Жиртрест

Алексей Жарёнов
- 1 –

До начала игры оставалось минут сорок. Тренер назвал состав,  дал короткую установку на матч и пошёл в судейскую заполнять протокол. Молодые игроки уже оделись в спортивную форму и активно разминались в раздевалке. На поле для разминки с мячами выходить должны были все вместе.
Я интенсивно растирал согревающей мазью заднюю поверхность бедра правой ноги. Месяц назад именно в этом месте у меня случилась серьёзная травма.
Дверь в раздевалку открылась, и вошёл высокий, сутуловатый мужчина. Лицо у него для июля было неестественно белое, точнее бледное какое-то. Короткие седые волосы, приличные залысины. Я уловил знакомые черты в его облике. Неужели…
- Здорово, мужики! – негромко поздоровался вошедший.
- Привет! – откликнулся кто-то.
- Дядя ! Ты кого ищешь? – спросил кто-то из молодых футболистов.
- Да, смотрю знакомых! Я ведь когда-то играл за эту команду! Нападающим был! – пояснил мужичок.
- Интересно! Это когда ты играл-то? Что-то тебя не припомню! А я восьмой сезон играю! – усомнился наш капитан Серёга Кустов.
- Да, я давно играл, - смутился мужик, - двенадцать лет назад!
Кто-то из игроков присвистнул,  а Серёга язвительно сказал:
- Дядя! Ты бы ещё времена царя Гороха вспомнил! Ну-ка, давай из раздевалки! Здесь посторонним нельзя находиться!
- Э, орлы! Ну-ка, тихо! – я подошёл к незнакомцу. – Саня? Красильников? Ты что ли?
- Я! – заулыбался Саня. – Привет, Лёха! Ну, хоть одного знакомого, да встретил!
В раздевалку зашёл тренер и сразу закричал:
- Не понял юмора! Это что за собрание? Ну-ка быстро на разминку выходим!
Ребята поспешили на футбольное поле, а мы с Красильниковым остались в раздевалке.
- Лёха! Ну, ты – молодец! Бегаешь ещё, значит? – Санька похлопал меня по плечу.
- Ну, какое «бегаешь»? Двигаюсь! – отшутился я. – Тридцать шестой годок! Последний сезон доигрываю! Ноги уже по ночам ломит! Да, и жена ворчит! «Хватит уж, - говорит, - яицами трясти – не молодой ведь!» Играю левого защитничка!  В пас побольше, чтоб поменьше гоняться за молодыми!
- Не, молодец ты! – Сашка поднял большой палец кверху. – Ты один из наших, я гляжу, остался! А где Славка? Димка Точилин?
- Димка умер! Славка куда-то уехал.
- Димка умер? – Красильников покачал головой. – Жалко! Хороший пацан был!
-Да, - подтвердил я. – Такие дела! А ты-то как?
Сашка посерьёзнел.
- Да, четыре дня, как освободился! Двенадцать лет от звонка до звонка! Много чего за эти годы было! Слушай, Лёх, давай я тебя после игры дождусь! Где-нибудь в кабаке посидим, побазарим не спеша! А?
- Ну, давай после игры столкнёмся! А сейчас, Санёк, пойду! А то главный обидится!
- Иди, иди, конечно!
Сашка проводил меня до поля.
Ребята разминали несильными ударами вратаря. А со мной рядом шёл Сашка Красильников, судьба которого сложилась так трагично!

