Снежка. Часть1. Глава5. День третий

Нина Гайворонская
                И вы же ведь тоже человек!
 
- Доченька, солнышко моё, приезжай быстрее! - торопливо проглатывая слова, умоляющим голосом просила Зоя Петровна, Денискина бабушка.
- Мам, ну ты чё, мы же совсем недавно уехали от тебя!
- Приезжай, дочь! И с Ваней приезжай и с Деней тоже! Так-то я ничего, но всё же кажется мне, что я с ума сошла! Или схожу...
- Вот если и вы тоже их увидите, тогда.. не во мне дело! И будем думать..
- Ты о чём вообще, мама?! - удивилась дочка Марина.
- Да роды я принимала - не удержалась и всё же всхлипнула женщина.
- У кого роды, у Белки? Так она вроде вот недавно совсем..
- Да нет, неет, человечки! Самые настоящие, с ручками и ножками и всё, как надо.. и пищат! А размером - чуть больше ногтя!!
- Так. Выпей валерьянки! И ложись прямо сейчас в кровать! Мы - выезжаем!!

- Мама же вообще никогда не признавала никакой фантастики, только детективы и про любовь читала, да  и то изредка, всё некогда ей! - горячо говорила Марина своему мужу Ивану по дороге.
- Ну да, она же экономистом оттрубила всю жизнь, да ещё и главным! - соглашался тот.
- Неужели заболела - хлюпнула носом Марина - ведь ещё и года нет, как на пенсию вышла! Роды, человечки...
- Машка, да погоди ты плакать! Сейчас приедем - и всё узнаем.
- Маама, не плаачь - погладил её по плечу сынишка.

Перед глазами Маши так и маячила её мама с растрепанными волосами и блуждающим взглядом..
Но встретила семью собранная и, как всегда, аккуратная женщина с сосредоточенным взглядом немного покрасневших глаз.
Она усадила всех в летней кухне за стол, заставленный свежими пирожками и ароматным чаем.

- Не знаю, как и начать - почти заикалась Зоя Петровна, пока гости с удовольствием уминали пирожки.
- А вы сначала и начните - улыбнулся ей зять - вы же никогда за словом в карман-то не лазили!
- Ну ладно, слушайте внимательно - и не перебивайте, пока не закончу!
- А то я и сама себе не верю..

И рассказала она удивительную и невероятную историю о том, как в летнюю кухню прибежала её собачка Белка и стала жалобно и в то же время требовательно тявкать.

- Я хотела угостить собаку пирожком - повествовала женщина - но вдруг из-под её живота вышли два маленьких, меньше ладони ростом, настоящих человечка - в красивых синих костюмчиках.
- Мы Рон и Мия - представились они тонюсенькими голосами и мне пришлось наклониться, чтобы расслышать их.
- Я вдруг подумала, что сплю и это сон мне такой снится, а во сне ведь что угодно может быть, поэтому я не испугалась и даже не удивилась особенно, как будто так и надо..
- И что же вам угодно, Рон и Мия - спрашиваю.
- Мы вам всё потом расскажем - торопливо говорит Мия - у нас женщина Мэя заболела, а мы ничем ничем не можем ей помочь!
- Кажется, она рожает! - выпучив чёрные глазёнки, воскликнул дядька.
- Надо же чистое и пуповину обрезать - я знаю, нас Ея учила - заплакала крошечная девчонка.
- Если вы не поможете, она может умереть!
- Вы же мыслите! И вы тоже человек, как и мы теперь! - пропищал мужчина.
- Я знаю, вы поможете нам! - шепнула Мия.
- И я хватаю чистые полотенца, тряпки из шкафа, как во сне всё, мою под краном и прогреваю над газом маникюрные ножнички, беру чайник с водой кипячёной, я ведь в своей жизни не раз помогала животным в этом деле. И мы бежим к сарайке, где сено для кроликов. И там целая куча таких человечков!! Двенадцать! А одна малютка стонет, плачет и держится за животик свой!
- Ну и сон - прошептала Маша - и ты из-за это сна..
- Не перебивай! Слушай! - взвизгнула вдруг Зоя Петровна.
- Я подхватила в ладони больную - и бегом в летнюю кухню. А за мной следом побежали все остальные. Да так быстро ножками своими перебирают!! И только две девушки успели её раздеть, а я пристроить в тазу, на свёрнутой глаженой простыне, как начались роды! И родилось пять! Пять ребёночков! Да такие же крошечные, вообще невозможные!
- Я снова сама себе сказала, что это сон, на газе ножнички ещё раз прокалила, потом спиртом протёрла, обрезала им пуповинки и замазала всё ватной палочкой с зелёнкой. Они немного попищали, роженица воды попила - и уснули.
- Остальные ещё пытались мне рассказывать что-то про себя, но я уже совсем не могла их слушать - голова так разболелась, стало всё, как в тумане. И спать мне захотелось, просто сил нет никаких!
- Я и думаю, но я же сплю, ещё посмеялась про себя - сон во сне. И тогда я легла на диван и сразу же заснула. А человечки на коврике рядом с Белкой тоже улеглись. И вот очнулась я, смотрю, вечереет, но светло ещё.
- Глядь - а женщина Мэя с детёнками так и лежит, спит в тазике на простыне, как я её и положила, байковой тряпкой прикрытые - и тихоонечко так дышат, а Белка-то со всеми остальными человечками тоже спят. Тогда я осторожно разбудила их всех, накормила пирожком с творогом и отвела в дом. И тазик с роженицей туда перенесла, они и не проснулись даже!
- И вот позвонила вам. Посмотрите, есть эти человечки или я с ума сошла.

