Неудачники

Анатолий Аргунов
        Виктор Константинович Исаков, молодой человек, лет 35,  с бородкой в модных очках и строгом  костюме-тройке темно-голубого цвета, шел по коридору офиса, когда неожиданно открылась дверь приемной шефа, и оттуда выпорхнула девушка, ее волосы падали на лицо,  закрывая ровно половину , оставив открытой вторую и один лишь  глаз. Она неловко повернулась на высоких каблуках и, ойкнув от боли, упала прямо на Виктора Константиновича. Тот едва успел подставить руки и обхватить падающую девушку. Она же, почувствовав твердую опору и мужские руки, обхватившие ее упругое тело, забыла на какое-то время про боль в ноге.
- Извините, я не подумала, что здесь скользкий пол и нога может подвернуться.  Спасибо, если бы не вы, я наверняка сломала бы ладыжку.  У меня такое уже было год назад,  в гололед, подвернула ногу на улице. Никого не было,  и я упала прямо на асфальт. В этом смысле я неудачница.  Потом два месяца лечилась. Вы спасли меня от травмы,- и она, наконец, выпрямилась,встала на ноги и повернула свое лицо к Виктору Константиновичу.
Красивая с яркими полными губами и темными  глазами, девушка посмотрела на спасителя с нежностью и благодарностью.
- Вас бог послал! – проговорила она, внимательно рассматривая молодого человека. - А он ничего, очки бы сменить, да бородку сбрить и одеть в модный костюмчик, то получился бы настоящий мачо, - сделала вывод девушка.
- Не поверите, я совершенно случайно оказался здесь. Мне позвонил приятель и попросил,впрочем, не важно, что попросил... Но, я пошел по коридору  и вот результат: - помог вам. Но, это совершенно случайно...Чудо просто!
- Так вся жизнь: случайно родилась, когда тебя не планировали, случайно выжила, не смотря ни на что, окончила по случаю школу, институт, ну совершенно невзначай встретила одного человечка, вышла за него замуж и случайно узнала, что у него есть любовница и вот теперь случайно упала  в ваши руки...  Вы не находите, что цепочка случайностей, когда-то должна  закончится закономерностью?  - проговорила девушка, поправляя прическу.
- Не знаю, но когда слишком много случайности, то ждать закономерности, наверное, не стоит – возразил было Виктор Константинович.
- Вы так считаете?
- Ну, не то чтобы! Я не фаталист, не верю в судьбу, а значит и в случайности.
- Хорошо вам, что вы во что-то не верите. А я вот, современное порождение цивилизации и человеческих страстей, верю в судьбу, больше того я ей не сопротивляюсь, а падаю ей в руки.
- Не буду вас переубеждать. Извините, если вам не нужна больше моя помощь, то я пойду , мой приятель вот-вот должен  подъехать... У меня с ним встреча – и Виктор Константинович посмотрел на часы. – Пора!
  - Извините, но мне нужна ваша помощь. Помогите мне добраться до выхода. Нога побаливает, и я боюсь опускаться сама по лестнице...,-неожиданно попросила девушка.
       -А можно на лифте,я вызову, он рядом за углом...
-Хорошо! Разрешите я буду опираться на ваше плечо?
- Не возражаю! Виктор Константинович взял девушку под локоть. – Держитесь и пойдемте.
В лифте девушка посмотрела на себя в зеркало и, видимо, осталась довольной своему отражению.
- Как вас зовут, мой спаситель? – перевела она взгляд на Виктора Константиновича.
- Виктор!
- А меня,  Ляля!
Виктор Константинович удивленно посмотрел на девушку.
- Правда? Первый раз встречаю такое имя.
- Ничего удивительного, мои родители, артисты по профессии, и назвали меня в честь  знаменитой артистки- Ляли Черной. Она была известна в России в начале двадцатого века, снималась  в немом кино. Красивая и чрезвычайно талантливая. Вот так я и стала Лялей. В школе, чтобы не дразнили, мать упросила учителей называть  меня Ларисой, Ларой для друзей и знакомых. Так свое имя я  долго скрывала, пока не вышла замуж. Мужу Ляля очень нравится, он балдеет, когда  представляет меня своим знакомым. Ляля? переспрашивают. Да, Ляля – гордо отвечает мой муженек.