                - 2  -

Двенадцать лет назад в нашей футбольной команде «Водник» Сашка Красильников был главным «забивалой»! Играл Сашка на позиции центрального нападающего. У него была отличная стартовая скорость и сильный удар с обеих ног. Головой он играл прилично! А ещё у него было прекрасное голевое чутьё! Сашка всегда находился в нужное время в нужном месте, и ,казалось,  мяч сам находил его. Забивал Сашка много! И болельщики нашего небольшого городка , - в основном, пенсионеры, участники Великой отечественной войны, - очень любили Сашку за умение забивать голы, за удачливость и за скромность. В 70-е годы болельщики были совершенно другими, не такими, как сейчас. В нынешнее время на трибунах много молодёжи, которая любит похулиганить. Публика 70-х годов, на мой взгляд, была более умная, более разбирающаяся в футболе. Но это так – лирическое отступление…
Так вот – продолжу рассказ о Сашке Красильникове. В 23 года он женился на симпатичной рыженькой медсестре Раисе Гусаровой.  Райка родила Сашке рыженького мальчишку, в котором счастливый отец души не чаял!
- Футболиста из сынишки сделаю! – мечтал Сашка. Сына он даже назвал в честь известного футболиста Стрельцова Эдуардом.
Но в один паршивый день судьба Сашки Красильникова сделала неприятный зигзаг. Как-то в ноябре со своим уличным дружком Валькой Мазиным Сашка ездил на охоту. Двустволка охотничья Сашке от покойного отца досталась. Бродили они по лесу, видимо, много, но вернулись без дичи. Приехали, зашли к Сашке домой. Жена у него тогда с сыном к тётке в Саранск уехала. Ну, выпили охотники бутылку водки на двоих. Сашка ещё одну достал. ( Всё это я потом на суде узнал.) А Мазин домой засобирался. Сашка к нему пристал: «Давай выпьем на посошок!» Мазин стал отказываться. Сашка взял двустволку, наставил на дружка: « Не выпьешь, я тебе башку отстрелю!» Тот заупрямился. Ну, Сашка и выстрелил! Думал, что ружьё не заряжено, а там патрон был. Полголовы снёс выстрелом Мазину. Сашка сам сходил к ближайшему телефону-автомату и милицию вызвал. Времена были строгие, и «впаяли» Сашке целых двенадцать лет!
И вот, отсидев все двенадцать лет, Сашка вернулся в наш городок.