Все помолчали некоторое время.

- Нну у вас и фантаазия! - икнул зять.
- Бабуулечка, ну покажии человечков, а - заныл вдруг Дениска.
- Да да, мам, показывай, я и не знала, что ты сочинять умеешь!
- Фу, аж сердце ёкает - хмыкнул Иван.

Люди поднялись по ступенькам крылечка в дом и на цыпочках зашли в комнату..
На пушистом ковре лежала довольная Белка, приветливо помахивая хвостом. Она обнимала лапами малюсеньких спящих человечков, прижавшихся к её животу и друг к другу. Рядом стоял розовый тазик. Марина приподняла тряпку. Там спала фантастическая голая женщина, обнимая ручками невозможных детей.
И когда крошечная девочка улыбнулась и почмокала во сне губками, в Машиных глазах замелькали тёмные звёздочки, её замутило и она стала заваливаться набок.
Бледный Иван тут же подхватил супругу и люди покинули комнату.

                ***

                День третий. Новые жители.

Этим утром мыслики завтракали совсем как люди - за столом, сооружённом из картонных коробок, сидя на таких же стульях-коробках.
Потом они, постоянно переговариваясь, с увлечением создавали уют в своём жилище - подвале.
Короба были заново пересмотрены, на холодный цементный пол постелен картон и аккуратно разложено всякое тряпьё. Ведь у мысликов не было обуви, а ножки у них стали нежные и чувствительные, каждый камешек отпечатывался на маленьких пятках.
Соорудили кровать побольше, на которой, для тепла, решили пока спать все вместе, укрываясь стареньким детским одеяльцем.
Снежка отыскала и накрыла "стол", сама себе удивляясь, зачем это и откуда она знает, что и как надо делать, скатертью с алыми цветами. Правда тряпица была немного потёрта, но вполне ещё симпатичная.
А Фейка нашла целый набор небольших пластиковых чашек и таких же, голубых, с геометрическими узорами, тарелок.
Но самой потрясающей была находка Лео. Он распотрошил пакет, в котором хранились старые, совсем детские, вещи - чистые, выглаженные и аккуратно сложенные.
Там обнаружились малюсенькие кофточки, штанишки, пинеточки, хотя и немного большие для человечков, но вполне подходящие.

- Это намного лучше, чем платок, шарф и тряпка - обрадовались девушки.
- Отвернись Лео - нетерпеливо мякали мини-леди - видишь же, нам померить всё это надо!
- Ну так мерьте - обидчиво не согласился Лео.
- Нет нет, нам раздеться надо, тебе нельзя смотреть, ты же кот! Ой, не, маальчик - кокетливо засмеялась Фейка.
- Да да, нельзя! - поддержала её Снежка.
- Ну ладно - не стал обижаться рыжик - нельзя, так нельзя..