Лифт остановился. Виктор подхватил под локоть Лялю и повел ее к выходу из офиса. На улице он остановился.
- Вам куда? – спросил он девушку.
- Туда – она махнула рукой куда-то влево.
- Понял! Вам вызвать такси?
- Нет, нет, не надо.  Я позвоню, подъедет муж...
В это время телефон зазвонил у Виктора Константиновича. Он поднес его к уху.
- Ты где? – услышал он голос приятеля.
- Я уже около фирмы,  где тебя ждать?
- Сейчас подойду к стоянке, подъезжай туда...
- Хорошо! Только имей в виду, что я очень спешу – ответил приятель.
– У меня ровно пять минут времени, если вам нужна еще моя помощь, то я готов, - предложил свои услуги Виктор Константинович девушке, все еще стоящей рядом с ним.
- Спасибо, не беспокойтесь, я сейчас уеду. Вы проводите, если вам не трудно, вон до той машины – и она показала на темно-малиновый «Майбах», стоящий на служебной стоянке.
- Без  проблем.  Виктор Константинович взял под руку Лялю и довел до автомашины.
- Сама я не могу поехать, муж обещал к трем часам быть, но что-то его не видно...
- Наверное,  в пробке застрял! – успокоил девушку Виктора Константиновича. Если  я вас попрошу, отвезти меня до дома, вы сможете? – неожиданно предложила Ляля.
Виктор Константинович посмотрел на девушку,потом на огромную автомашину и никак не мог понять, что собственно происходит.
- Но, извините,Ляля, я на работе. Мне нужно будет отпроситься, и я не уверен, что начальница меня отпустит.
- Отпустит! – уверенно ответила Ляля.  – Одну минутку. Она достала дорогой смартфон из сумочки и перебрав пальцами, нажала на кнопку: – Это я! Послушай, тут такая история, ну во общем я подвернула ногу, ваш сотрудник помог мне спуститься вниз, а сейчас я прошу его отвезти меня домой, но он боится, что его не отпустит начальница.
Какое-то время Ляля слушала ответ, ничего не говорила, лишь кивала головой и в конце добавила, - Потом расскажу.  – Как фамилия вашей начальницы? – спросила Ляля, Виктора Константиновича.
- Анжелика Каюмовна Соколова.
- Соколова. Хорошо, сейчас передам... – Она протянула смартфон Виктору. – Илья Романович хочет с тобой переговорить.
Виктор  Константинович взял  смартфон. В нем отчетливо услышал знакомый голос своего шефа.
- Спасибо, что помогли моей родственнице. Разрешаю отвезти ее до дома. Анжелике Каюмовне я позвоню лично сам. Еще раз спасибо, Виктор!
- Ну, вот садитесь за руль и вперед, - заулыбалась девушка
В это время рядом с ними притормозила серебристая «Тайота». Из нее кудлатый выскочил парень и бросился к Виктору Константиновичу.
- Хорошо, что я успел! Виктор, я очень тебе благодарен... - начал было приятель.
Но, увидев рядом с ним красивую даму, молодой человек приветливо поздоровался.
-  Здравствуйте. Вы, извините, но мне нужно переговорить с  Виктором, - обратился приятель к девушке, стоящей около дорогого авто.
Девушка пожала плечами:
- Говорите, я вам не помешаю, - и она отвернулась.
- Витёк, тут такое дело, - торопливо начал приятель. – Мне  нужно рассчитаться за ипотеку и обязательно сегодня! Понимаешь?
- Ну, да. А я-то здесь причем?
- Короче, Витек,  мне нужно десять тысяч баксов...
- Сколько?
- Десять тысяч американских долларов. Если я не внесу сегодня до 16 часов, то ипотеку аннулируют, а долги перейдут  коллекторам.  Ты, единственный человек, кто может одолжить мне эти деньги.
- Но, у меня нет таких денег сейчас – ответил Виктор Константинович.  В пересчете на рубли это получается больше полмиллиона. Откуда у меня  такие бабки?
