Его забавная необычная подружка

Станов Алексей
"Сангвиники-эклектики иногда залетают и на эту грешную Землю….»
        Исайя Лейбовиц «Переполненный сосуд».

          Он совершенно случайно встретился с  этой неординарной девушкой, когда бездумно завалился после работы в находящийся недалеко от центра Смоленска, довольно причудливый армяно-ирландский паб. Вообще-то Семён, мило чем-то напоминающий неудачника Андре, одетого Люком Бессоном в безразмерное серое пальто в фильме « Ангел-А», никогда особо не стремился слиться с этим, лихо выпивающим и беззаботным с виду, сообществом. Но сегодня шеф, Сергей Васильевич, не одобрив его новые идеи по развитию Смоленского Краеведческого музея, где главным научным сотрудником и трудился 35-летний Семён Борисович Масальский, сподобился нахамить своему подчинённому. И вот, униженный и оскорблённый учёный снизошёл до посещения этого «Туманно-армяно-Альбионного» заведения, с единым желанием – напиться в «стельку»…
       Как ни странно, но Семён, сам того не зная, попал в самый апогей чествования Дня Святого Патрика. Присев, за украшенный местными "трилистниками" стол, и пригубив"азотно-релаксирующий" «Гиннес», он с удивлением наблюдал, как одетые во всё зелёное кавказцы, отмечая доблесть Великого Ирландского парня какими-то яркими национальными приветствиями, лихо опрокидывали в себя пинты того же тёмного пива.Решил не отставать от весёлой «ирландской» толпы и обиженный шефом  Семён Борисович. Он продолжал и продолжал безрассудно «вливать» в свой малопривычный пищевод запрещённые абстинентам напитки, когда к нему подсела короткостриженная блондинка с удивительно правильными чертами лица.
      «Что-то Вы не очень похожи на местных бравых ирландцев», - с чуть уловимым сарказмом начала она. С грустью изучавший армянское написание «Гиннеса» на высоком стакане, учёный, обернулся на приятный женский голос и …. замер. Говорившая с ним девушка была безумно похожа на изящную 24-летнюю Марианну Вертинскую, но с лукавыми глазами её сестры, Анастасии….. 
       «Да, вот, 10 лет изучал влияние Великого Княжества Литовского и Речи Посполитой на Смоленские земли…», - зачем-то произнёс г. Масальский, но увидев, замелькавшие в глазах собеседницы, весёлые искорки, растерянно замолчал….
     «И что, - продолжила барышня, - теперь Вы думаете, не повлияли ли их нашествия на тенденцию празднования Дня Святого Патрика на Руси?»…  Семён оторвал глаза от стакана, и улыбнувшись, взглянул в лицо прелестной незнакомки.  «А Вы сами то, что заканчивали?», - удивляясь своей смелости, вдруг, спросил он. «Магистрат Казуистики Недостижимых Изысканий в Иерихоне», - не моргнув красивым глазом, мгновенно отреагировала девушка. Мужчина ещё более внимательно посмотрел на сидевшую рядом оригиналку и решительно … допил оставшиеся полпинты пива…
      …….Минут через 15 их милой беседы, отчасти заглушаемой воплями новоявленных ирландцев, девушка собралась уходить. Она мягко попросила у Семёна его «мобильник» и набрала на нём серию цифр. Через пару секунд в её чёрном клатче заверещал отчаянный гитарный риф «Wild Thing» от «The Troggs». «Так, рядом с моим номером пишу имя – Холли Голайтли, - она широко улыбнулась, - созвонимся, ..... милый Пол-Фред»….
    «Вообще-то меня зовут Семёном», - пытаясь пронзить звуковую волну истинных «патриканцев», вскричал озадаченный учёный. Но красотка, оставив на стойке 5-тысячную купюру, уже легко растворилась, в похожей на взбаламученную тину вокруг черепахи Тортиллы, неунывающей толпе…. "Хорошо, что не назвала меня Акакием Акакиевичем", - отчего-то подумал вынужденный литературовед... и заказал ещё пива....
      Девушка позвонила через пару дней. «Добрый день, Семён. Это Жаклин Ли Бувье. Если память о Святом Патрике Вам не изменяет, то давайте встретимся вечером у памятника Кутузову. Только у меня к Вам одна небольшая просьба – захватите с собой … небольшой веник…. Для меня ЭТО очень важно».
