Потеряшка

Можегова Татьяна
Помню наш шахтерский поселок в детстве.Зима.За окном пурга,Обычно вой ветра для местных жителей в этой снежной пустыне это обычное дело,это даже что-то вроде убаюкивающей колыбельной на ночь.Я уже почти уснула у себя в спаленке с зелеными коврами на стене в стиле жаккард,когда к нам в дверь кто то позвонил.Полусонная мама вышла из другой комнаты и открыла дверь.Я слышала женский посторонний голос: наверное подружка или соседка.Но мама впустила гостью на ночь глядя,они прошли на кухню и я слышала как они сначала выясняли что это за адрес,что за поселок,а потом пили чай и болтали по душам как незнакомые в поезде.Из обрывков я поняла что женщина только с самолета,заблудилась,приехала не на тот поселок,потерялась в пургу.Мама настояла чтобы та уже не выходила из дому на ночь глядя и оставила ее ночевать у нас дома.Да.Вот так запросто,абсолютно незнакомую женщину,не родственницу,не подружку а потеряшку.Я представляю каково зделать дальний перелет а потом по ошибке заблудиться в пургу у нас в поселке ища каких то дальних родственников.Женщина наверное была в панике и уставшей,при том помоему не очень молодой. Выставить ее за дверь в такую погоду это не по нашински,может ведь сдуть с трапа запросто прямо в глубокий сугроб,а еще ничего не видно,жидкие фонари не везде,еще уйдет в тундру в темноте и замерзнет.Вообщем история то маленькая житейская но почему то вспоминается с теплотой.Наутро женщина разобралась с адресом и уехала куда надо.А я всегда буду помнить что наша маленькая квартира и моя мама были маленьким островом тепла и человечности в ту пуржистую ненастную ночь.