Они все вместе соорудили в углу большую ширму из старой цветной простыни.

- Это называется гар-де-роб - улыбнулась Снежка - и даже не спрашивайте, откуда я всё знаю! - здесь мы одеваться, раздеваться будем.
- Подождите, я вам сейчас, вот, на пол постелю, чтобы вы не простыли - попытался проникнуть в новенький гардероб бывший хитрый кот..
- Давай сюда - вытянулась из-за ширмы тоненькая смуглая рука.

Мыслики, поминутно хихикая, перемерили почти всё, особенно увлеклись девушки.
И, несмотря на то, что это была одежонка для малышей, под конец своих стараний выглядели они вполне симпатично. Тоненькие талии были опоясаны какими-то бантами поверх распашонок, болтающиеся штанишки подвязаны, на ножках красовались затянутые пинетки.
Лео тоже оделся и теперь стал похож на рыжую, лохматую, живую куклу, как будто вышедшую из под рук талантливого, но не совсем нормального, художника.
Впрочем, как и вся троица.
Они долго смеялись и шутили, рассматривая друг друга. Наконец совсем устали и, немного охрипшие от хохота и впечатлений, свалились на кровать.
 
- Снежка, Фейка - вдруг раздались тихие детские голоса.

Фейка хотела вылезти к детям, но Лео удержал ее.

- Я тоже хочу познакомиться - просительно улыбнулся он.

И вот из лаза появилось улыбающееся рыжее личико.

- Ой, еще одна! - пискнула  Маша.
- Один - поправил её Лео.
- Тише, Машунь, тише! - зашикал на нее брат.
- Да мы просто играем - вежливо пояснил он проходившей мимо, любопытно покосившейся соседке, закрывая собой лаз.
- Ты, Серёжа, не видел моего кота Василия? - вдруг спросила она - уже третий день, как нет его...
- Да нет, не видел...
- Вообще никаких кошек нигде не видно.. и куда они все подевались... - задумчиво пожаловалась соседка, проходя мимо.
- У нас ключики от подвала есть - шепнула в дырку Маша.
- Сейчас зайдем к вам - кивнул Серёжа.

Маша и Серж спустились по ступенькам вниз, открыли дверь в подвал, осторожно оглядываясь, как партизаны, зашли и закрыли всё за собой.
Увидев человечков, переодевшихся в детское, дети очень развеселились.
А Серёжа удивился относительному уюту. Когда, совсем недавно, они с папой стаскивали в подвал ненужное старьё, тут всё было по другому, заброшено и пустынно.
Ребята, окрылённые желанием человечков создать уют, ещё не раз сбегали к себе домой. Теперь у мысликов появился настоящий детский пластмассовый столик, стульчики и много чего другого. Серёжа осторожно перетащил всякие вещи из дома, ими уже никто не пользовался и они давно лежали в чулане.
Маша принесла разную одежду, в которую раньше одевала своих любимцев - больших кукол Соню и Кевина.

- Настоящим живым куколкам - промолвила девочка - одежда намного нужнее.

Еще поговорив с мысликами, мальчик рассудил, что что-то или кто-то, превратил кошек в маленьких человечков.

- Но это же просто нереально! Такого же вообще не может быть! - удивлялся он, не зная, насколько был прав.
- А если и еще где-то есть маленькие человеечки.. Серж, надо поискать ещёё человеечков - тянула Машка.
- Вот фантастика, так фантастика! - хмыкнул в ответ Серж.

Дети пробыли в подвале совсем недолго, ведь у них были и свои дела.
После их ухода счастливые человечки снова быстренько, уже не тратя лишнего времени, переоделись в более удобные одёжки, которые принесла им Маша.
Теперь девушки стали похожи на ожившие яркие иллюстрации из книжек.
А рыжий парнишка красовался в клетчатом костюмчике из байки, который пришёлся ему как раз впору.
И вот проголодавшаяся троица уселась обедать.

