Улыбка из далёкого детства Гл. 18

Клименко Галина
Гл.18


Но ничего не изменилось, когда подруги вновь вышли на очередную смену. Люда, казалось, ещё больше отдалилась от неё, но причина выяснилась в этот же день. Перед обедом Галина предложила попить чаю, Люда кивнула и когда с той расплатилась последняя клиентка, присоединилась к ней за столик, где уже стояли чайные приборы, а в вазочках сушки и варенье.

-   Галочка, извини меня за такое странное поведение. Я отлично понимаю, что ты испытываешь, но с моей стороны это всё не просто так, для того есть веские основания. - выдавила из себя Люда.

-   Боже, неужели вы с Серёгой, всё-таки не нашли общего языка?

-   Да нет, здесь всё нормально. Я ведь говорила тебе, что боюсь остаться одна, поэтому призвала на помощь все свои силы и даже единым словом не упоминаю ему об его измене. Всё дело в том, что мы решили уехать отсюда. Он давно хотел, чтобы мы покинули этот город и поселились там, где вся его родня. Я всё упрямилась, а теперь дала согласие.   -  Люда помолчала, отхлёбывая из чашки горячий напиток.  -  Эта спальня, в которой они были вдвоём... Не могу забыть, я даже не захожу туда. Всё напоминает... Вот, думаю, когда поменяем жилище и, возможно, наконец моя душа успокоится.

-   А куда вы собрались переезжать, далеко?  -  расстроилась Галина.

-   Галочка, не спрашивай, я не скажу. Не обижайся, прошу тебя! Давно слышала, что прошлое нельзя за собой тащить, иначе это негативно сказывается на настоящем и будущем.

-   Люда, это я-то для тебя прошлое?  -  Галина аж задохнулась от негодования.

-   Пока нет, а когда уеду, то да, ты для меня уже станешь прошлым.

-   Кажется, я догадываюсь в чём дело. Просто мы дружили втроём и общение со мной тебе постоянно будет напоминать всё, что с этим связано. Я угадала?

Люда кивнула.

-   Ну что ж, это твоё право.

Галина готова была разреветься, но молодая женщина крепилась. Она в данный момент считала, что Люда не заслуживает видеть её слёзы. Но в конце рабочего дня, всё же не выдержала и с горечью воскликнула:

-   Что же вы со мной делаете? Одну уже никогда не вернуть с того света, ты тоже меня покидаешь. А я ведь полюбила вас, как своих сестёр, жаль, что вы больше думали о себе, но не об окружающих людях. Только притворялись, что обожаете меня, а на самом деле, вам глубоко наплевать на мою невзрачную персону.

-   Неправда!  -  громко возразила Люда.  -  И Машка к тебе хорошо относилась да и я тоже. Жизнь меняется, меняемся и мы. Галочка, до тебя это когда-либо дойдёт, а сейчас я даже оправдываться не стану.

-   Стоп! А может ты боишься, что я тоже так поступлю с твоим мужем, как Машка?

-   Не говори глупостей, Галя! Я о тебе совсем иного мнения. Для меня ты настолько кристально чистый человечек, что я даже переживаю за тебя. Ведь такая особенная честность вкупе со справедливостью, только вредят своему хозяину или хозяйке.

-   Ну что ж, спасибо на добром слове.  -  дрогнувшим голосом ответила ей Галина.

Прощались скупо, не то, что раньше, когда расставались даже на день. Повсюду нынче чувствовалась разница. Во всём. Она, вроде в воздухе витала в виде мелких частичек и при вдохе заполняла скорбью и печалью всё изболевшееся нутро.

-   Я ведь завтра уже не выйду.  -  призналась Люда.  -  У нас и билеты на самолёт уже куплены.

-   А как же работа? В смысле, как я здесь одна управлюсь?

-   Я вчера ездила к Вале домой и мы обо всём поговорили. Она усиленно ищет тебе напарниц, так что, всё образуется, привыкнешь, поверь.

-   Да уж, привыкну... Кто бы сомневался.  -  буркнула Галина.  -  Люда, а как же квартира? Её ведь не так просто продать, на это время потребуется.

