Счастье

Мария Левина
   Вот так, живёшь, живёшь, легко и просто, решая текущие проблемы, душа преисполнена предвкушением счастья, верой, и этого оказывается вполне достаточно, чтобы жить да радоваться.
   И вдруг наступает время, когда ты чувствуешь, что совершенно не знаешь, не понимаешь, как жить дальше! Ведь человеку непременно надо быть счастливым. А если ты перестаёшь верить в эту возможность - жизнь тут же теряет всякий смысл.
Почему так легко верилось в хорошее раньше? Что изменилось? Человеки? Нет, если постараться и вспомнить, то понимаешь, что они всегда были таковыми. Не стали ни лучше, ни хуже. Но откуда-то в душе появилась  непримиримость к их несовершенству, пороки стали заметнее, проступают отчётливо в своей уродливости,  а достоинства почему-то принимаются, как должное. И ты не находишь в них ничего очаровательного, осознавая, что достоинства эти  далеко не есть вся сущность человека.
   Закрыть глаза на недостатки других не получается. Да и надо ли?
Но отчего же так всё устроено, что если во что-то  или в кого-то начинаешь вглядываться пристально и беспристрастно, красота тут же исчезает. Даже красота неба и Бога.
Нет, разумом одним мир ощутить невозможно! Коль было б так, то человека не наделили этой чудесной способностью чувствовать и любить.
 Ну где же, где, взять прежнюю отвагу, в чём отыскать её источник, чтоб и теперь, осознавая, что не так уж всё прекрасно, что близкие и умирают, и предают, и что бывает страшно больно, вновь обрести способность быть счастливой?