- Давайте-ка назовем моего малыша - переживала между тем Фейка - он хоть всего лишь котёночек, но он же моё дитя и я очень люблю его.
- Черныш - тут же выдал Лео.
- Нет, не годится - возразила Снежка - что за Черныш такой?!
- Давайте красииво назовём - мечтательно протянула Фейка.
- Малыш.
- Нееет - фыркнула Фейка - он же потом вырастет и будет уже не малыш.
- Постойте, я знаю - задумалась Снежка - давайте назовём его Тор - имя это из моей прошлой кошачьей жизни, кого-то там так звали, но кого, не помню..
- Какое имя хорошее - улыбнулась Фейка.
- Ура, назвали! - возликовал Лео - Тор, Тор, Торик чёрненький - веселился он.
- Знаете, а ведь нам надо сходить на разведку - вдруг, сразу посерьёзнев, мякнул рыжик - может быть девочка Маша права и есть еще такие же, как мы, и им очень очень нужна наша помощь..
- Ты забыл, видно, про собак! - рассмеялась Фейка.
- Нет нет, я помню - хмыкнул парень - нуу... это я вас выручал, а так меня никакие собаки не заметят, я осторожный!
- И неловкий!
- И бегаешь медленно...
- Ну, заклевали! - губы Лео невольно растянулись в улыбке.
- Да, правда надо сходить посмотреть - вдруг задумчиво сказала Снежка.
- Мне всю ночь снилось, что есть много ещё таких же, как мы, мысликов. Я сначала забыла про сны, а вот сейчас Лео напомнил и всё выплыло, как из тумана. И так на душе сразу тоскливо стало...
- Надо же, сны! А мне ничего не снится, сплю и все - заметила Фейка.
- А утром просто просыпаюсь - согласился с ней Лео.
- Да надо, надо посмотреть везде, вот в других подвалах дома хотя бы...
- Ой, интересно-то как!
- И не сидеть же нам теперь тут вечность..
- Вечность.. что это, вечность?
- Это всегда - снисходительно фыркнул Лео
- Всё-то ты знаешь - расхохотались девушки.
- Ладно, мы сейчас полазим вдвоем с Лео - рассудила Фейка - так нас меньше заметят. А ты слишком светлая.
- И волосы у тебя длинные, зацепиться могут.. мало ли за что!
- Ну неет, я тоже пойду! А волосы мы уберем давайте, помогите мне.

Лео с Фейкой неумело, как только смогли, уложили волосы Снежки, заплетя их в длинную косу и замотав вокруг головы. Наконец они закончили.

- Уффф - пропыхтел Лео.
- Ага - подмигнула Фейка.
- Знаете, я ведь видела во сне, в какую сторону нам идти надо, смутно правда - вдруг выдала Снежка.
- И в какую это?! - удивленно воскликнули Фейка и Лео хором.
- А здесь, в подвале, дырка должна быть, воон там.

Все посмотрели в дальний, тёмный угол подвала. Лео сразу же направился туда.

- Тут ещё коробки, всё завалено - сообщил парень.
- Кто-то очень тихо плачет.. кажется - нерешительно добавил он.

Снежка и Фейка вмиг подскочили к парню.

- Да, плачет!
- Котяята! - взвизгнула Фейка, тут  же с азартом раскидывая коробки.
Остальные тоже не отставали. Коробок было навалено - куча, но вот они, наконец, закончились.

Все, друг за другом, быстро пролезли в освободившийся лаз. Там, в маленьком подвальчике, на белеющей соломе, прикорнули трое крошечных детишек лет трёх-четырёх. Двое спали, а смутно видневшаяся в темноте подвала девочка, слабо освещённая через маленькое решётчатое окошко, сидела и горько рыдала.
Мыслики забрали детей, каждый по одному, и понесли их к себе.
Хорошенькая девчушка, с пушистыми черно-белыми волосами на голове, тут же перестала плакать и прижалась к плечу Фейки. Ее яркие желто-зеленые глазёнки засияли от счастья. Двое других детишек, такой же пестрый мальчик и самая маленькая, худенькая, беленькая девчоночка проснулись и терли ручками сонные глазки.

- Вы тут покормите детей, а я пойду еще посмотрю - распалился Лео, посадив беляночку на стульчик.
- Я с тобой, я знаю, куда - подумав, ответила Снежка.
- Надо же, ну прямо всё всё знает! - почти хором согласились с ней Лео и Фейка.

