Носочки для кошечки

Калина Горькая
 - А, как ты яйца красишь? - спросила меня недавно подружка.
   
Пришлось вспомнить грустно-весёлую "романтику" 90-х годов уже
прошлого века.

Тогда поначалу ещё с трудом верилось, что прежняя "цивилизация"
рухнула, причём, навсегда. Заводы и фабрики закрылись тоже навсегда...
Как-то некогда было об этом думать. Появилась основная задача:
выжить! Каждый решал её по-своему. Несмотря на мои офицерские погоны
капитана полиции мы с безработным мужем возили книги.
Груз неподъёмный и малодоходный. Причём, наши книги были довольно
эксклюзивны: Борхес, "Иудейские древности", "Сексуальная жизнь знаменитых
людей", Книга рекордов Гиннеса, Блаватская, первые тома С.Довлатова,
Рерих, сборники стихов, энциклопедии и т.п. То бишь на любителя. 
Детективы и любовные романы возили другие и мы им не были конкурентами.
Одна радость: сами начитались всласть. Мои коллеги, видимо, жалея меня,
с удовольствием покупали наши книги. Жаль только, что наживаться за их
счет я не могла. А один, так скажем, не очень высоко нравственный начальник
показывая на дела моих "подучётников",  в сердцах как-то сказал мне:
"Вот твои деньги!  А ты, дурочка, плечи ломаешь!" Ну, у каждого свой
выбор. Моей капитанской зарплаты явно не хватало, чтобы выжить.
А "челночили" тогда многие. Даже кое-кто из нашего высшего руководства.
Размах у ник, конечно, покруче был. Мы же "крутили" свои 100 долларов.
Но нам в этом новом ремесле везло - ни разу не попались и
ни разу не пришлось платить мзду. Но здоровье, естественно, я потеряла.
Правда ощутила только сейчас. Тогда было не до этого.
 
Страх остаться на улице был настолько реальным, что мозг энергично
работал, цепляясь за любую, порой даже самую бредовую идею заработать.
 
Пробегая как-то по родному городу, заглянула я в мастерскую
"Ремонт чулочных изделий", где некогда подымали петли на дефицитных
чулочках и колготках.
Унылые работницы тихо посетовали, что работы совсем нет, так как никому
и в голову не приходит прибегать к их услугам - новые купить дешевле.
Теперь, вот, они пытаются продать  оставшийся товар с бывшей чулочной
фабрики "Аврора". Довольно невзрачный товар на фоне появившихся
в магазинах новомодных лосин всевозможно неоновых расцветок,
колготок, блестящих и переливающихся, словно ёлочная игрушка.
Да ещё с незнакомой ранее лайкрой и указанием, сколько дней их носить. 
А я как раз собиралась в Питер за книгами и предложила привезти
им что-ни будь для обоюдной выгоды. "Ой, да у нас всё есть,
кроме покупателей," - горько усмехнулись дамочки. "Впрочем, когда-то
из Питера поступали "полу-следочки". Хорошо шли.  Можно попробовать."


Я запомнила. В Питере на Невском, с трудом пробиваясь сквозь шеренгу
идущих прямо на меня демонстрантов, охмелевших от долгожданной свободы,
хороводы уличных продавцов-зазывал, я добралась до т/ц "Гостиный Двор".
Около него тоже шумели нешуточные страсти - проходил какой-то митинг,
но мне некогда было обращать внимание на бурную политическую жизнь. 

Нашла нужный отдел и скупила все, имевшиеся в наличии
"полуследочки" в целлофане упакованные по двадцать штук. Причём в каждой
упаковке было по двадцать изделий и столько же бумажных круглых ярлычков
с указанием названия,сорта, производителя, размера и цены.
Сейчас  даже с трудом верится в этакую дотошность. Полная, исчерпывающая
информация на каждую пару крохотных изделий. Этакий мешочек два на два
сантиметра. Но для комфорта пальчиков на одну треть ступни натягивались.
Считалось неприличным, если следок был виден на пятке. В общем, товар
для скромниц, носящих босоножки с закрытым "носиком"...
Чтобы упаковать несколько килограмм этого "чудо-товара", пришлось
мне даже прикупить большую матерчатую сумку-мешок. Красного цвета.
Продавцы с трудом скрывали от меня свою радость, спрашивая:
"Вы точно всё берёте?" и выносили всё новые и новые тюки.
Я уже и сама понимала, что совершаю глупость... Но тем не менее нагрузилась
под завязку новой красной сумки.