Приятель весь сжался, словно стал усыхать, на глазах появились слезы и казалось ,что сейчас  он упадет на колени и начнет целовать ноги Виктору Константиновичу. Видя, что приятель  полностью деморализовал  отказом, Виктор Константинович, решил хоть чем-то успокоить его и предложил.
- Ну, допустим, тысяч двести я найду. Это уже что-то. Остальные, давай подумаем, где взять.
Приятель на какое-то время оживился.
- Хорошо, что двести есть, а где возьмем триста?
В этот момент в их разговор неожиданно вмешалась девушка.
- Мне показалось, что у твоего приятеля проблемы?
- Да! – коротко ответил Виктор Константинович.
- Я хочу помочь. Оба мужчины уставились на девушку, словно перед ними была не живая в человеческой плоти и модной одежде женщина, а что-то вроде «золотой рыбки» из сказки Пушкина.
- Сколько денег нужно? – спросила она, обращаясь к Виктору Константиновичу.
- Десять тысяч американских долларов – медленно проговорил тот.
- Всего-то! – и девушка кивнула на машину. – Садитесь, доедем до ближайшего банка,  я переведу эту сумму на счет, который укажет ваш приятель.
Виктор Константинович, не говоря ни слова, открыл заднюю дверцу автомашины и  усадил девушку на сиденье.
-  А ты давай рядом со мной – скомандовал неожиданно для себя Виктор Константинович, приятелю.
Тот испуганно сел.  Девушка дотронулась до плеча Виктора Константиновича.
- Прямо, вон до того перекрестка, там направо по Садовой, притормози около банка «Москва». Остановись на стоянке.
- У банка Виктор Константинович припарковался  и помог сойти девушке.
- Ну, а дальше я сама справлюсь, ты сиди, а друг меня сопроводит – и она подала руку приятелю Виктора Константиновича.
Через десять минут оба возвратились.  Приятель дико озираясь, словно он попал в зазеркалье, глупо улыбаясь, подвел девушку к автомашине.
- Я верну долг в ближайшее время, обязательно верну – бормотал приятель, сажая Лялю на прежнее место. – Вот продам домик в деревне и верну.
- Хорошо, хорошо, не нужно так волноваться – усмехнулась девушка. – Вернешь, когда появятся деньги, я не спешу. Поехали! – скомандовала девушка обращаясь к Виктору Константиновичу.
Они поехали, оставив улыбающего от счастья приятеля на стоянке у банка.
- Почему ты это сделала? – спросил Виктор Константинович.
- Мне захотелось, отблагодарить тебя.
- За что?
- За то, что ты спас меня и не дал сломать ногу – и Ляля  впервые за все это время рассмеялась искренне и от всей души.
- Но это не сопоставимые поступки. Мой обычный, человечный...
- А мой, значит, не человеческий? – отреагировала Ляля.
- Нет, я хотел сказать не то, – стал было оправдываться Виктор Константинович.
- Долг платежом красен, учила меня бабушка – и Ляля  перевела разговор на другую тему. – Вот сейчас за светофором, поверни налево, вставай в правый ряд и поворачивай, мы подъезжаем к моему дому. Там около ворот притормози, двери открываются автоиатически. Въезжай во внутрь  и остановись у второго подъезда.
Виктор Константинович кивал головой в знак согласия. И вот машина остановилась у второго подъезда.
- Как тебе на такой машине ездить? – спросила Ляля.
- Отлично! Не ожидал, что  она так мягко трогается и плавно едет, ни ямки, ни рытвины не чувствуются.
-  Да, умеют  немцы делать машины, ничего не скажешь,  - улыбалась Ляля, чтобы закрыть тему разговора. – А теперь я попрошу,  сопроводи меня, Виктор, до квартиры. Мне одной будет трудно дойти.
- Да, да, конечно, – и Виктор Константинович взял под локоть Лялю, и повел ее к подъезду.
Консьержка,  увидев хромающую Лялю, из 17 квартиры, спросила:
- Что случилось?
- Подвернула ногу – ответила девушка. – Не беспокойтесь, ничего страшного. Меня проводит молодой человек.
- Выздоравливайте!
- Спасибо!
Лифт остановился на третьем этаже.
- Нам выходить!  - сказала девушка.
