхать  ты  в  лес  спиши,
Отдых  классный  для  души.

Воздух  свеж  и  тишина!
А  в округе красота !!!
Вот  березка,  вот  сосна ,
Я  от  них - то  без  ума !

Так  прекрасен,  братцы,  лес!
Полон  он  своих  чудес !
Фоток  я  насобирала 
И  строку  печатать  стала.
© Copyright: Анна Зайцева -Каспер, 2016





    СЕНОКОС
Вот  и  быстро  лето  пролетело,
Ведь  оно  так  коротко  у  нас,
Но  успело  загореть  то  тело
На  прокосе  в  этот  жаркий  час,
И  загар  не  хуже  тех  курортов,
Даже  лучше,  глаже,  здоровей !
Ведь  сидел  ты  не  под  зноем  жарким,
Вили  брал  ты  у  лесов,  полей.
Хоть  порою  сильно  злился,
Что  проходит  отпуск  за  косой,
Но  зимою все  потом  приснится :
Те  поля  наполнены  красой,
Травами  пахучими  качаясь,
С  ароматом  множество  цветов,
Как  сидел  в  тени  ты  ,  отдыхая,
Молоком  кусочек  запивая,
У  берез  ты  ,  кислород  вдыхая.
(каспер-Зайцева  Анна )  1993 год.



     По  зимней  дороге
По пустой дороге зимней,
По  поселку  я  иду,
Нет, попутчиков сегодня
Я , наверно, не найду.

Словно вымер  весь поселок,
Тишина  стоит  кругом,
И мелькают  огни  елок
За  заснеженным  окном.

Снега  скрип собаки слыша
Начинают  звонкий  лай,
Дымом  белым  Невер  дышит -
Мол живой  пока,  ты  знай!

Печь дымится и дым  кружится,
Ветер  столб его  кружа,
То  закрутит  как  воронку,
То  направит  прям  в  глаза.

От  мороза  прячем  лица,
Здесь  вам , братцы  не  столица,
Километры  в  лютый  холод...
Испытаешь  в  тепле  голод...

Ой,  дороженька,  дорога!
Ты  длинней  в  стократ  зимой,
Когда  те  же  километры
Радостны  в  ходьбе  весной.
(Каспер-Зайцева А.К.  "Жизнь строкой")
© Copyright: Анна Зайцева -Каспер, 2013


Невер  -  край  заброшенный.

Невер  на  востоке  станцией  слывет,
Поезд  быстро  мчится  и  гудок  поет...
"Был  он  взбалмошенный " -  люди  говорят,
А  теперь  заброшенный,  как  старый тот  солдат...
Улочка  с  названием  " Старика  "  здесь  есть,
Есть  тут  где  задуматься,  есть  тут  где  присесть.
Вся  в  цвету  и  зелени  улочка  всегда,
И  тебя  нам  улочка  не  забыть  нам  никогда.
Край  ты  мой  заброшенный,  "Край  - мой "  -  говорят,
А  избы  перекошены  ,  черные  стоят....
А  вокруг  все  топи,  а  вокруг  все  лес,
С  хвоей  позолоченной  ,  с  синевой  небес.
Невер  ты  мой  Невер  ! Край  ты  мой  родной  !
Пусть  для  всех  здесь  север,  нам  ты  не  чужой !
(Каспер - Зайцева  Анна )

Да,  тяжело  вспоминать  90  годы  -  годы  разрухи...  А  были  годы  и  другие  ,  помните  -  Целина ....   Б.А.М  !!!  Теперь  это  наша  история .  Только  по  фильмам  мы  можем  увидеть  эту  жизнь  и  энтузиазм  того  поколения.  Когда  смотрим  такие  старые  фильмы,  даже  смешно  ,  но  и  тоскливая  радость  на  душе    и  задается  вопрос  - неужели  так  было  на  самом  деле  ? 
      В  90  годы  у  каждого  дома  стоял  КАМаз .  Груз  возился  до  станции  Невер   в  вагонами ,  а  дальше  на  машинах  в  глубь  по  городам  и  поселкам.    Основная  профессия  мужчин  -   шофер.    Эти  слова  могла  говорить  каждая  женщина  поселка  Невер.


МОЙ  ШОФЕР

Мой  шофер !
Когда  ко  мне  приедешь ?
Мой  шофер !
Якутск  тебе  родней.
Мой  шофер !
А  Невер  все же  снится,
Потому  ,  что  ты  оставил
В  нем  частицу  лучших  дней!

Мой  шофер!
Новый  Год  уже  так  близко .
Мой  шофер !
От  меня  ты  далеко .
Мой  шофер !
И  пусть  машина  мчится
Только  не  на  север, в тундру,
А  в  амурскую  тайгу.

