Встреча

Вадим Гиря
Вечер, солнце уже заходит. В окнах домов видно, что люди включают свет. Пятница, я пришел с работы и смотрел телевизор сидя на диване. На выходных хотелось отдохнуть после рабочей недели побыть одному, посмотреть телевизор, почитать какую-нибудь книгу, поиграть на гитаре. Я люблю играть на гитаре, она как-то успокаивает душу и вообще во время и после игры становится спокойнее. Какое-то внутреннее удовлетворение, которое нельзя больше не в чем (может быть только для меня) найти. Иногда хожу покурить, эта слабость преследует меня уже много лет. По телевизору шла какая-то передача про политику, я уже начал дремать.  -Пойду покурю, - подумал я. Встав с дивана пошел взять из кармана сигареты. Обшарив все карманы и сумку с которой, я хожу на работу, обнаружил, что забыл их купить.  - Придется идти в киоск, - подумал я. Ну что делать придется опять одеваться и идти. 
         На улице было уже совсем темно, свет был от окон и очень яркой луны. Была полная луна и она освещала очень хорошо. Купив сигареты, выйдя из маленького магазинчика, закурив сигарету я ощутил на себе крупные капли дождя. Надо быстрей идти пока не промок. Дождь лил все сильнее и сильнее, выбивая барабанную дробь в лужах. Я побежал по лужам. Промок до нитки пока добежал до подъезда. В подъезде почему-то было темно. Несколько раз щелкнув выключателем, поднялся на свой этаж и быстро зашел в квартиру, чтобы снять мокрую одежду. Открыв дверь и зайдя в квартиру потянулся к выключателю, чтобы включить свет в прихожей, но свет не загорелся.  -Отключили, - подумал я. Теперь даже телевизор не посмотришь. Луна светила в окна так, что свет падал в комнату и видно было очертание мебели. Разувшись, я зашел в комнату. Окинув комнату взглядом, я оторопел, у меня перехватило дыхание и забилось сердце. На диване я увидел силуэт человека, который сидел неподвижно и молчал. Лица я его не видел, потому что свет от луны падал так, что хорошо было видно силуэт, но лица не разглядеть. Несколько секунд я стоял, испытывая сильный испуг.
 - Ты кто? - спросил я.
 - Ты меня знаешь, – тихим, но уверенным голосом ответил незнакомец.
          В его голосе было что-то до того знакомое, но я никак не мог понять.
 - Что ты здесь делаешь, я тебя не знаю? – сказал я взволнованным голосом.
 - Знаешь, знаешь, хотя может быть уже и забыл, – ответил незнакомец.
          В его голосе звучали какие-то нотки, которые привели меня опять в состояние спокойствия. Эти несколько фраз прозвучали как-то так, что я полностью успокоился, как будто знал его всю жизнь, но кто это? Я никак не мог понять, как ни старался.
 - Наверное и в правду ты меня забыл, мы ведь давно не встречались, – сказал незнакомец.
         Было чувство, что я знаю его очень давно, даже как то не хотелось называть его незнакомцем.
 - Дааа, - протяжно произнес он.
- Как легко мы забываем тех, кого забывать нельзя.
- Ладно, все равно ты никогда сам не догадаешься.
 - Я – это ты. Да ты!
 - Только ты меня забыл, хотя сразу после рождения мы были вместе. Но потом я ушел оставив тебя одного. Я – это твое Я. без меня ты тоже жил, но, наверное, как-то не так как предполагалось.
 - Предполагалось кем? – спросил я.
 - Им! – подняв голову кверху сказал незнакомец.
 - Я решил уйти от тебя очень давно, мы иногда уходим, потом возвращаемся. А бывает, что и никогда не возвращаемся, так и живет человек без нас.
 - Кто это мы? – спросил я.
 - Мы – это те, с кем вы рождаетесь и стараетесь ладить с нами или не стараетесь, кто как. Мы тоже пытаемся найти с вами общий язык, но не всегда получается. Не всегда человек живет один, хотя бывает и один. Замечал может быть людей, которые ходят как вы говорите, похожие на серых мышек. Они тише воды, ниже травы. Прошел мимо, зашел в подъезд, и ты его потом не вспомнил.
 - Да, видел.
 - Ходит в школу, его никто не замечает. В училище, колледж, бывает что в институт. Сидит дома ничем не увлекается ничто его не интересует. Ни книги ни музыка. Скорее всего он один, и женятся они на таких же.
 - Да, видел. Был такой. Ходил в музыкальную школу, тихий такой.
 - Нет, он не один, скорее всего в нем кто-то сильный. Будешь обращать внимание, станешь различать.
 - Так я получается жил все время один?
 - Нет, я тебе еще не все рассказал. Когда мы уходим, вы не долго остаетесь одни.
 - А с кем же? – спросил я.
