Криминальный инцест

Евгений Садков
 В одном из последних ответов на фельетон о Саратовщине  один из моих постоянных Рецензентов отметил некую деталь. Говоря о региональной норме, он высказался весьма метафористично.

 "Патриот Саратовщины в куче дерьма зерно ищет, а вы в куче зерна- дерьмо!!! Про Аткарск еще что напишите попробуйте!!!"

 Не буду спорить. Тем более, что приводимый ныне пример, надеюсь, редчайшее исключение из местной кучи чистого, как золото высшей пробы, зерна.

 Осмелюсь, однако, заметить собеседнику из удивительных Липок, об особенностях выбранного и весьма непопулярного здесь жанра. В том-то и дело, что фельетон подразумевает не только актуальность, но и высвечивание для остальных асоциальных типов. Увы, такой типаж, как был при "развитом" социализме, так и остался в нынешней Системе. В той, которую я условно называю "загнивающим капитализмом".

 Итак, об очередной аномалии нашей Саратовщины. Для затравки небольшое философское отступление.

 Деградация нравственных и конфессиональных устоев общества, однажды изрек мой мой друг философ и поэт Ван Ли-чжун, пропорциональна перекачке капитала к верхушке властной пирамиды.

 Пример огнеборца-пиромана и полицая-клептомана, хоть и редок, но так рельефно показывает этот процесс "антонова огня" нынешней Системы. Как ни парадоксально звучит, но эти "герои", ещё молодые россияне имеют шанс встать на правильный путь. То есть, не уподобиться тем "денежным мешкам", которые так ускоряют и без того естественный процесс неизбежного разложения капитала.

 Но есть более жесткий пример нравственной деградации личности. Некий край, уже отсекающий обратную дорогу конкретному человеку. Если, конечно, такое существо можно назвать человеком.

 Накануне в славном городе атомщиков благословенной Саратовщины сын силой отнял у матери золотое кольцо и телевизор. После этого потомок отнес вещи в ломбард. Догадались, зачем балаковец ограбил самого близкого для себя человека?

 Но и этот, увы, на наших глазах становящийся нормой, пример ещё не последняя ступень схождения личности на круги бытового ада семьи, а следовательно и всего общества. Есть ещё более мерзкое.

 Есть в нашем крае Озинский район. В пяти километрах от самих Озинок находится поселок с весьма примечательным названием-Сланцевый Рудник. На фоне нынешней "сланцевой революции" весьма перспективное словосочетание.

 Но другой "революцией" прославил свой поселок один из жителей Сланцевого Рудника. После Женского Дня в полицию обратилась 78-летняя женщина. По её словам, пенсионерка была изнасилована собственным сыном.

 Пример полового насилия над пожилыми, увы, не единичен. В апреле в столице Поволжья грабитель, совершив развратное действие над 88-летней женщиной, ещё и две кастрюли после этого стащил у неё. Предполагаемый преступник 1981 года  задержан и уже описывает следователям подробности очередного похождения саратовского "графа Калиостро".

 Но там хоть чужая женщина. Нет оправдания. Но "сланцевая революция" местного разлива уже не в какие рамки не лезет. Если не одно "но". Оказывается, сельчанин стоит на учете у психиатра с диагнозом "легкая умственная отсталость".

 Казалось бы, можно закрыть тему. Частный случай. Какой с такого человека спрос, кроме реабилитации и поддержки? Тем более, что во всем мире растет число психических больных. Увы, Россия здесь в числе лидеров. Если общемировые показатели нуждающихся в психиатрической помощи равны 15 процентам, то в нашей стране каждый четвертый требует внимания психолога.

 Число соответствующих клиник в нашей стране за два десятилетия удвоилось. На фоне общей статистики растет число тяжелых патологий. Устрашает возрастающая от младших к старшим классам динамика в системе образования. При поступлении в первый класс до 15 процентов детей имеют те или иные отклонения в психической и соматической областях, из школы же с такими отклонениями выходят до половины выпускников.

 Как видим, спектр поднятой темы весьма широк. Это и упомянутое образование, и экономическое развитие,и естественно, бытовой уровень.

 Обществом с повышающимся числом психически больных людей управлять легче всего при помощи тотального страха. Нагнетая обстановку при помощи записных идеологов, можно замаскировать на время тенденцию. Но неизбежно, проявляясь подобными случаю в Сланцевом Руднике, психическая аномалия может вылиться общим насилием.

 А не было ли что-то подобное сто лет назад? Или это некий эдипов комплекс всей нации, перманентный и неизбежный?