- Хорошо, хорошо – и Виктор Константинович подхватив под руку Лялю, вывел ее из лифта.
Открыв дверь, они вошли внутрь прихожей. Ляля скинула куртку, кинула сумку и ключи на столик и попросила Виктора Константиновича довести ее до дивана в гостиной.
Виктор Константинович послушно выполнил  просьбу Ляли, забыв на какое-то время, где он и кто он. Сейчас он в одном лице  оказался спасителем   врачом и сиделкой  этой красивой и щедрой девушке, которая невесть, каким-то образом оказалась рядом с ним.
Утроившись поудобнее  на своем родном и привычном ей диване, Ляля успокоилась. Виктор Константинович уже решил уходить, но Ляля как-то повернула ногу и острая  боль пронзила ее тело.
- Виктор, - побледнев от боли, прошептала девушка. – Не уходи, подожди, мне очень больно! Не пошевелить ногой ни туда, ни сюда! В  глазах застыла боль, и слезы готовы были вот, вот брызнуть из глаз, как из фонтана.
- Скорую, давай, вызовем! – предложил Виктор Константинович.
- Нет, не хочу.  Отлежусь, пройдет. Вот только лед нужно приложить и повязку сделать.
Виктор Константинович вспомнив свои уроки по выживанию  из армейской жизни, тут же предложил:
- Давящую повязку я умею делать, приходилось. Ну, а потом лед приложим. Где у тебя бинты и вата?
Ляля показала на дверь шкафчика в большом деревянном сооружении во всю стену, напоминающим старинный буфет.
Перебинтовав ногу, Виктор сходил на кухню и принес из холодильника куски льда, сложил их аккуратно в целлофановый мешочек и подал Ляле.
- На ногу приложи, воспаление быстрее проходит, и боль утихнет – посоветовал ей Виктор Константинович.
В это время в прихожей раздался звонок. Ляля встрепенулась.
- Это мой суженный явился – проговорила Ляля, опуская подвернутую ногу с дивана.
- Сходи, Виктор, открой! Влево поверни защелку – попросила Ляля Виктора Константиновича.
Виктор Константинович вошел в прихожую и повернул защелку на двери. Вошел высокий, одетый в дорогой летний костюм мужчина.
- Вам кого?  - задал по инерции, чем по сути вопрос Виктор Константинович.
- Я у себя дома! А вы кто?
- Я случайно оказался здесь, у нее – и он показал рукой в комнату, где на диване лежала девушка, нога подвернулась.
- Так, значит случайно!
- Макс – ты? – удивилась и воскликнула девушка. Я ждала тебя у офиса, но ты так и не появился.
Мужчина подошел к дивану и ничего не ответив, сел на краешек.
- Объясни мне, что это все значит? – Он показал на входящего в комнату Виктора Константиновича, перебинтованную ногу девушки.
- Макс я подвернула ногу. Выходила от твоего отца и нога поехала. Виктор шел по коридору и не дал мне упасть, привез домой  на машине. Ногу перебинтовал, лед положил, оказал первую неотложную помощь. Кстати познакомьтесь,  Виктор!  Это Макс, мой муж.
- Для кого Макс, а для кого Максим Ильич. Мужчина встал и подошел к Виктору Константиновичу.
- Спасибо, Виктор. Низкий вам поклон за оказанную помощь, но больше я не нуждаюсь в вас.
- Макс, ты что себя так ведешь? – возразила девушка. – Он мне помог, а ты ему даже чашечку с чаем не предложил. Лучше объясни мне, где ты был в это время. Мы же договорились с тобой, что в три часа я буду уходить от твоего отца, и ты меня будешь ждать  в машине?
- Пробки!  Сама же знаешь, что по центру не проехать.
- Да, да, я поняла, но почему молчал твой телефон?
Виктор Константинович решил не участвовать в семейной склоке и направился к выходу. Девушка привстала с дивана.
- Погоди, погоди, не уходи. В этом доме я хозяйка и решаю, кому уходить, а кому остаться.