-   Как раз на это время и не потребуется. Есть у нас на примете те, которые давно нас уговаривают продать им наше жильё. Ну нравится им наша двушка, понимаешь? Потому, уже и договорились о цене.  -  Люда грустно вздохнула и обняв Галину, пожелала ей счастья, везения и ещё чего-то в том же духе. Та поблагодарила её, а потом всю ночь проплакала.

Молодая женщина понимала, что окружающий мир не обязан под неё подстраиваться, чтобы более комфортным сделать её существование. У каждого свои дела, проблемы и потребности, это она осознавала. Но так ведь тоже нельзя, ну всё произошло сразу, в какой-то считанный месяц: развод с Олегом, потеря ребёнка, погибает Маша, а теперь навсегда покидает её Люда. Ну как с этим можно смириться и сделать вид, будто она всем довольна и ничего её не беспокоит? Это надо иметь каменное сердце, или же, быть сверхчеловеком. А она обыкновенная и сердечко её, как и у всех, из крови и плоти.

Галина ещё надеялась, что Люда передумает, ведь она помнит, как та печально вздыхала, когда говорила ей о переезде. Всё-таки, она долго здесь прожила, естественно, ко всему привыкла, а там, что ни говори, а чужбина, к которой постепенно надо будет приноравливаться.

Вот посидит Люда дома пару недель, приведёт в порядок свои мысли и нервную систему, да и выйдет вновь на прежнее место.  -  думала она и даже, однажды набрала номер домашнего телефона Люды. Трубку взяла незнакомая женщина, даже показалось, что та подшофе. Ещё до Галины доносилась громкая музыка, отдалённые голоса и задорный смех.

-   Алло!  -  спросила трубка.

-   Добрый вечер! Извините, что беспокою. А Люду нельзя?

-   Нет, что вы! Люда сейчас не рядом. Они же уехали с Серёгой, а мы у них выкупили их квартиру.

-   Жаль. А не знаете, куда они направились?

-   Ой, наверняка и не скажу. По-моему, к его родителям. Да, точно, Сергей говорил, что они теперь поселятся на его малой родине. А где это, я без понятия, если честно. А вы кто, Маша?

Галина вздрогнула от неожиданности.

-   Нет, я Галя.

-   А, так я и вас заочно знаю. Со слов Люды. Она хорошо о вас отзывалась.

-   Спасибо.  -  без настроения на комплимент ответила Галина.

-   А знаете, Галочка, у нас сегодня новоселье! Вы далеко живёте, может, присоединитесь к нам?

-   Ой нет, благодарю вас, я очень занята.  -  соврала Галина и отключила связь.

-   Всё-таки уехала...  -  самой себе сказала Галина.  -  Ну и пусть катится, хоть на все четыре стороны. Я же теперь для неё прошлое, а она для меня. Но так устроена вся Вселенная, которая делится на прошлое, настоящее и будущее. И ни одному человеку никогда не удастся всё это изменить.

Заведующая нашла ей двух напарниц, одну звали Соней, другую Наташей. Когда Галина впервые увидела Соню, то даже поёжилась, девушка сильно напоминала ей Машку. Такой же рост, слегка располневшая фигура, а главное, причёска. Даже цвет волос одинаков. Лицом они совсем не похожи, но вот когда Соня поворачивалась к ней задом, то Галине в этот момент хотелось перекреститься.

"Ну надо же! Вот и скажи после этого, что чудес не бывает. А может это Бог меня награждает за все мои потери и лишения. Ладно, посмотрим."

У Сони, которая имела небольшой, но хоть какой-то опыт, сразу с первых дней всё спорилось и ладилось, но так нельзя сказать о Наташе. Последняя нервничала, даже плакала, если не получалось. Галина терпеливо помогала и подсказывала ей, как когда-то пошли к ней навстречу Маша и Люда, но Наталья выдержала всего смену, потом ученица больше в Фиалку не явилась.

Валентина Дмитриевна прислала им ещё одну девочку, Катю. У той тоже немножко имелся опыт работы, но Катя с мужем ждали ребёнка и через три месяца она ушла в декрет.
Галина с Сонькой остались вдвоём. А поскольку у них неплохо получалось, то однажды заведующая предложила им:

-   Девчата, я так устала искать новых работников. Ну где взять сразу со стажем, в основном все идут после курсов и обычно не все справляются. Может, так и продолжите работать, зачем вам кого-то? А? Так, и получка у вас будет поболее.
Галка, он, как ты приловчилась, уже настоящий мастер, вроде сто лет пашешь на этом производстве, и у тебя, Сонь, всё когда-то подтянется до её уровня. Нет, но если какая запарка, там, перед Новым годом или Выпускной, то я лично выйду и буду вам помогать. Договорились?

