О небе и муравьях

Иван Эспа
- Здравствуй, сосед.
- Здравствуй.
- Что-то в этом году картошка не уродилась.
- Ну и что?
- А то, что цены на неё уже вздорожали. Как бы с голоду ноги не протянуть!
- Не боись, не протянем.
- Какой ты уверенный.
- Чего боятся тому, о ком заботиться небо.
- И как же оно заботиться о тебе?
- Не обо мне, а о нас всех, так же, как и я о муравейнике на своём участке. Я знаю по очертанию  и особенностям телосложения каждого муравья, по их движениям понимаю настроение каждого, кто нездоров, кто устал тащить хвоинку, я тому обязательно помогу. Закрываю муравейник во время сильных ливней. Как могу, стараюсь поддерживать их в хорошем настроении. А ты как заботишься о муравьях? У тебя вон какой большой муравейник под яблоней. Сложно, наверно?
- Да никак я  не забочусь. Мне нет дела, до каких-то муравьёв. Кстати, спасибо, что напомнил о нём, давно хотел его извести, изрядно они мой урожай подпортили.

- О, великий всегда с перегаром мужик, помоги мне донести эту хвоинищу до муравейника, больно уж она тяжёлая. Эй, куда ты уходишь? Не бросай меня с ней одного! Она слишком тяжёлая. Помоги мне! Что я не так сделал? За что мне всё это?!

Мораль: бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе.