Счет омера

Сара Това Кунин
Мы  применяем дни счета омера , которые идут от Песаха до Шавуота для совершенствования характера .Это уникальная система тшувы и самосовершенствования , а тшува - чудесная возможность вернуться к Творцу и так решать все возможенные на нас задачи . Тшува - раскаяние -самый высший дар и самое великое чудо , которое было создано Творцом до сотворения мира ! СЕгодня мы считаем дни до принесения омера -первого снопа от нового урожая .Мы получили эту заповедь когда Творец вывел нас из рабства чтобы даровать Тору . В хасидских источниках есть подобные объяснения , но я пользуюсь и своими догадками , просто потому что нет под рукой нужного источника . В любом случае никто не скажет что это   несет вред - все что сделано для тшувы - ценно .
 Счет омера дает уникальную возможность совершенствования характера .Мир устроен так , что  БОжественный свет- свет совершенства Творца , проходит через 49 экранов , окрашиваясь ими ,то есть проявляясь как то или иное качество Творца в человеческом характере,(как у светофора - белый свет проходит через цветные линзы и мы видим разные цвета ).Существуют 7 основных экранов, каждый из которых делится ещё на 7 и так создается все разнообразие характеров человечества . Экраны называются сфирот . Совершая ошибки человек повреждает свои сфирот , в итоге его характер портится .НО делая тшуву и прося о помощи Творца , мы можем исправить свой характер.
Экраны основные -
1 .хесед - доброта,  помощь , влияние , отдача , забота 
2. гвура - получение , разделение, ненависть , ограничение , детализация 
3. тиферет -великолепие , гармония , соотношение частей , красота .
4.нецах - вечность , постоянство , непрерывность .
5. од - благодарность ,
6. есод - праведность , которая ведет к способности оправдывать Творца , даже если мы не понимаем ЕГо логику .
7. малхут - царство , осуществление своих задач , самореализация , ответственость за себя и других , практическое исполнение заповедей , оплата всех затрат .
 Каждый день посвящен исправлению одной из 49 сфирот .
1. Хесед шебехесед - доброта в доброте . Какие случаи  могли повредить этой сфире ? Например человек помог другому не по доброте , а просто отдал ненужную вешь или чтобы отвязаться .Вспомнив случаи когда ты делал добрые дела с неправильной мотивацией , можно исправить вред нанесенный этой сфире и освободить душу от старых счетов .
2 Гвура шебехесед . Делая добрые дела важно соблюдать правильные рамки - помогать в меру , учитывать состояние получающей стороны - иногда человек не может принять нашу помощь , учитывать что мы хотим получить в результате , в чем мы ограничены - в силах, во времени , в деньгах , в правах и т.д. Например если обещали лишнее , обнадежили и не дали - то повредили эту сфиру .
3. Тиферет шебехесед - помощь должна быть во время , в меру , с согласия всех сторон , тактичная и т.д.
4. НЕцах шебехесед . -добрые дела желательно делать  регулярно ,тогда  они особенно ценны. КАчества характера , проявляемые родителями регулярно - наследуются детьми .
5. Од шебехесед - за все нужно благодарить Творца и тех кому мы делаем добро . Праматерь Ривка благодарила тех кому делала добро - ведь без их согласия она бы не смогла делать эту заповедь ( если некому дать , то как стать доброй ?)
6.Есод шебехесед . Праведность в добрых делах . Если человек заведомо идет против воли Творца , а ему при этом помогают ,  в итоге укорачивают ему жизнь . Мы отвечаем перед Творцом  , и делая добрые дела должны учитывать это . Например родители евреи кормящие детей некошерной пищей , в итоге вредят им .
7. МАлхут шебехесед . Осуществление добрых дел . Планы -это хорошо , но мало . мы в мире действия , и наши дела должны служить раскрытию Творца в нашем мире . Изучение ТОры требует добрых дел .