Глава 12. Всё ради жизни

Сергей Камелиев
     Жизнь в новом жилище продолжалась. Денис игрался, купался в море и гулял с кем-то по острову. Пират-спасатель так и дальше был, и рыбаком, и поваром. Дядя Павел был охотником. Денисов папа часто ходил с ним на охоту и был на охоте его помощником. Мама давно уже выздоровила и продолжала забавлять Дениса. А доктор Михаил продолжал и дальше лечить в новом жилище бедных Макара и Андрея.
     Дожили они так и до годовщины прибытия на необитаемый остров. Отпраздновали они эту годовщину вкусным и сладким столом из продуктов острова, и воспоминаниями о том, как они сумели спастись с пиратского корабля. Рассказывая друг другу воспоминания об этой истории, они удивлялись, конечно.
     А самое удивительное в этом всём было то, что пират Глупая Подлость, и спас их, и увернулся от пиратов. А кличку он имел, совсем, не подходящую.
     - Странно, - удивлялся Денис, - вы сделали такие геройские поступки, и кличка у вас Глупая Подлость. Нет ли у вас какого-нибудь имени?
     - Конечно, есть, - ответил Глупая Подлость, - моё имя Герасим, знаешь?
     - Очень приятно!
     - Я долго не рассказывал своё имя, потому что я от него отвык. По пиратским законам запрещено называться по именам. Разрешено только по кличкам, которые даёт сам пиратский капитан. Это он дал мне такую кличку Глупая Подлость. Есть у нас известная пиратская пословица: «Кто людей спасает, глупой подлостью того называют». Из-за этой пословицы я и получил такую кличку.
     - Что же с вами случилось? – заинтересовались все. – Почему же вы решили служить пиратам?
     - Пришлось, - ответил Герасим.
     Тут и услышал несколько вопросов Герасим. Спрашивали его напарники-путешественники:
     - Где вы родились?
     - Как вы попали на пиратский корабль?
     - Как прошла ваша жизнь? Расскажите.
     - Где вы встретились с пиратами?
     - Расскажите ваши приключения.
     - Рассказываю, - ответил Герасим.
     И он тут же начал рассказывать свои приключения, как мог, поподробнее:
     - Родился я в селе, неподалёку от Одессы, в семье огородников. Моё старинное имя часто встречалось у моих покойных прапрапрадедушек. Ради этого меня так и назвала мама. Мне скоро исполнится сорок лет. Больше пятнадцати лет я служил пиратам и испытывал наказания жестокого пиратского капитана, на что я и потратил почти половину своей жизни.
     Пираты издевались надо мною за то, что я спасаю некоторых пленников: колотили плётками, пинали ногами, заставляли мыть унитазы и подметать. Вот какие жестокие у нас наказания, и я их все испытывал.
     - Надо же такое! – посочувствовала ему Денисова мама.
     - Так, значит, вы решили стать пиратом для того, чтобы спасать людей? – удивился доктор Михаил.
     - Выходит, что так! – ответил Герасим. – Итак, когда я был совсем молодым, мы плыли на корабле по Чёрному морю. Наверно, в Турцию. И вот, откуда ни возьмись, налетел ураган. Корабль наш потонул, и нам пришлось плыть самостоятельно. Проплыли мы так сами несколько часов. Кто-то, крайне уставший, тонул, а я продолжал плыть. И выжил лишь только один я. Всех остальных моих напарников, кто ещё не успел от усталости утонуть, убили пираты.
     Видим мы, вдруг, за нами гонится пиратский корабль. Пираты заряжали пушки и стреляли, прямо в нас. Всех они убили, только, в меня не попали. Потом достали пираты меня из моря. Пиратский капитан приказал пиратам:
     - «Череп и кости»! Живо связать его!
     Те ответили:
     - Слушаемся, господин капитан!
     И пираты сразу же связали меня крепкими верёвками. Сначала они приняли меня за пленника. А пиратов в то время было тридцать девять.
     Однако, я осмелился сказать какое-то дерзкое слово против пиратов. Те тогда угрожали мне, что меня убьют. Ради жизни я догадался сказать им:
     - Не убивайте меня. Дайте мне что-то сказать перед смертью. Если вас, пиратов, тридцать девять, то вам, лишь одного пирата для ровного счёта не хватает. Может, я стану сороковым пиратом? Вот вам и ровный счёт! Всё ради жизни.
