И для нас они являются чистейшим мифом

Жарасбек Коргамбаев
И для нас они являются чистейшим вздором, создающимися идеологией

Понятие "капитал", по существу говоря, сохраняется только в сознании индивидов, вдруг ставшими владельцами денег.И эти люди свои деньги рассматривают "капиталом". Деньги должны возрастать, становиться все больше и больше. И вот в Казахстане, как грибы после дождя, появляются миллионеры и даже миллиардеры. И они делают облик Казахстана, "модернизируют" его! Самовозрастание капитала предполагало не только безграничное развитие богатства, но производительных сил: средств производства и совершенствования орудий труда, рост производственных мощностей. Это не только рост производственных мощностей, промышленности и сельского хозяйства и т. д., но и культурного развития, соответствующего экономическому и техническому прогрессу. Имея дело непосредственно с деньгами, исторически себя уже завершившими и уже не превращающимися в капитал, целое общество в постсоветском пространстве продолжает жить воспоминаниями о капитале, желая восстановить его по западу, вместо того, чтобы повернуться к будущему и увидеть его под новым углом зрения. Капитал - общественное отношение, а не индивидуальное. Деньги в капиталистическом обществе служили производственными отношениями, а не отношениями между людьми. И если бы Россия захотела сохранить и развивать капитал, то она должна было бы развивать общественные производственные отношения и просто совершенствовала бы свои производительные силы. А она их разрушила и отдала в руки людей. Какие же капиталисты люди? Которые воспитывались потребителями? Другими словами, Россия все приватизировала и тем передала в руки людей. А люди, захотевшие стать "капиталистами", все разрушили. И вот поскольку "перешли к капитализму", все хотят видеть только капитал и мыслить капиталом, которого нет и уже не будет никогда, раз все оказалось в руках людей.
А это уже просто произвол, что совершают люди, которые как люди просто никогда капиталистами не были и не могут быть. Это значит не видеть человека, который открыто приносится в жертву низменным страстям людей — созданию индивидуального богатства. Мало ли что взбредет в мою голову, если я стал владельцем крупных счетов. Ведь жизнь - это не кино и не козино. Ведь человек — всего лишь главная производительная сила, а с капиталом ассоциируется богатство, которое создается этими производительными силами. И когда труд человека был заменен техникой, то как главная производительная сила люди обесценились, а те классы, которые присваивали богатства, теперь продолжают присваивать и этого богатства, выбрасывая этих несчастных людей за борт жизни. А это уже другое пространство, в котором люди уже должны жить по-другому по логике исторического развития.. Это уже люди и их отношения друг к другу. И они должны быть упорядочены на человеческих началах, для чего эти люди и должны объединяться. Какие же порядки сегодня создают отдельные люди, вдруг разбогатевшие?

Вы представляете, всем нужен капитал, деньги! Капиталистическое, капиталистическое общество, капиталистическое развитие, а жизнь идет в другом направлении и изо дня в день разбивает иллюзий и разлагает эти понятия и жестоко давит на людей, расправляясь с ними, как с неким дьяволом. И каким врагом в этом мире богатства  человек стал врагом сам для себя? И как же эти люди, бывшие главной производительной силой, не будут отчаиваться, вдруг став ненужными и занимаясь невозможным, невероятным и немыслимым делом, уже открыто их убивающим? В Казахстане на больных людей, буквально обреченных на медленную смерть, как саранча налетели сотни и сотни компаний, наживающихся на них, манипулируя их здоровьем. И как же не отчаиваться, если в эпоху информации и интеллекта все продолжает давит на этих людей, выжимая из них все жизненные соки?

Капитал — это саморазвивающийся организм, в самом себе содержащий импульсы своего развития и вовсе не нуждающийся в внешнем принуждении, пока он приводит в движение производительные силы общества в качестве производственных отношений. И именно тот факт, что в постсоветском пространстве "капитал" был заменен деньгами, попавшими в руки людей и что люди просто выживают своей индивидуальной деятельностью, "самозанятостью" и т. д., этот факт не принимается даже во внимание и "лидеры" продолжают петь старую песню!

 Само собой разумеется, для тех слоев общества, которые живут на принципе делать деньги (за счет других, которые по инерции идут "по пути капитализма"), это просто не выгодно. И государство, которое как система никогда не будет "думать", сверху насаждает именно этот принцип, сидя на этих деньгах, которых зарабатывает не оно. Ведь, в конце концов, виноваты не эти структуры! Как капитал деньги применяются только не зависимо от индивидов, находясь, например, в общественном пользовании, пользовании акционерных обществ, коллективов, компаний, кооперативов и т. д., где индивиды, вложившие свои деньги, или рабочую силу, рассчитывают на дивиденды или на зарплату. И деньги в этом виде для них являются не более как потребительной стоимостью. Другими для индивидов деньги никогда не были и не будут. Даже если отдельные люди накопили миллионы и миллиарды, то это не капитал, это не саморазвивающийся организм. Капитал, повторяю, это саморазвивающийся организм, совершенно не зависящий от индивидов и не нуждающийся во внешнем толчке. А здесь все навалилось на голову людей. И вот они и возятся с этими деньгами, заполнив себя вещами и вообще всеми прелестями умирающего "капитализма".

