ехал морячок в отпуск

Станислав Дышловой
Ехал морячок домой в отпуск

Ехал морячок домой, полный надежд и мечтаний. Надо было только потерпеть несколько дней пути. Позади осталось прощание с друзьями, напутствие командира, который в кои – то веки выделил мне,  моряку, отпуск. Всего – то десять дней, не считая дороги. Маловато, конечно, но хоть что – то. Не до жиру, как говорится.
Ехал я в поезде и мечтал о встречах с роднёй, с друзьями, с невестой, которая живёт в Новокузнецке.
Ах, какие она письма писала о любви! Замечательные письма!
Многих его друзей невесты не дожидались и выходили замуж. Ребята страдали, мучились. Некоторые плакали, а некоторые покрывали матом всех и вся. Один, я слышал, даже застрелился, но это было давно и в другой воинской части. А меня дожидалась. И я был ужасно горд этим.
 Вот ведь какая молодец! Осталось только три дня дороги потерпеть.
А пока я лежал в плацкартном вагоне на третьей, самой высокой и пыльной полке, и грыз засохшую булочку. Так как нечего было больше есть, и денег у меня больше не было. Мне был тогда всего 20 лет и мечтания о будущем заполонили моё сердце. И я уснул в обнимку с булочкой.
В Свердловске в мой плацкарт подсела шумная компания молодых парней и девчат. И своим громким смехом и разговорами разбудили меня. Но, увидев, что я спал на третьей пыльной полке в обнимку с засохшей булочкой, поняли, что я голодный.
«Эй, морячок! – закричали, –  слезай сверху, подсаживайся к нам. Перекусим, выпьем! Ты что, как не родной! Давай к нам! Быстрей!».
 И, несмотря на мои стеснения, всё  же усадили за столик и накормили. Какие молодцы эти ребята! Уже почти пятьдесят лет прошло, а я никак забыть их не могу.
Вот так, с Божьей помощью, а может, с помощью этих друзей, я и доехал до Новокузнецка. Впереди встреча с моей невестой Лизой!
Перед Новокузнецком  в вагонном умывальнике я тщательно помыл лицо, руки, побрился и был готов к встрече. С вокзала я рванул бегом к её дому, что был на проспекте Металлургов. Вот её подъезд, второй этаж, вот её дверь.
 И у меня спёрло дыхание. Как долго я мечтал об этой встрече и вот этот миг настал. Я ужасно заволновался и никак не мог успокоить своё сердце. За дверями был слышен какой–то шум.  Но, наконец, успокоившись, я нажал кнопку звонка у дверей. Дверь открыла Лизина мама, тётя Аня.
«Здравствуйте, тётя Аня, – говорю дрогнувшим голосом. - А Лиза дома?»
Тётя Аня как-то странно посмотрела на меня и позвала Лизу: «Лиза! Лиза! Иди сюда! Иди скорей!».
Из глубины квартиры вышла Лиза. И вот он, долгожданный момент: Лизка кинулась ко мне в объятья. Завела в квартиру. В квартире было полно народу.
«Проходи, проходи, Слава. А мы и не ждали. И не знали,  что ты приедешь. Как неожиданно!»
«А я сюрпризом, – говорю. – А что у вас за гулянка?»
«Да потом всё расскажем, проходи. Мыться будешь?».
И Лизка завела меня в ванную, помыла мне спину, голову, постирала тельняшку, поцеловала и привела по пояс голого в кухню. И я спросил: «Лиза, а что у вас за гулянка?»
«Да потом расскажу».
И я, счастливый, не заметил горечи в её глазах, и слова её мне показались не грустные. Главное, я рядом с невестой, а остальное всё было до лампочки.
В кухне меня усадили за стол возле окошка, рядом села Лиза, потом её мама, а за ней Лизины родственники: дядя Вася и тётя Таня. Они, кстати, были мои соседи по подъезду в Междуреченске. Выпили, конечно, за встречу и закусили вкуснейшим холодцом. А я взял и опять спросил:
«А что у вас за гулянка?»
Тётя Аня, Лизина мама, заплакала и, соскочив с места, убежала в комнату, за ней убежала Лиза, на ходу успокаивая её.  А в зале этой квартиры шумел народ, пил и пел песни.
Ко мне поближе подсел дядя Вася: «Слава, свадьба у нас».
«А кто женится или кто замуж выходит?» - спрашиваю.
«Да Лизку замуж отдаём. Сегодня второй день гуляем».
И после этих слов я никак не мог сообразить, что означают эти слова, и что я тут делаю? И вообще, зачем я здесь?
«Дядя Вася, – говорю, – поехали домой».
«Давай, Славка, выпьем ещё по одной и поедем».
И мы выпили и закусили холодцом. Ко мне подсел высокий и чернявый парень, больше похожий на азиата,  чем на русского, и говорит: «Слава, ты не обижайся на Лизу. Ну, так получилось, с кем не бывает, – и протягивает мне рюмку. – Давай, выпьем и будем друзьями».
С ним я пить не стал, а засобирался домой. Одел непросохшую тельняшку, взял свой чемоданчик и мы, изрядно подвыпившие, с дядей Васей и с тётей Таней, пошли к выходу. Нам надо было успеть на вечернюю электричку. Лиза выскочила на площадку провожать нас.
 «Слава, прости меня, – говорила, – я в четверг приеду. Обязательно приеду. Запомни: в четверг, жди!»
И мы все трое уехали домой в Междуреченск. Но Лизка в четверг так и не приехала.
По дороге домой с Вокзала я шёл изрядно подвыпивший. Впереди видел, как тётя Таня тянет на себе дядю Васю, тоже потерявшего контроль над собой.
Ну, что тут поделаешь: мы ехали со свадьбы!