Массажёр от Него

Олег Ахмеров
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И Опыт, сын ошибок трудных,
И Гений, парадоксов друг,
И Случай, бог изобретатель.      
                А.С Пушкин.


 Вот о таком Божиим промысле, для верующих, или случайности, для атеистов, я расскажу.
   Было это лет пятнадцать назад. Был у меня заказ, за городом, по плотничному делу. Поехал я туда на электричке со своим инструментом, его, в сумке, набралось килограммов на тридцать.
 Заказ сделал на «хорошо», получил деньги за работу и, собрав  инструмент в большую рабочую сумку, пошёл усталый на станцию. Не доходя до платформы, метров за двести, услышал шум и свисток приближающейся электрички. Пришлось рвануть, сколь было сил. Сумка мешалась, и я её забросил через плечо  на хребет, так, мне показалось, бежать было легче. Мне повезло, я успел вскочить в последний вагон состава. Двери зашипели, сомкнулись, поезд стал набирать, скорость, меня качнуло и я, что бы удержаться, стал сбрасывать сумку вниз, со спины. Пронзительная боль стрельнула мне от правой лопатки наискосок в шею. «Всё - подумал я,- свело шею и мышцу на лопатке».
 Трапециевидная  мышца была как камень, дыхание перехватило так, что ноги подкосились, боль была ужасная. «Ну, точно, ещё будет инфаркт»- мелькнула у меня мыслишка. Я еле смог сделать пару шагов и плюхнулся на скамеечку с надписью «Места для инвалидов», к счастью оказавшейся не занятой.
 Пот прошиб меня градом, согнувшись вниз, так было легче сделать вдох, я подумал, что пришёл конец…
  В это время в вагоне прямо передо мной раздвигаются двери, и из тамбура входит мужчина с баулом. Коммивояжер достал что-то из сумки, поднял над собой, что бы привлечь внимание… 
  У меня в голове закрутилось:  «Я буду подыхать под  рекламу безменов, полиэтиленовых плащей и кроссвордов».
 Хоть бы кто помог, взмолился я, и наконец, вспомнил о Боге,  об Иисусовой молитве, которую тут же забыл от боли, в коей  упражнялся непрестанно.     «Господи,  Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного»,- снова  начал я про себя молиться.
  В этот момент продавец, обращаясь, ко всему вагону, объявляет:
 - Предлагаю вам незаменимую вещь – ручной, компактный, недорогой электромассажёр. Он поможет вам при разных заболеваниях. В комплекте батарейки и специальные насадки, стоимость пятьдесят рублей!
 Надо сказать, что, ещё в то время как он делал первое предложение своего обращения, я всё понял и, не имея возможности, что либо сказать, поднял голову и начал издавать какие-то рыбные слова, открывая рот, но не произнося ни звука.  Взмахивая левой рукой я пытался  привлечь его внимание, всем видом показывая, что: «Я беру»!
 Дядечка, уже было пошёл вперёд между рядами, но, что-то затормозило его, он все, же взглянул на меня. Я без слов и почти без дыхания схватил у него массажёр левой рукой, положил его на мышцу, над правой лопаткой  и, о Боже! Благостная вибрация пошла по всей шеи, вниз, снимая спазм с мышц.
 - Там кнопочка есть, два режима можно посильнее включать,- сказал дядечка присев рядом со мной, что бы объяснить лучше, как работает прибор.
 У меня впервые получилось сделать первый настоящий вздох, и я наконец-то выдавил продавцу:
-Беру!
 Кое-как я достал кошелёк и расплатился.
  Ещё минут пятнадцать я массировал свою шею и лопатку, острая боль ушла, я наслаждался работой массажёра. «Как хорошо на свете жить и как мало человеку нужно для счастья»,- думал я тогда и: «Как хорошо, что продают в вагонах всякую всячину». Оставшиеся полчаса до Питера прошли в сказочном блаженстве массажа и благодарности к Господу Богу.
 Этот массажёр у меня был долго, лет пять - точно. Работал исправно, и, что здорово - надолго хватало батареек. Потом он, при переезде куда-то задевался, и я купил новый.
  Если доведётся опять ехать в электричке, тогда буду более пристально относиться  к продающим вещам, да и к людям тоже, а вдруг это послание от Него. Сейчас, если бы повстречался массажёр в электричке, то купил бы точно - два!  Память о доброй вещи, а особенно о том чудесном промыслительном послании от Бога, Иисусовой молитве, я запомнил, наверное, на всю жизнь. Некоторые скажут: «Невелико чудо».  «Невелико»,- отвечу я: «Однако помощь пришла, вовремя».