Творец нас обманул?!

Ефим Масти
2017-04-29

1.
Творец нас обманул,
сказав, что Свобода,
Впереди ожидает
за местностью той?!
Вождь обманул нас?!
Вдаль шли уже годы.
Моисей непокорный
нас вёл за собой.

Рабы, кинув колодки,
бросив ржавые цепи,
Влекомы мечтою
чтоб жить без господ.
По забытым дорогам,
где руины и пепел,
В дом своих предков,
шёл Божий Народ.

2.
Восстановим Храм,
где будем молиться,
Чтоб даровал Бог
не войну, а покой,
Где осветят улыбки
нам суровые лица,
Где мы обопремся
на Стену с тобой?

Во время страданий,
в минуты надежды,
Все поверили Небу
мы чрез Боговидца.
И в пути исхудали,
износили одежды,
Стоптали сандалии,
ждя чудо свершится.

3.
В пустыне палящей
мне на ухо шепнул
В отчаянии Вождь:
«Сын, я не солгу,
Если б мог, я давно
мой народ повернул...
Но, увы, повернуть
теперь не смогу.

И Всходящие силы
всенародного гнева
Я искренне думал,
могут злое смести.
Я тебе напевал
о счастье напевы,
Сын мой, напрасно,
сможешь- прости!»

4.
Идя годы равниной,
мы без пищи и вод,
Умирая и плача,
шли к подножию гор,
В вершинах которых
лежал небосвод.
Вождь отчаялся сам
и завел разговор:

«Нас мечты обманули,
сказав, что Свобода
Будет пред нами
за той вон горой.
Нас мечты обманули,
будто там воды,
Людей зря повел
своих за собой!»

5.
Долго мы, тяжко мы
в гору взбирались,
Достигнув вершины,
пройдя перевал,
Пред высокой горой
опять мы оказались,
Отчаявшись, Вождь
горько сказал:

«Напрасно казалось
нам все эти годы,
Что цепи отбросим,
нам станет везти.
Это только мираж
и Любви, и Свободы,
Вкруг лишь пустыня...
как злое смести?!»

6.
Прошли мы пустыни,
мы горы прошли.
Тоска захватила,
в чувстве вины.
Когда в мученьях
достигли Земли,
То стали молиться
в руинах Стены.

Кто в тяжком пути
живы остались,
Кто со мною стоял
дойдя до сих пор,
Те в горе рыдали,
в счастье смеялись.
Вождь, сам поверив,
завёл разговор:

7.
«За собою увлек я
сюда в утопизме,
Туда, где Свобода
и Равенство всех.
Смогли вы отдать
души ваши и жизни...
Надежды чрез, горе
нам явлен успех.

К руинам привел я.
Храм наших предков
мы восстановим,
дорогие друзья.
И сады расцветут,
появятся детки...
И, как ни странно,
сам уверовал я!»

8.
Расцвели там сады,
давно выросли дети,
Нет внукам покоя,
там нет тишины:
Звучат там сирены,
летают ракеты.
У Стены и у Храма
грохот войны...

«И Всходящие силы
всенародного гнева,
Говорил я, могут
все злое смести.
Может зря напевал 
я счастья напевы,
И сам же поверил? 
Сын мой, прости!»

P.S. Надеюсь читатель простит мне некоторые исторические неточности. Во времена Исхода Стены и Храма еще не было. Это аллегория больше подходит к истории современного государства Израиль. И не только Израиля.