     На это ответили пираты:
     - Но для того, чтобы быть настоящим пиратом, надо иметь злое сердце.
     - А кто вам только что сказал дерзкое слово? – возразил я.
     - Конечно, ты, - похвалил меня пиратский капитан, - ну, конечно, ты! Есть у тебя злое сердце, с удовольствием примем тебя за пирата! Но заметь себе, что перед тем надо выучиться на пирата у нас и соблюдать всю жизнь пиратские законы! Ведь, если ты не будешь их соблюдать, то я прикажу пиратам жестоко наказать тебя!
     И началась так моя пиратская жизнь. На пирата я выучился быстро и отлично. Признаюсь, я сначала был очень жестоким пиратом. Я делал всё то, что делали обыкновенные пираты: убивал людей, грабил, связывал, вешал и такое подобное. Тогда я имел и кличку другую – Злое Сердце. Я сначала очень понравился пиратскому капитану за то, что я был самым жестоким из всех пиратов.
     Но с тех пор прошли долгие годы. Со временем стало мне очень жалко тех людей, над которыми я издевался. За них я пролил горькие слёзы. Поэтому мой характер постепенно делался добрым. И вскоре я стал тайно спасать наших пленников, не рассказывая об этом ни кому из пиратов. Такими же пленниками оказались и все вы.
     Однако, через некоторое время пират по кличке Орлиный Глаз заметил, что я спасаю людей. Он рассказал об этом пиратам и самому же капитану. Услышав такое, все решили подглядывать за мной, как я их спасаю. Эта картина так прогневала пиратского капитана, что он был намерен только на то, чтобы жестоко наказывать меня. За это он даже переименовал мою кличку на такую, которую вы уже знаете.
     - Глупая Подлость? – спросил Денис.
     - Да, да, именно, Глупая Подлость. Вот так я прогневал своими добрыми поступками самого же пиратского капитана. Так что, у меня было две клички. Ну, а дальше вы уже сами всё знаете.
     - Ну, и нахалы же, эти пираты! – грустно сказала Денисова мама. – А чемодан с единственными деньгами таки остался у них!
     - Нет, нет, - ответил Герасим, - прямо таки на этом же самом острове!
     - А что же ты раньше нам это не сказал? – удивились все.
     - Попробуй ещё, найди этот клад! – сказал Денисов папа.
     - А не знаешь ли ты, где этот клад находится? – спросил Павел.
     - Очень прекрасно знаю! Я вам об этом не говорил, потому что не к чему. Ведь, нет же на этом острове ни магазинов, ни базаров, где можно что-то купить, хоть даже на такие деньги. Итак, слушайте. Чтобы найти этот клад, надо, прежде всего, на берегу найти пальму, на которой нарисован мелом крест…
     - Я видел эту пальму! – перебил его Денис.
     - Хорошо, что ты видел. Завтра пойдём, покажешь нам. Ну, а дальше что?
     - Ну, а дальше надо высчитать десять пальм вглубь острова, считая ту, что с крестом. А, так же, ещё надо высчитать четыре пальмы влево от той же десятой пальмы, не включая её. И надо ещё отмерить от той пальмы четыре метра влево. Вот, именно в том месте и есть клад с вашими деньгами. Надо взять с собой лопату и метровую линейку.
     Денис обрадовался:
     - О, то давайте, уже пойдём, разыщем этот клад!
     - Нет, - ответил доктор Михаил, - утро вечера мудренее. Давай, мы лучше это всё на завтра отложим. Смотри, как потемнело!
     Заглянул Денис в окно. Видит, а там уже глубокая ночь.
     - Ну, что ж, - сказали все, - надо спать ложиться. Клад искать мы будем завтра.
     Путешественники прибрались, переоделись и легли спать. Каждому снились в эту ночь разные сны. Денисовой маме снилось, что они живут в городе Сочи, и она потеряла своего сына Дениса. Папе снилось, что он сидит на сочинском берегу и видит пустой пиратский корабль. А самому Денису снилось, что он с родителями живёт в Сочи в своём пятиэтажном доме, и прямо на него нападают пираты, которые налетели с моря оравой, прямо на Сочи. Обрадоваться он мог только тогда, когда проснулся.

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2017/05/02/2007