Не совсем волшебный базар. 6 часть Расклада Таро

Ульяна Нестеренко
Заднее сидение матиза никогда ещё не подвергалось такому унижению. На светофорах Васса то и дело оборачивалась, виновато поглядывая на усевшегося поперек всего сидения Льва, и уточняла, не хочет ли он всё же пересесть вперед.
– Нет, – отрезал Лев. – Здесь я хоть так ноги вытянуть могу, там упрусь коленями в подбородок.
– Сидение можно отодвинуть, ну что ты в самом деле, – вздохнула в очередной раз гадалка, выруливая на безлюдную улочку. Она чувствовала себя немного неловко перед ним, впрочем, понимая, что это ощущение в немалой степени вызвано недавним обменом энергией. Она не рискнула бы проворачивать такое с незнакомцем, если бы не особая ситуация – слишком личный это дело.
Ведьма как-то пыталась описать процесс передачи сил кому-то, кажется это был праздно интересующийся Саша, но, ни в тот момент, ни сейчас, подходящие слова всё не приходили, потому что это было просто невозможно ни с чем сравнить. Всё действо занимает от пары минут до получаса, смотря насколько глубоко ты собираешься проводить обмен, но на самом деле для пары за это короткое время происходит многое. С энергией передаётся не только сила: ощущения, эмоции, обрывки воспоминаний, образы, какая-то часть человека, в конце концов. Многие хоть раз в жизни, да хотели посмотреть на мир глазами другого человека. Обмен давал такую возможность – быть кем-то другим, чувствовать, как он, дышать как он. Но в обмен ты должен был так же впустить кого-то в себя, не закрывая ничего, ни одного уголка, ни одной мысли. Никто во время обмена не может увидеть всего – слишком многое скрыто в сознании и подсознании, невозможно ухватить это полностью за столь короткий срок, но всплыть может любая часть. Чаще та, которая волнует человека именно в тот конкретный момент. И, почти всегда, ты видишь ту суть, что скрывается под внешней оболочкой.
В этот раз Васса почувствовала тепло и трепетную защиту, направленные по отношению к Еве, видела, насколько стар Лев, как он устал от формальностей, которыми накручивают себя люди, как видит саму ведьму насквозь, все жизни, вплоть до самой первой, совсем не человеческой.
Род не всегда идёт от людей. Васса смотрела на Льва в зеркальце и понимала, что видела его. Видела то, кем он был когда-то. Могущественным, величественным, возвышающимся над трусливыми людишками, пока они не покинули его, перелистнув как страницу старой книги. Он не был зол на них, он понимал, что его время прошло – тем более теперь он мог отдохнуть. Терпеливое божество. В прошлом.
И так же знала, что не имеет права говорить об этом Еве, которая считает Льва человеком.
– Чтобы вызвать Влада нам нужно несколько заряженных масел, хорошая полынь и ещё пара вещей, – бодро начала Васса, чтобы разрядить обстановку, в большей части для себя самой. – У меня есть приятель, который отлично в этом разбирается. Работает в магазинчике тут, неподалеку.
– Нас ждут сюрпризы? – поинтересовалась Ева, оторвавшись от созерцания улицы.
– Ну, если ты о Гришке, то точно нет, ну разве что в приятном плане – он симпатичен и не женат, – Васса игриво подмигнула девушке. – А если о Владе… ну, сама увидишь. Главное помнить, что для нас он не опасен.
– Ты ведь понимаешь, что таким образом только разжигаешь любопытство? – рассмеялась попутчица. Ветер из приоткрытого окна легонько взъерошивал её волосы, превращая идеальную укладку во что-то более естественное и лохматое. Вассе очень хотелось полюбоваться на это, ей показалось, что именно сейчас она видит кусочек настоящей Евы, но, увы, дорога была важнее.
– Это долго объяснять, – пожала она плечами, плавно заводя машину на стоянку. – Что касается внешности, она не сильно отличается от человеческой. На счет остального лучше на месте смотреть. Вот. Кто со мной?
Лев поморщился, сползая глубже на сидение. На мгновение Васса подумала, что их обмен мог и не так просто пройти для духа, ему же приходилось ещё и контролировать тело.
«Нужно спросить Еву потом о происхождении тушки», – подумала ведьма, осторожно протискиваясь между своим матизом и чужим новеньким BMW, который очень не хочется случайно задеть дверью или сумкой. Еве вылезать было удобнее – со второй стороны был только небольшой бордюр. 
– Вот и сиди тогда тут, – показала Льву язык Васса, пикнув сигналкой и подхватывая Еву под локоток. – А мы пойдем личную жизнь твоей подопечной устраивать.
– Вперед, я сброшусь ему на валидол, – мрачно фыркнул из машины мужчина. Ева только закатила глаза, уже не обижаясь – видимо привыкла.
Магазин располагался в подвале, что, впрочем, только добавляло ему некого шарма. Под низким, раскрашенным этническими узорами потолком горели лампы прикрытые красными абажурами, придававшие магазину таинственного мерцания, бликами ложась на товары. Васса глубоко вдохнула воздух, пропитанный ароматным дымом, и решительно спустилась по ступенькам, увлекая за собой Еву. Ей нравилось это место – оно чем-то напоминало волшебные базары из книг или фильмов, где под любым прилавком может оказаться необычный зверёк или талисман, приносящий удачу. Последние она, правда, могла делать и сама, но когда находишь такого продавца внезапно – это всегда как маленькое чудо.
