Еслибыдакабы

Игорь Должников
          Кабы я был...
          Нет, надо по-другому сказать: кабы был бы я... А ещё лучше: кабы был бы я бы... Красота!
          Кабы был бы я бы быком!
          Я такой большой, с кольцом в носу! Кабы не это кольцо - всех бы забодал! Вот просто всех бы подряд. А так... Вот какой негодяй придумал это кольцо? Его забодал бы первым!
          Не хочу быть быком.
          Вот кабы я был... останкинской телебашней! Стою такая тонкая, изящная, высокая! Выше меня, поди, и нет ничего! В Москве уж точно, я одна такая. Всё было бы ничего, кабы не качка! Качает меня нелёгкая из стороны в сторону, до тошноты качает! Моря вроде нет, а морская болезнь есть! Поэтому нет-нет, простите, да рыгаю со своих высот всякими отходами.
          Не хочу быть останкинской телебашней.
          Кабы я был... глиной! Хм! Вот представьте себе, что нет меня, глины! Вроде бы грязь, а проживите-ка без меня! Я-то без вас проживу совершенно спокойно, а вы нет! Да без меня так бы и жили как первобытные люди, мало отличаясь от того же быка, хлебали бы из деревянного корыта. А так, из меня-то, можно слепить чашечки, тарелочки, кувшинчики, статуэточки, писуарчики, унитазики... Фу, аж неприятно!
          Не хочу быть глиной!
          Кабы я была царицей... Ой, что это я! Плагиатирую?
          Не хочу быть царицей.
          Царём? Царём можно! Ну хотя бы потому, что царь мужик всё-таки. Представляете, быть женщиной? Да это только в страшном сне может присниться. Ладно ещё если ты уродился страхолюдиной, а если ты симпатичный? Эти липкие мужицкие взгляды! Ладно если только взгляды, а то ведь вечные вездесуйские лапы в каждом укромном месте! Брр, какая гадость! Как только представлю это, сразу вспоминаю вечную тошноту останкинской телебашни!
          Я что, что-то перепутал? Я же про царя намекнул! Да, царём можно!
          Кабы я был царём...
          Хорошо быть царём! Сказал - сделали! Не сделали - сказал и их сделали. Помните может: "экономика должна быть экономной". Сказал - сделали экономной, не сказал бы - так и была бы не экономной. Быть царём - это же мечта! Как в мультике: хочешь - мороженова, хочешь - пироженова. Хреново только одно: везде и всюду телохранители.
          - А почему хреново-то? Охраняют всё-таки!
          - От кого?
          - Как от кого? От других царей и претендентов. Все же хотят поэкономить!
          - Это точно! Все экономы кому не лень!
          Что-то устал я быть царём. Скучно! Хочется затеряться где-нибудь, чтобы ни слуху, ни духу обо мне не было слышно!
          Кабы я был эфиром...
          - Каким-таким эфиром?
          - Каким, каким - таким! Обыкновенным!
          - Аааа, понятненько, телебашня застряла в голове!
          - Вот уж и нет! Я имел в виду...
          - Интернет...
          - Причём здесь интернет!
          - Сам же сказал "инет"!
          - Я? Даже и не думал! Вот люди!
          - Что люди? Сам только что, чёрным по белому, сказал "и н е т".
          - Вот сплетники ху... Ой!.. хреновы! Слышите только то, что хотите услышать!
          - А ты нет? Не смеши!
          - А я нет! И вообще, иди ты на ху... Ой!.. на хрен!!!
          - Заклинило? Икотка, икотка, перейди на Федотку? С Федотки на Якова? С Якова на всякого?
          - Да ты до мозга костей продукт эфира! Наслушался! Насмотрелся!
          - Радуйся! Ты же эфир!
          - Таким эфиром я не желаю быть! Кабы я был таким эфиром, то лучше повеситься! Я имел в виду:

                Ночной зефир
                Струит эфир...

          Вслушайся! Какая красота!
          - Да, красиво! Не поспоришь!.. А-а-а, так вот ты каким эфиром желаешь кабы быть!?
          - То есть?
          - Ну, типа, как ты сам сказал, вездесуйской лапы! Да?
          - Тьфу на тебя! Сгинь! Вот привязался! Ты, вообще-то, кто таков?
          - Я?.. Дурачок! Я, кабы, твоё второе я!
          Кабы я был первым своим я!.. Я бы... кабы... был... бы... ъ... ы... ь... э... ю... я...