Деньги как капитал подчинены общественным целям и служат задачам производства и объединяют и организуют людей независимо от этих людей. Если деньги уже вышли из общественного применения и применяются индивидуально, то это уже не деньги, а потребительная стоимость. А если их применяет общество, то мы имеем дело не только просто с капиталом, а с капиталистическим производством, следовательно, с капиталистическим развитием. И его-то постсоветское пространство разрушило. И теперь хоть шаром кати. И практика показала, что капитал может существовать и как частная и как социальная формы. В этом смысле социализм можно называть общественным капиталом, или государственным капитализмом, а не коммунизмом, следовательно, в социализме нет ни одного «грамма» коммунизма. Он был первой в истории политической формацией, где, вместо капиталиста стал распоряжаться этим богатством от имени всего народа государство — система, существующая совершенно независимо от индивидов. Коммунизм же больше не является ни экономической и ни политической формацией. Коммунизм - ассоциация, то есть свободное объединение людей. И поскольку люди, мыслящие "капиталом" или деньгами, сами объединяться не могут, то в первую очередь объединяются их деньги. И в коллективных отношениях люди становятся другими, сдедуя за своими деньгами. Если деньги стали общественными, общественными становятся и люди. Вот в чем смысл всеобщей индивидуализации!

Вот это простейшее изменение функции денег:стоит этим деньгам оказаться в руках отдельных людей, они меняют уже свою функцию. Так, в руках же индивидуальных производителей деньги являются лишь средством потребления и порабощения людей. Индивидуальные производители во все времена, пока не возник общественный, коллективный труд, воспроизводили только себя и, как пиявки, высосывали других. И такие общества в истории существовали тысячелетиями без каких-либо существенных изменений. И они никогда не обменивались друг с другом своими богатствами, а попросту отбирали их друг у друга, опираясь на свою военную мощь, создававшуюся на основе рабского труда. Или заставляли других работать на них, опираясь на эту же силу, которую и называют государством.

А что сейчас делают у нас? Обман, обман и еще раз обман! Невежество, невежество и еще раз невежество! А ведь если в обществе нет созидательных сил и не работают положительные факторы, то обостряются разрушительные силы. И никого не волнует, в каких формах эти силы выражаются. Но это разрушительные силы, развивающиеся в обществе вместо созидательных (террористы и прочие). Деньги, которые накапливаются миллиардами и триллионами, так просто не будут лежать. В скором времени они вообще могут взорвать весь мир! Эти деньги ждут своего часа! Посмотрите, как стремительно люди, предоставленные себе, деградируют, превращаются прямо в животных. Переполнены тюрьмы и исправительные лагеря. Мир заполнился коррупцией, мошенниками и жуликами. Люди уже больные и неспособны заботиться о себя! Только новое объединение людей может остановить эти процессы гниения и разрушения жизни и возродить жизнь людей на новой основе, на место денег и экономического богатства поставив богатства людей. Вот чего эти деньги ждут.

Главное состоит в капиталистическом применении труда и распределении доходов, чего у нас нет и не будет уже никогда. Именно оно, создающее хаос как отжившее себя, уже не отвечают стремлениям индивидов во всем мире. Почему? Основное в нашей жизни – это именно стремления индивидов, обусловленные этими же деньгами. И общество процветает или заходит в тупик только через стремления индивидов. Где же здесь общество, которое регулировало бы общественные процессы? Где здесь общественные порядки? Именно эти стремления индивидов, освободившиеся в общественном повороте, слепо разрушили социализм. И теперь мы, предоставленные этой стихии, переживаем распад и медленно умсираем. И его же богатые люди и их наемные идеологи пытаются разрисовывать "процветанием". И вот всюду нам мерещатся убийцы, грабители и прочие разбойники. И государство оказывается не бессильным обуздать их, а просто само становится разбойником, став  вотчиной отдельных людей, вступившее в рыночные отношения со своим собственным народом на их же деньгах.

Историческая логика здесь железная. И история ни в чем не ошиблась. Просто люди не могут взять в толк и продолжают жить прошлым, желая остановить или повернуть колесо истории вспять.

А если это так, то понятия «капитал», "деньги" и прочие уже не являются обычным пониманием, и они должны рассматриваться со стороны людей и их стремлений. И их суть должна раскрываться только с этой стороны. И уникальность этого исторического поворота состоит в том, что деньги, ранее двигавшие общественным производством, попали в руки людей и тем они стали двигать их стремлениями, теперь сталкивая их друг с другом. А это разрушение! Дух разрушения, порожденный социалистическим движением, впервые противопоставившим человека и общества, отделив их друг от друга - вот смысл социализма и теперешнего рыночного общества в мире и в постсоветском пространстве. Это разрушение капитализма как системы, что и осуществлен социализмом. Тем самым человек отделяется от старого общества, и освобождается от него, бессознательно разрушая его. А какую форму это принял в слепоте? И как будет развиваться дальше в этом духе? Вот в чем вопрос.

Это, в сущности, означает, что мы вступили в новую эпоху, совершенно нам еще неизвестную, содержание которой впервые образуют не общественные отношения и даже не экономические, а люди и их стремления и отношения друг к другу, построенные пока на деньгах. И общество в дальнейшем определяется тем, как пойдет развитие этих людей, как они будут «самоорганизовываются», как будут складываться и развиваться их отношения друг с другом. Стало быть, если мы хотим прогнозировать дальнейшее движение общества и предвидеть, к чему оно придет, то мы должны знать это обстоятельство и исходить из него. А экономика, экономика и экономика, техника, техника и еще раз техника - это просто печальный траур тех, кто уже обречен. Старые же стереотипы и тем более западные стандарты к этому состоянию уже не имею никакого отношения и не применимы к нам. И для нас они являются чистейшим вздором, мифом.