 Васса давно общалась с тонким миром, но до сих пор не могла отделаться от чувства, что всегда можно раздвинуть границы ещё дальше. И считала, что чудо нужно обязательно ждать, а то оно обидится и не придет.
И без того небольшое помещение было разделено на крошечные отсеки с товарами: сувениры, косметика, одежда, карты Таро и, самым последним, прилавок с благовониями. Над каждым горел свой огонёк, навевая ассоциации с глубоководными рыбами, заманивающими наивных собратьев, и только в самом конце было окно на улицу, как-то сразу располагая к веренице коробочек в ярких упаковках. В солнечных лучах вилась тонкая струйка дыма, закручиваясь в причудливые фигуры и дополняя образ.
– Привет труженикам ароматов, – весело поприветствовала молодого мужчину за прилавком Васса. Парень улыбнулся, облокачиваясь на прозрачную тумбу, и дневной свет выгодно подсветил русые волосы, позолотив их естественным, здоровым блеском.
– Кого я вижу, привет, красавица. Ладан кончился, чертей нечем гнать? – мягкий баритон приятно пощекотал уши, вызывав улыбку у обеих дам. А у Евы ещё и немного подкрасил румянцем щеки, хотя пока парень обращался только к ведьме.
– Да сами уж бегут, – со смехом отмахнулась девушка. – Познакомься, моя подруга – Ева. А это Григорий – лучший делец всех времен и народов, моя отрада и опора. Который мне обязательно поможет с ма-аленьким списочком.
Она жестом представила друг другу медиума и продавца, и положила на прилавок листок, испещренный мелким заковыристым почерком. Впрочем, судя по быстрому взгляду Григория – тот почерк Вассы отлично понимал.
– Ты мне льстишь, – он вновь белозубо улыбнулся и протянул руку Еве, мягко пожав её ладонь. – Приятно познакомиться. И где же вас таких прекрасных штампуют, хотелось бы наведаться на тот заводик.
Девушка чуть смущенно улыбнулась, польщено склонив голову, благодаря за комплимент и Васса с умилением заметила, что и Григорий продержал руку её новой знакомой несколько дольше, чем этого требовал этикет, чувствуя себя при этом старушкой-сводницей. Для разнообразия интересное ощущение оказалось.
Закончив приятные формальности, мужчина всецело увлекся листком, что-то бормоча, поводил по нему карандашом, делая небольшие пометки у списка. Девушки успели осмотреться, Васса даже приценилась к уютной длинной кофте веселенького болотного оттенка. Но не успела она показать находку Еве, что рассматривала сувенирную лошадку, Григорий очнулся, подозвав своих посетительниц:
– Интересный набор. С собой у меня нет, сама понимаешь. Позвоню паре человек, ближе к вечеру буду знать. Намечается что?
– Да приятеля хочу повидать, – ограничилась красивым реверансом Васса, уже прикидывая, хватит ли ей денег на кофту, и нужна ли она ей вообще сейчас.
– Давай тогда ещё астролога пну, спрошу про благоприятные дни, – предложил парень, уже не поднимая головы и чиркая на листке активнее.
– О, было бы здорово, сколько? – покивала ведьма. Разговор был скорее формальный – этот набор мог быть нужен только для призыва и Гриша это прекрасно знал, а с астрологом он и так жил в соседних квартирах.
– Давай триста мне на залог, и пятьсот потом, – кивнул он сам себе, откладывая карандаш.
– Что так дешево берешь? – прищурилась Васса. – Опять за посредничество ничего не накручиваешь? Ох, не заработаешь ты так ничего.
– И на ком мне наживаться, на тебе что ли? – фыркнул парень, отмахнувшись. – Забей уже.
– Ну, как скажешь, дурная твоя душа, – закатила глаза гадалка и положила на прилавок бумажку. – Сдачу не спеши отсчитывать, дай мне лучше ещё вот эту, эту и эту коробочки. Да, буду изводить клиентов.
Смахнув в сумку мелочь со сдачи, и помахав очаровательному продавцу, Васса проводила тоскливым взглядом прилавок с одеждой, всё же заставив себя не размениваться на пустяки.
– Как тебе Гриша? – лукаво улыбнулась она Еве, пока они поднимались по лестнице.
– Ну, приятный парень, – повела плечом та. – Но слишком уж обворожительный, не доверяю я таким.
– Ой, да ладно тебе, он и мухи не обидит. Пока не втянулся в реалии тонкого мира, у отца в фирме программером работал, теперь вот тут крутится.
– Вы давно знакомы?
Девушки подошли к машине и вопрос Евы прозвучал, когда Васса уже открывала дверь. Дремавший Лев встрепенулся, тоже заинтересовавшись разговором. О ком это, он легко догадался, зная, откуда вышли собеседницы.
– С универа, наверное, – прикинула Васса. – На каком-то празднике пересеклись, и уж так и общались. Я ему про себя говорила, но так, немного. Он особо не верил. А пару лет назад у меня ремонт был.
Она рассмеялась, покачав головой. История немного смущающим, но веселым пятном всплыла перед глазами ведьмы.