- Она хозяйка – передразнил супругу Макс.  Ты забыла, кто ты на самом деле? Так я тебе напоминаю. И дом и все, что в нем находится,  я подарил тебе. И живешь в ней, потому что я так хочу. Макс подошел в большому серванту, открыл какой-то ящик и вытащил оттуда пакет. – Вот полюбуйтесь, - и Макс сунул Виктору Константиновичу пакет с фотографиями. Посмотри, посмотри, на эту прекрасную, милую девушку – Макс выхватил фотографии и сунул их  в лицо Виктору Константиновичу.  Конверт выпал из рук, и фотографии упали под ноги мужчинам.  – Ну, что скажешь, Ромео?
Ляля при виде своих снимков в интимных позах вскочила с дивана и подскочила к мужу.
- Мерзавец! – и что  есть силы, ударила его по щеке.
- Ты кукла, хромоногая, - обозлился Макс на жену. Он никак не ожидал от нее такого отпора. – Хочешь, чтобы я твою  вторую ногу сломал? – завопил Макс.
- Хочу, чтобы убрался из моего дома к своей очередной ****и, - со злостью  ответила Ляля.
- Да, я уйду, уйдешь и ты и твой новый – и Макс грязно выругался.
- Квартира принадлежит мне, и ты здесь чужой. Завтра, нет сегодня же подам на развод, - ответила Ляля. – Виктор, помоги этому проходимцу найти дверь, и чтобы его духу здесь не было, - прихрамывая,она снова подошла и села на диван.
- Уходи или я вызову полицию! -  произнесла с угрозой в голосе Ляля.
- Я уйду, но завтра выгоню тебя напрочь, на улицу, туда, откуда я тебя подобрал.  Макс швырнул ногой, лежащие на полу фотографии.
Виктор Константинович стоял и, не знал, что предпринять. Он первый раз оказался при семейной ссоре и не понимал, что  так взбесило их обоих, и не находил ответа.
Макс понял, что ему ссорится с женой при постороннем ни к чему. Себе дороже, и он решил,  красиво уйти.
- Ладно! Я ухожу, но завтра, когда приедут судебные приставы, ни тебя, ни твоего друга ,ни твоих вещей не должно здесь быть! – Макс поднял голову и, не обращая внимания на Виктора Константиновича, вышел в прихожую, так хлопнул дверью, что задрожали   бокалы  на кухне.
Но, перед тем как уйти, он сказал всего лишь одно слово: - Невезучая! А потом  добавил– вы невезучие,оба!
Виктор Константинович подошел к девушке.
- Давай, переедем ко мне. У меня двушка, живу один, места хватит.
Девушка посмотрела на него со слезами на глазах.
- Я его боюсь. Это страшный человек! Он обязательно пришлет каких-нибудь отморозков из своей охраны, чтобы выкинуть меня из квартиры и документы на выселение подделает.  Ему это не впервой. Я принимаю твое предложение. Виктор помоги мне собрать вещи.
Через полчаса Виктор Константинович уже вез Лялю в свою пятиэтажку в Новые Черемушки. Так сошлись два одинаково несчастных, каждый по-своему, человека и начался новый виток их жизненного пути.

P.S.  Виктор Константинович  естественно вылетел с работы на следующий  же день. Лялю через суд развели с мужем и отобрали у нее квартиру, машину и все, что у нее было. Она устроилась на работу в магазин по продаже модной одежды, но Макс нашел ее и там, и вскоре она была уволена.
Виктор Константинович попытался устроиться на работу, но словно злой рок преследовал его- никуда не брали. Он опустился и постепенно превратился в типичного московского бомжа. Свою квартиру он заложил, чтобы выкупить долги Ляли, и через какое-то время совсем её потерял. Ляля уехала к родственникам в Тульскую область,а Виктор Константинович поехал её искать.
По дороге его выкинули с поезда хулиганы на каком-то  полустанке. Он помыкался,а потом пристроился у местной церквушки просить милостыню рядом с такими же, как он,опустившимся мужчинами и женщинами.
- Неудачники! – шептали люди, проходя мимо, редко кидая монетки в лежащие на земле кепки и шляпки.
- Это вы неудачники! – отвечал им мысленно Виктор Константинович. В душе он никогда не был так счастлив и свободен, как сейчас,  –  и он улыбался от  осознания своей принадлежности к Божьим людям.