ЕСЛИ БЫ Я...

Жарасбек Коргамбаев
Если я, например, в рамках своего проекта, в рамках своей концепции объединю хотя бы 50-100 человек и создам свою школу- школу будущего, объединив этих людей, то они будут обучаться и трудиться по моему проекту, обращенному не к прибыли, а к их человеческому развитию, и здесь все проявления капитализма автоматически будут прекращены, лишившись условий развития. И в первую очередь улетучится собственническое отношение человека к человеку. И я, прежде всего, ликвидирую одиночества людей и их духовную нищету, уничтожив господства внешних, паразитических потребностей, ныне безраздельно овладевших людьми. И здесь между всеми появятся обычные человеческие связи, уже забывающиеся в денежных отношениях, превращаясь в мечту в душе каждого человека.

Я создам общий материальный фонд, работающий на каждого и на всех, объединив силы этих людей. И я на самом деле тогда буду любить каждого, зная, что они развиваются в другом направлении, стремясь теперь друг к другу. Как же я буду любить своего соседа-алкоголика, который ко мне приходит, когда ему надо похмеляться? Как я буду любить проститутку, наркомана, вора, если они имеют одну единственную цель со мной: использовать и обвести меня вокруг пальца. Я при всем своем желании не могу любить даже своего собственного сына, живущего другой жизнью и использующего меня, не могу любить и собственную жену, если она со мной находится в противостоянии, и мы живем вместе просто вынужденно. Но если я уже буду видеть, что они сбрасывают старый груз и стремятся ко мне и друг к другу как к человеку, то я их буду любить всем своим существом, и каждый будет жить во мне моей частицей. И в новом объединении они видят, как происходит этот реальный сдвиг – процессы их изменения и их сближение. И у каждого появится новое сознание, соответствующее новому обстоятельству. А какое сознание может быть сегодня у людей, где у каждого свой мир, закрытый для других? Только собственническое, ограниченное собственным благом каждого.
         Я не ученый, не философ, а обыкновенный человек, до безумия влюбленный в жизнь. Мы любим мир, мы любим красоту. И мы должны делать все вокруг себя красивым. Вот принцип, которым руководствуются люди, если они освободились от собственнического отношения и обращены к людям, с которыми трудятся и живут вместе, имея одну для всех, общую цель. И если у них сложился единый человеческий мир, то почему они будут разделяться. И сама система общественных отношений, в которых они находятся друг к другу, будет их сближать друг с другом, делая каждого общественным человеком в полном смысле этого слова. И все люди, прежде всего, обретут прочную общественную основу.
Лично я уверен, что очень скоро, преодолев собственнического отношения, люди придут к общественному взгляду и тем в каждом откроют точку зрения личности. И тогда, вместо вещей увидев друг друга, они научатся и любить друг друга. И какие-то внешние страсти и паразитические потребности, создающие неразрешимую проблему в современном обществе, тогда отпадут сами по себе. И их место займут здоровые человеческие стремления. И вот на этом люди и будут строить свою жизнь и свои отношения друг к другу.
Любить – это не возвышенная, а обычная человеческая потребность, в кого-то выраженная, а в кого-то подавленная. И для меня они не являются ни идеалом, ни мечтой и ни построением. А людям же для этого нужно просто сознание их объединения, только в котором они могут осуществлять себя личностью и обретать человеческий облик жизни. И когда перед моими глазами стоят миллионы и миллионы людей и их развитие, а не миллиарды долларов. И не деньги, а именно эти миллионы людей делают все друг для друга. И, видя это и живя в этой обстановке, как же каждый будет чувствовать себя? И какое сознание у этих людей появится?

         Вот только такие люди действительно станут духовно богатыми! И их жизнь действительно станет содержательной. Чтобы обрести человеческое сознание, люди должны жить друг другом, а не вещами. Вещи они отдадут обществу. И пусть это общество богатеет, пусть оно построит подземные, подводные и надводные города, пусть оно построит воздушные замки, но все они принадлежат людям.
Чем же озабочены люди разобщенные в Казахстане? Выживанием. Они изо дня в день следят за этими вещами и деньгами, уходящими от них. И умирают, гоняясь за ними. И у них страх остаться без них. И чем эти люди озабочены? Проблемами потусторонней жизни и освобождения духа от сует мирской? Как раз наоборот. Выживанием! И эта обстановка каждого заставляет думать и духовно осваивать реальную жизнь, чтобы выжить, сохраниться, уцелеть.. Сравните: средний гражданин США в среднем имеет доход 30-40 тыс. долларов на каждого работающего человека в год, а средний же  гражданин Казахстана немногим больше трех тысяч. Это по официальной статистике, данные которой весьма сомнительны. В действительности средний уровень граждан Казахстана ниже этого уровня. Поэтому каждый казахстанец радуется «экономическому процветанию» своей страны, прибавкам к зарплате, пособиям, с надеждой смотрит на свое государство, безмолвно возмущаясь, если оно обманывает их. Словом, казахстанец живет каждодневными заботами существования, и у него попросту нет времени на подобного рода мечтания и философствования. И если даже он и мечтает, то только о вполне реальных вещах, которые могут осуществиться в реальной жизни, а не в потусторонней. И ради этого он борется.

Уж слишком много стала мистики. Можно подумать, что сознание людей опускается на уровень средневековья, и они готовятся к другой жизни.

Однако жить ради потусторонней жизни, пожертвовав земной, – это характерно только средневековью, сжигавшего людей на костре инквизиции за отступления от веры. Но сегодня оно воспроизводится в самоубийствах не по велению бога, а кризисными ситуациями, ломающими судьбы людей и убивающими в них стремления к жизни. И саморазрушение обусловлено этими фактами. Сегодня их оправдывают «неизбежными издержками переходного периода», будто он имеет свой конец и завершится «разумным рынком». И я даже не знаю, как оценить подобную бесчеловечную философскую позицию.