 - Кроме нас есть еще и другие, мы их зовем «свободными». Когда они видят, что человек один, то на некоторое время, а бывает и навсегда поселяются в нем. Человек меняется, начинает заниматься чем-то новым для себя. Меняются увлечения. Их вообще ничто не держит. Побудут в человеке и улетят искать другого. Развлекаются.
- Замечал? Работает человек, его все уважают, трудится, грамоты получает, а потом раз и запил. Прогуливает работу, потерял уважение сослуживцев. Его начальство ругает: Как же ты так, портишь себе жизнь, у тебя ведь семья! Он все понимает. Понимает, что могут выгнать с работы, доставляет мучения семье. А сделать ничего не может, держит его «свободный дух». Люди не понимают, как же так? Был примером , а стал алкоголиком. Или болеет человек, хилый совсем стал, еле ноги волочит, возможно травма какая- нибудь. Потом ни с того ни с сего начинает спортом заниматься, поправляется, его люди не узнают. Еле ходил, у него ведь травма позвоночника, а теперь на спортсмена похож.
 -  Это в него такой дух поселился?
 -  Не обязательно. Возможно вернулся его «Я».  Мы ведь далеко не уходим, всегда рядом, наблюдаем.
 - Как это вы наблюдаете? Наблюдаете как человеку плохо и ничего не делаете?
 - Понимаешь, в основном, «свободные» сильнее нас, их очень трудно выгнать и, если человек не старается, то есть не помогает нам, или, когда он остается один и не пытается нас вернуть, зачем к такому возвращаться.
Я слушал стоя, мне даже стало интересно. Луна светила в окно, но я так и не увидел лица своего собеседника. Я стоял рядом со шкафом, где во всю дверь было зеркало, повернув голову в его сторону не увидел в нем своего отражения.
 - Не пугайся, сказал собеседник. Когда мы не в вас и не где-то далеко, а подходим слишком близко, вы не видите себя в зеркале. Когда я уйду или наоборот вернусь к тебе, ты опять увидишь свое отражение. А моего лица ты не должен видеть, можешь сойти с ума, но не сам конечно, просто поселится дух, лишающий тебя разума.
 - «Свободные» бывают не только плохими как ты наверно подумал. Некоторым интересно в твоем теле что-то творить, достигать каких-нибудь достижений в музыке, спорте. Бывает даже если свое «Я» в человеке, а «Свободный» помогает. Ты слышал о этих людях – это Леонардо да Винчи, Пушкин, Чайковский, их много.
 - Значит если вы в человеке, у него все хорошо?
 - Не совсем так. Может быть ты замечал, живет человек весь из себя важный, его все замечают, гордый, чувствует себя выше всех, но из себя ничего не представляет. Это в нем такой «Я», а никакой свободный не посетил, даже который любит выпить. Этот «Я» никого не пускает.
  - А я как, один жил?
 - Нет, они приходили и уходили. Помнишь, ты еще в школе учился, начал заниматься спортом, все получалось, а каких-то достижений не было.
 - Да, конечно.
 - А потом сменил вид спорта и стало очень быстро все получаться. Это «Свободный» пришел в тебя, помог и ушел. А ты перестал ходить на тренировки. Он помог тебе, а ты не оценил этого.
 - Да, не оценил, – сказал я.
 - Потом, с каким-то «свободным» ты читал книги, читал очень много, все подряд.
 - Но мне самому хотелось читать, было очень интересно.
 - Нет, ты не прав. Самому человеку ничего не интересно. Я же тебе говорил про серых мышек, им ничего не интересно, это «свободный» читал вместе с тобой.
- Перед тем как пойти в армию, отдать свой долг Родине, тебе мешал дух, которому нужно было гулять и пить. Эти духи очень крепко держатся за человека, но они очень трусливые. Когда он узнал, что служить тебе нужно в горячей точке, сразу же сбежал. Но никто еще не успел в тебя прийти, так ты и пришел в армию один.
 - Так что же я так один и служил?
 - Нет, я периодически приходил. Ты, наверное, чувствовал, но не придавал этому значения. Потом, когда ты пришел со службы домой, здесь возможно есть и моя вина, нужно было сразу вернуться к тебе. Но быстрее это сделал тот, кто перед армией от тебя ушел. Но я не буду сейчас пересказывать всю твою жизнь, ты сам наверно будешь долго анализировать все свои этапы.
 - А почему ты сейчас пришел?
 - Ты думал обо мне, - ответил он, то есть Я. И вот решил немного с тобой поговорить.
        Вдруг зажегся свет. Я сидел на диване, по телевизору шла какая-то реклама. Наверное, с минуту я сидел не подвижно.
- Приснится же такое, - мелькнуло в голове. Пойду покурю. Проходя мимо зеркала, боковым зрением заметил, что в нем не было отражения. Я сделал шаг назад, посмотрел в него, увидев себя в зеркале, успокоился. Вспомнив что забыл купить сигареты, машинально засунул руку в карман, там лежала пачка «Бонда», в которой не хватало одной сигареты, а на стуле висела мокрая одежда.