Мой  шофер !
Мечты  свои  я  прячу.
Мой  шофер !
Опять  грущу  в  тиши .
Мой  шофер!
Пожелать  тебе  удачи
Я  спешу  в  предновогодней
Нашей  неверской  глуши.

Мой  шофер !
Тоску  мою  развей  ты !
Мой  шофер !
Надежды  дай  чуток !
Мой  шофер !
В  предновогодний  вечер
Бензин  достань  ты  все же,
И  примчись  хоть  на  часок !
(Каспер-Зайцева  Анна )  1994  год


Жизнь  не  стоит  на  месте  ,  все  меняется.  Многие  люди  поменяли  место  жительство.  Но  некоторые  продолжили  жизнь  в  поселке,  который    стал  селом.   Но  последние  года  жизнь  улучшается  немного  к  лучшему.  Построена  федеральная  дорога,  которая  проходит  рядом  с  поселком.  Проведен  нефтепровод .
Появилось  небольшое  количество  рабочих  мест  .  Люди  преободрились  .  Ремонтируют  и  строят  себе  новые  дома.
У  каждого  дома  стоит  теперь  не  камаз,  а  гараж  с  собственной  машиной.  Проводят  юбилеи  поселка,  на  которые  приезжают  бывшие  жители  поселка  и  со  слезой  во  взоре  проводятся  суточные  гулянье.


Родился    я     в Невере
Анна Зайцева -Каспер
Родился  Я  в  Невере  друзья,
Рад  вот  этому  очень   уж   Я .
С  огородом  дом  у  нас,
Жить  в  селе  НУ  ПРОСТО  КЛАСС!

(О  селе  я  расскажу,  может  фотки  покажу )
Свежий  воздух ,  речка,  лес ,
Грибы,  ягоды-все  есть...
Мой  любимый  детский  сад ,
Школа  есть  здесь  для  ребят .

А  мимо  мчатся  поезда,
И  помнить  будем  МЫ  всегда,
Невер  наш -гнездо  родное,
Какое  есть... , но  нам  дорогое.
© Copyright: Анна Зайцева -Каспер, 2016



    Юбилей  Неверу
Стихом я  поздравляю своимх  друзей  .
Поселку   Невер  ЮБИЛЕЙ!!!!
Гостей  ты  должен  Невер  ждать,
Ведь  юбилей  тебе  опять!!!
Года  летят  векам  на  встречу,
И  вот  готовим  свои речи…
Чем  Невер  наш  богат?
За  что  так  любим, восхваляем?
В  стихах  своих  МЫ  воспеваем?
Не  каждый  сразу  здесь поймет,
И  не  один  уж  год  пройдет,
Твоя  душа  чтоб  поняла  и 
Отклик  празднику  дала....
Немало  городов  на  свете,
Красот  немало  на  земле,
Но,  Невер  на  большой  планете,
Родней  всего  тебе  и  мне.
Поздравления  неверцы  примите,
ВЫ  улыбки  друг  другу  дарите,
И  простые  полевые  цветы,
Необычно-простой  красоты.
(Каспер-Зайцева  Анна )




  Встреча  в  Невере
Свежим  ароматом  веет  здесь  с  полей,
Невер  именинник !  Приезжай  скорей !
Шлет  "он "  телеграммы  землякам  своим,
Памяти  свободу  в  этот  день  дадим....
В  облаках  стрижи  с  пронзающим  криком,
Быть  сегодня  всем  с  веселым  нам  ликом.

Не  будем  мы  жалеть  и  Боже  упаси  !
За  каждый  день, с  тобою  что мы здесь  прошли .
За  тупики,  за  трудные  дороги  ,
Не  получилось  может  что-то,
Не  будем  к  жизни  строги ,
Когда  во  круг  такая  красота ,
Уйди  печаль и  маета !


ТЫ  посмотри,  как  расцвели  цветы !
Поймать  ИЮНЬ   сегодня    поспеши !
В  глазах  друзей -"ЛЮБЛЮ"  ты  поспеши прочесть
Не  потерять  нам  надо  то,  что  у  нас   есть,
И  выстоять,  и  не  упасть !
И  не  спеши    ты  власть ругать.


Дышать  цветочной  свежестью,
И  получать  от  Бога  благодать.
Не  опускайте  руки  от  усталости !
Сильнее должны  теперь мы стать
Жизнь  била,  бьет  и  будет  бить ,
А  ВЫ  любите,  верьте  и  продолжайте  жить !


Не  опускайте  руки  ,  Вам  зачтется,
И  счастье  все  же  улыбнется.
Для  ВАС  о  Невере  строку  ,порой,  пишу,
А  потому,  что  воздухом  я  неверским  дышу.
И  Невер  наш  незабываем !
По  опыту  мы   это  знаем .
© Copyright: Анна Зайцева -Каспер, 2016