                - 3 –

После игры, которую мы неожиданно легко выиграли, Сашка Красильников меня дождался, и мы пошли в наш единственный в городке ресторан «Волга».Посетителей днём почти не было, и мы приземлились в укромном местечке сбоку от входа.
Смазливая официантка нам быстро накрыла «поляну», поставила графинчик с водкой.
- Лёха! Я, конечно, не миллионер, но сегодня угощаю! Даже не возражай, а то обижусь! Вообще, тебе спасибо, что не отказался посидеть со мной! – Санька многозначительно посмотрел мне в глаза.
- Да, ладно, Сань! Жизнь прожить – не поле перейти! Всякое бывает! – Я не знал, что ещё можно сказать.
- Да, - Сашка опустил голову. – Хватил по самое некуда! Ну, да ладно! Рассказывай давай!
Мы приступили к трапезе и к воспоминаниям. Вспоминали всех ребят, с которыми играли 12 лет назад. Я рассказывал, а Сашка кивал головой и удивлялся.
- Митюху в «Уралмаш» взяли? Надо же! А мы его всегда ругали, что мяч передерживает!
- Толик на мотоцикле разбился? Жалко парня! Но он всегда бедовый парень был! Давай помянем!
- Генка главным инженером верфи заделался? Ну, он всегда башковитый был! Помнишь, мы на выезд едем, все в карты играют, а Генаха сам с собой в шахматы!
- А «Фриц» где? В прапорщики подался? Ну, этот всегда «халяву» любил!
По вопросам Красильникова я понял, что он ничего не знает о событиях в нашем городке за прошедшие годы.
- Сань! Извини, конечно. А ты чего не при делах-то? Райка не писала что ли?
Санька насупился, молча налил в стопки водки и себе и мне. Не чокаясь, мы выпили. Сашка  вытер рот салфеткой, глянул на меня исподлобья и признался:
- Бросила Раиса меня! Да, Лех! В первый же год и бросила! Продала дом моих родителей, где мы жили, забрала сынишку и уехала с каким-то хахалем в Белоруссию. Там, видать, и живут. Эдику уже 13 лет исполнилось!
- Погоди, Сань! А откуда ты знаешь, что они в Белоруссии?
- Да, мне Анна рассказала!
- Анна? Какая Анна?
- Соседка моя бывшая! Да, знаешь ты её! Она раньше у нас в столовой работала поваром! Толстая такая!
- А! Анна Степановна! – догадался я. – Так она  в столовой и работает! Только она теперь заведующая столовой.
- Да, заведующая!
Санька разлил по стопкам остатки водки из графина.
- Лёх! Знаешь, я эту Анну в детстве на улице часто обижал. Иногда даже бил! Она рядом, через пять домов от нас жила. Мне было за счастье её до слёз довести. Она и в детстве толстая была! Я её всегда дразнил: «Жиртрест! Жиртрест!» Доведу её до истерики, она на меня с кулаками кинется вся в слезах, а я ей ещё наподдаю!  А тут вот вернулся из тюрьмы, пришёл к родительскому дому, а там чужой мужик дрова колет. «Ничего, - говорит, - не знаю! Мы этот дом одиннадцать лет назад купили!» « А ты, - говорит, - пьянь тюремная, тут не околачивайся, а то я быстро сообщу куда надо!» Пошёл я тихонько по родной улице, как будто контуженный в голову! Иду – плохо мне на душе, хоть в петлю лезь! И вдруг кто-то окликает меня из палисадника. Смотрю: Анька «Жиртрест»!
- Саша! – говорит. – Зайди ко мне на минутку!
Ну, я зашёл. Мне уже торопиться некуда было! Анна быстро на стол накрыла, бутылочку выставила. Посидели мы с ней, поговорили, немножко выпили. Она мне про Райку всё рассказала! У меня тогда, видимо, ещё суд не состоялся, а Райка уже с каким-то хреном из Белоруссии снюхалась! Да. Такие дела!
Ну, посидели мы с Анькой, посидели. Я встал, говорю: «Спасибо тебе за приём, за разговор! Но пора мне! Пойду потихоньку на вокзал.»
А Анна сидит за столом, так горестно щёку рукой подпёрла, а по другой щеке слеза у неё ползёт. Я говорю: «Анна! Ты чего?» А она говорит: « Саша! Ну, куда ты пойдёшь? Вечер уже! Оставайся сегодня у меня, заночуешь! А завтра иди, куда хочешь!»
Я и остался. Она устелила мне в одной комнате, себе в другой. И, уходя, мне так просто говорит: « Саш! Ты ТАМ, чай, изголодался по женщинам-то? Если захочешь, приходи! Я не откажу! Ну, не придёшь – не обижусь! Спи спокойно!»
Я лёг, поворочался, поворочался, да и пошёл к Анне! А она ждала меня, обрадовалась! И знаешь, хоть она и толстая, но я что-то в постели этого не заметил! Наоборот, так хорошо мне даже с Райкой не было! А утром проснулся,  - уютно как-то, и на душе хорошо! Ночью-то Анна призналась мне, что с детства я ей нравился! Да, она была замужем! В 20 лет выскочила за какого-то командированного, но прожила с ним  всего три месяца и выгнала! Видать, пил мужик и дрался!
Ну, вот, Леха, я уже третий день у Анны живу! Такие дела!
- Ну, и хорошо! – поддержал я Сашку. – Анну Степановну на верфи уважают! Душевная женщина!
С  Сашкой мы  ещё немного поговорили о разных городских случаях, и, пьяненькие, разошлись по домам.

                - 4 –

Потом несколько раз я встречал в городе Сашку Красильникова. Он устроился на судоверфь сварщиком. Стал хорошо зарабатывать! Жил с Анной. Всё у них было замечательно! Купили машину, строили дачу! А через год к ним приехал из Белоруссии и сын Александра Эдуард. Оказалось, что мать его в Белоруссии совсем спилась. Стала бродяжничать и попрошайничать! Анна приняла Эдика, как родного.  И, когда Эдика забрали в армию, вместе с Сашкой ездила к приёмному сыну на присягу!
 Вот вам и «Жиртрест»!