Однажды, один мальчик...

Наталья Галич
В детстве я была подарочным экземпляром. В три года уже свободно читала, но, как говорится, не в коня был тот корм: стоило только маме с бабушкой на кухне обсудить случай, "как один мальчик...", и на следующий же день меня везли в больницу вынимать из носа виноградные косточки. Или вот, однажды, "один мальчик" засунул себе в ухо уже вишнёвую косточку, и ему пришлось делать операцию. Мне, хвала Небу, операция не понадобилась, зато мы с мамой снова славно прокатились на "скорой" по ночному Ленинабаду.

Однако, на том мальчик не успокоился: он так неловко спрыгнул с карусели, что сломал руку, и ему наложили гипс. Мне пришлось залезть на самый высокий "петушок" в детском саду, прыгнуть и сломать ногу. Вечером того же дня я уже знала, что такое гипс, и как его накладывают.

Но мальчик не стоял на месте. Его уже не устраивала, как всех нормальных детей, забава "разрисуй себя фломастером" (нужно сказать, что фломастера у нас дома не нашлось, зато, после недолгих поисков, у меня в руках оказалась шариковая ручка. Мой сеанс боди-арта остановился только тогда, когда в ручке закончилась паста, а сама я, по словам обнаружившей меня бабушки, была "чистый эфиоп". Бабуля иногда умела пошутить, Царствие ей Небесное). Так вот, фломастер уже был слишком слабым средством самовыражения для "одного мальчика", и сие любознательное дитя пошло в мир. А именно: однажды, когда родителей не было дома, мальчик пододвинул к входной двери табурет, повернул защёлку и обрёл свободу. Нашли его родители только вечером и с милицией.
- Но наша Наташа ещё маленькая, не сообразит, - сказала бабушка, и все легли спать.
Ха! Да мне уже было целых четыре года, и я в "Мурзилке" ребусы разгадывала! А здесь чего соображать, когда мальчик всё придумал. Да ещё и мама сказала, что у нас защёлка такая же... В общем, меня тоже нашли, только часа через два и без милиции.

И тут этот замечательный мальчик сбежал из детского сада... Ах! Так из детского сада можно сбежать? От противной Марин Михалны?!

Как пишуь классики, стоял чудесный летний день. Окна были открыты. Нас троих опять за что-то наказали и закрыли в туалете, возле пирамиды синих железных горшков с ручками. И кто, в итоге, оказался в дураках, хочу я вас спросить?

В тот день я сделала всё, чего раньше было нельзя: во-первых, я вышла на улицу через окно и сподвигла на сей подвиг ещё двоих "наказанных"; во-вторых, мы убежали из садика; в-третьих, мы наелись паслёна в подворотне и, там же, наигрались с чудесными бродячими щенками; в-четвёртых, мы перебежали дорогу в том месте, где не было светофора (а знаете, какие огромные колёса у грузовых машин? Как они страшно гудят по раскалённому асфальту? А ещё их иногда ставят по два рядом, и получается восемь, а не четыре, как у обычных, игрушечных); в-пятых, мы одни, без взрослых, пошли купаться на Сыр-Дарью, но почему-то пришли в карьер, где было два экскаватора и один бульдозер. Нас катали на бульдозере и кормили бутербродами. А потом приехал дяденька милиционер вместе с нашими мамами. Теперь я знала, как выглядят настоящие: карьер, милиционер, экскаватор и бульдозер. И это было здорово! И ещё с этого дня меня перестала щипать противная Марин Михална. Так ей и надо!

Были, правда, в биографии "одного мальчика" и светлые моменты. Он, оказывается, очень хорошо лепил из пластилина. Меня сей факт оставил равнодушной, но зато весьма впечатлил мою маму. И мне купили пластилин. Видимо, мама надеялась, что её сообразительная дочь очень скоро сваяет из пластилина нечто, похожее на Венеру Милосскую, или на Самсона, раздирающего пасть льва, или хотя бы репку, и, наконец, утрёт нос противному, вконец зазнавшемуся мальчику. Можно смело сказать, что я превзошла все мамины ожидания. С соседской девчонкой мы буквально за час налепили из пластилина чудесных разноцветных катяшков. Материал восстановлению не подлежал, так как для большей реалистичности мы очень старательно смешивали цвета.

С тех пор я поняла одну вещь: если вам захочется обсудить очередное происшествие, произошедшее с "одним мальчиком", делайте это подальше от детских ушей. Особенно если их (ушей) владелец отличается особым умом и сообразительностью.

Всем добрых воспитателей, послушных детей и тёплого человеческого счастья.