Галина согласилась попробовать.

С Сонькой она не собиралась близко дружить и не потому, что последняя её чем-то не устраивала да и как можно об этом судить, если совершенно не знаешь человека? Просто Галина справедливо считала, что Соня никогда не сможет заменить ей Машу и Люду. Раны-то душевные пока не зажили.

Она часто вспоминала те счастливые дни, когда они втроём жили душа в душу, когда она твёрдо была уверена, что стоит ей где-то споткнуться, как тут же, верные подруги протянут ей свои руки, чтобы поддержать или даже поднять. А теперь, всё это так призрачно, словно один из эпизодов её детства.
Оказывается, и правда говорят, вроде человек - стадное животное. В одиночестве очень страшно находиться, особенно, когда оно затягивается.

"Как там Люда? Привыкла ли на новом месте? Ёлки-палки, с ума можно сойти, ну зачем я такая привязчивая? Некоторые строят своё бытие на принципе, мол, с глаз долой - из сердца вон. А я так не умею."

И, уже в совсем тяжёлые минуты, когда слёзы вот-вот потекут по лицу, Галина старалась переключиться на другие темы, но это не всегда удавалось успешно. Тогда молодая женщина перебиралась в лоджию с чашкой горячего чая или кофе и пыталась сосредоточиться на далёком босоногом детстве.

И сегодня, вдруг вспомнился аналогичный случай, к чему бы это, аж дыхание на секунду остановилось.

У Гали была самая лучшая подруга Оля. С ней больше всего девочка проводила своё время. Оля не считалась зазнайкой, как другие и они всегда ладили. Но как-то подруга ей призналась, что она скоро уедет, её родители решили поселиться на Украине. Тогда Галя не очень доверяла словам. Мало ли, сегодня так, а завтра всё образуется. Но Оля и правда уехала.

Вокруг было полно ребятни, но девочка скучала за своей любимой подругой. Ей ничего не хотелось, даже конфет шоколадных, которые Раиса Петровна специально прикупила к этому случаю, она по-матерински жалела старшую дочь.
Галина уходила в конец огорода, где у них находился ещё один сад. В основном, в нём росли не плодовые деревья, из последних только дикий абрикос и алыча, но там  было так красиво, особенно радовал луг своим чарующим разноцветьем.
Вот там девочка падала в высокую траву и подолгу смотрела на бегущие облака, невольно представляющиеся ей различными зверушками. Это отвлекало от душевного расстройства и со временем её общее состояние наладилось.

"Вот оно!  -  подумала Галина.  -  Я же всегда это знала, что время - самый лучший лекарь."

Но Оля, подружка из детства, тоже не забыла Галю. Когда они стали школьниками и научились писать, то Оля, однажды прислала ей письмо. Галя ведь не имела возможности известить Олю, потому что раньше не знала её адреса.
Конечно, Галя обрадовалась, но эта радость уже не была такой преданной, если можно так выразиться, и тем более, со слезами на глазах. Она ответила ей и подруги переписывались несколько лет.

Галя серьёзно относилась к этой, хоть и детской, переписке. Заранее покупала конверты на целый рубль. Их выходило двадцать штук. Они высылали друг другу снимки известных артистов, фантики из под конфет и жевательных резинок, а также и свои фотографии.
Но потом, как-то неожиданно переписка прекратилась. Галина уже и не помнила, кто из них первый не ответил на очередное письмо, но факт тот, что больше никогда эта дружба впоследствии не возобновлялась.

Да, но молодая женщина знала и другое. Детская дружба, хоть какой бы сильной не была, но она совершенно не такая, если сравнивать её с той, когда очень привяжешься к кому-то уже в зрелом возрасте. Совсем другие понятия и ценности, а главное, ведь и мыслим мы потом иначе и просто полежать в садочке, любуясь на облака, то этим действом не вырвешь из памяти всё то, что ещё недавно играло в твоей судьбе совершенно не последнюю роль.