Оставив Фейку ухаживать за найденными детьми, мыслики снова полезли в ту же дырку. Они долго пробирались из подвала в подвал сквозь небольшие сквозные отверстия. Лео послушно следовал за девушкой, восхищённо хмыкая.

- Вот здесь - наконец остановилась Снежка, брезгливо стряхивая с ручки пыль.
- Аууу.. - негромко позвал Лео.

Сначало было тихо, потом послышалось кряхтение из угла.

- Я думала, мне уже с голоду тут помирать придется, что я одна такая - прошелестела маленькая худенькая старушка, прикрытая каким-то тряпьем.

Приведя старушку Мусю, как она назвалась, мыслики накормили ее, показали хозяйство, которое у них уже скопилось и оставили следить за детишками.
И снова неразлучная троица отправилась на поиски.

Теперь их путь лежал на улицу. Осторожно пройдя несколько дворов, по дороге на пустырь, мыслики услышали тонкий, визгливый лай собаки.

- Знакомо как-то - буркнул Лео.

Очень спеша, но всё же осторожно, прячась в ямках и канавках, они добрались до пустыря.
Там, на небольшом гладком столбике, торчащем посреди поля, неудобно сидел на карачках толстенький, усатый, совершенно голый миниатюрный дядька. Лицо человечка было приплюснуто, торчал лишь маленький нос, на голове развевалась длинная густая шевелюра кофейного цвета, а на шее болтался ярко-красный ошейник.
Человечек с презрительной миной смотрел на рыжего пса, который скакал вокруг столбика, пытаясь достать его и громко лаял.

- Пшшшёл вон! - нет нет шипел он, обращаясь к собачке.
- А если большие собаки набегут опять на шум - прошептал Лео.
- Тогда дядьке конец - кивнула Фейка.
- Я побегу, отвлеку собаку, а вы уведите его - предложил Лео.
- Нет - решительно возразила Снежка - вот лежат камни, будем в него бросать.
- А если этот пёс на нас бросится?
- Вон в ту дыру спрячемся.
- И правда дыра - восхитилась Фейка.
- Тебе что, и это приснилось?..

Но тут пёс особенно виртуозно подпрыгнул и ухватил дядьку за палец ноги. Тот болезненно ахнул и зашипел, как очень рассерженный кот. Потом горестно посмотрел на свои руки и покачал головой.

- Жалеет, что когтей больше нету у него - хмыкнула Фейка, поднимая увесистый камень.
- Дааа - кивнула Снежка, тоже выбирая булыжник.
- Ага - согласился Лео, прицеливаясь.

Все три камня попали. Один в ухо, другой в бок, а самый классный бросок получился в нос собаки. Пёс взвизгнул и жёстко свалился на землю. Он как раз взвивался в воздухе, повторяя свой прыжок и пытаясь цапнуть дядьку еще раз..

- Вот волшебство какое! - восхитилась Фейка, находя новый камень - я как будто только этим и занималась всю жизнь!

Во второй раз попал только Лео, да и то вскользь, но для рыжей собачки этого было вполне достаточно. Жалобно повизгивая, противник сбежал с поля боя.

- Ага! Вот как чувствуют себя мальчишки, когда бросают в котов камнями! - удивленно воскликнул Лео - теперь я понимааю..
- Тише, тише - зашикала Фейка.

Посмотрев на спасённого, который, прислушиваясь, изумленно повернулся в их сторону, мыслики тут же вышли из засады и направились к столбику.
Мужичок сидел, раскрыв рот. Втроем они помогли слезть человечку, в кофейных глазах которого стояли слезы. Тоненькие пальчики Фейки расстегнули ошейник, который и полетел в сторону.
Хотя человечек и пытался не заплакать, но все же всхлипнул пару раз.
               
- Я так и не понял, позже делился бывший кот Василий, мне хотелось плакать от того, что я спасся, или от радости, что не один я такой...
 
                ***

Продолжение:
Глава 6. Ой-ёёй!! или И всё же мы не одни во вселенной!

http://www.proza.ru/2017/05/17/1938