Закупив ещё килограмм тридцать чтива на книжном рынке, я потащила
свою неподъёмную ношу на вокзал. В 22:00 отходил поезд.
Билеты, к сожалению, были только в купейный вагон. Непозволительная
роскошь для челнока. Но куда денешься...
Под строгими и брезгливыми взглядами молчаливых соседей по
купе я быстро разложила книги под матрас на своей полке. Да плевать
мне было на такие тонкости, как их взгляды. Я не имела права позволить
себе такую роскошь, как стесняться или обращать внимание на чьё-то
недовольство.

Как только поезд тронулся, соседи по купе сразу стали готовиться
ко сну.
А я всё не могла придумать, что делать с этим чулочным товаром.
Наконец додумалась: взяла свои спортивные штаны - трико, и,
утрамбовав до верху обе штанины этими дурацким товаром, легла рядом.

В купе погас свет. Только все стали засыпать, как в голове стрелой
пронеслась мысль, что в целях конспирации, надо бы из каждой упаковки
вытащить эти предательские бумажные ярлычки. Чтобы это не выглядело,
как партия товара. Быстро и бесшумно эту работу сделать не получалось...
А граница неумолимо приближалась. Соседи недовольно и злобно шикали.
Но я, продолжала упрямо шуршать и скрипеть.

Всё. Поезд остановился. Пыталово. "Сейчас пытать будут", - безнадёжно
подумала я.
Поезд остановился так резко, что я чуть не оказалась на полу
вместе с матрасом,  книгами и набитыми битком рейтузами. Причем успела
я распаковать только одну штанину моих треников. Расправа была неизбежна!

После пограничников в купе зашли бойкие таможенники: " Что везём?"
Соседи по купе со злорадством уставились на меня и стали ждать
справедливого возмездия за бессонную ночь.
 
 Что это? - спросил меня молоденький таможенник, обнаружив мою
чулочную контрабанду, и вызвал
по рации в наш вагон своего начальника: "Здесь партия колготок".
Вытащив из целлофана горстку крошечных следочков, он вновь повторил
свой вопрос: " Что это?" Я молвила первое, что успела придумать:
 - Напяточники.
 - Вы, что, решили пятки всех жителей своего города  в них одеть?
 - Да, - нагло врала я, - очень просили  привезти.
Ребята таможенники ещё раз взглянули на мой странный товар,
переглянулись, видно, подумав: " А оно нам надо?" И на радость мне
покинули наше купе в поисках более интересной и ценной контрабанды.
Соседи по купе не могли скрыть своего разочарования.
А ведь это моё смешное приобретение помогло - до книг таможня
так и не добралась!

Дома всю ночь, мешая мужу спать, я пыталась эту чепуху сосчитать,
да так и заснула среди мешков на пятой тысяче. Будь они неладны!
Утром отнесла внушительный кулёк в мастерскую.
Там грустно сказали, что попробуют продать. "Зайдите через неделю".
Через неделю эта мастерская уже была закрыта навсегда за ненужностью.
А моя свекровь, гостившая в то время у нас,
увидев, что я привезла, очень удивилась моей глупости:" Ишь, сколько
носочков для своей кошечки привезла!"

Я же постепенно раздаривала это чудо старушкам, торгующим на улице
всякой всячиной и радовалась, что хоть кому-то будет польза.

Прошло уже много-много лет и я наконец-то
нашла этим крошечным мешочкам применение: я в них крашу яйца!
Обмотаю яичко в разные листики - укроп, петрушку, засуну в мешочек
и варю в луковой шелухе. Красота! 
Пригодились эти смешные "носочки для кошечки".