       Ровно в шесть вечера, одетый, во всё то же мешковатое серое пальто, заинтригованный Семён Борисович, стоял, трепетно прижимая к груди компактный подметательный предмет. «И что могла во мне разглядеть такого, эта изумительная барышня?», - бесконечно вопрошал себя господин Масальский, задумчиво прижимаясь щекой к торчащим вверх мягким концам сакрального веника.  Мужчина был так увлечён своими мыслями, что не заметил, как к нему подошла … Жаклин Кеннеди.. Девушка была одета в то же изумительное розовое кашемировое пальто, которое было утром на жене президента 22.11.63. И знаменитая "шапка-таблетка", также тождественно разместилась на голове. Семён даже не сразу узнал свою "барную" пассию.    
        Вместо коротких светлых волос, теперь её лицо обрамляли тёмные, а-ля Шер, образца 65-го года, тщательно уложенные пряди. Учёный, прижав веник к груди, зачем-то изучал безупречный крой на своей знакомой. Теперь в его научной голове мельтешило: ««Шанель». Нет. «Живанши»… А может «Диор»…» Так и не избрав достойный её верхней одежды бренд, Семён молча протянул барышне принесённый веник.
«Oh, je vous remercie, mon chevalier! (О, благодарю Вас, мой рыцарь)», - проникновенно произнесла красотка и трогательно припала к губам окончательно потерявшегося мужчины, как расслабившийся Никита Хрущёв, неожиданно для окружения облобызавший  голливудскую блондинку Ким Новак в далёком 1959-м году……
      ….Они шли, мило болтая,  от Сада Блонье по улице Ленина, и вскоре встретились, со стоявшим чуть в стороне, неким соцветием приличных местных дам. Когда, трепетно прижимавшая веник к левой груди Джеки К., заметила сфокусированный на этом предмете недоумённый взгляд, она с лукавой капризностью произнесла: «Видите, милые барышни, ОН на коленях обещал мне подарить «орхидеи "Золотые Кинабалу"», а … что …в итоге…..». Почувствовав, как предательски задрожала рука её избранника, девушка слегка кивнула на прощанье удивлённым женщинам, и они вновь продолжили своё дефиле вниз по улице….
      Довольно консервативный Семён Борисович был шокирован такой фривольностью, и остановившись, хотел потребовать объяснений. Но обернувшаяся к нему лицом прелестница, с бесконечным раскаянием и искренностью начала благодарить, за такой необходимый ей в хозяйстве и на удивление прекрасный веник, что порыв возмущения в мужчине потух, как теряет силу упругий утренний туман под напором свежего летнего ветра…
      … Назавтра, в воскресенье раздался новый звонок. «Это Сондра Финчли, - игриво защебетал нежно звенящий голосок. – Находясь в Смоленске, мы не можем, аки Хоботов идти смотреть «фрески Новодевичьего монастыря»….. Поэтому предлагаю ланч в кафе «Мандариновый гусь» где-то в районе 11-ти. Согласны?»….  Немного оторопевший Семён одобрительно угукнул в трубку и посмотрев на часы, с сомнением поплёлся в душ….
      Было уже 7 минут двенадцатого, когда в кафе зашла одетая в кожу девица с ярко-васильковыми, как у Мальвины, волосами. Немного теряющий терпение учёный с видимым неудовольствием воззрился на её грубые солдатские ботинки, затем бесцельно переведя взгляд на открытый, татуированный разнолапыми паукообразными, плоский живот…
      Секунда и одиозная «панкерша» уже сидела напротив бесконечно растерянного Борисовича. «О, Сигизмунд, властитель дум моих», - вкрадчиво начала девушка, именно с той «сахарной» интонацией, которую в Голливуде называют «sexual velvet». Так, к примеру, во всех своих ролях разговаривала в 80-е знаменитая Мелани Гриффит….. «Прости свою «покрытую тонкой кожей гетеру», и угости её … капучино….». 
      Прищурившись, Семён Борисович с трудом узнал в сидящей напротив «блуднице» свою вчерашнюю «тёмноволосую нимфу»…. Он нервическим жестом подозвал официантку и сделал заказ… Они начали разговор с проблем сохранности в краеведческом музее чучел эндемичных смоленских куньих, таких как, ласка, колонок, перевязка…. и прочих.... кусачих….
      Вскоре собеседники незаметно перешли на творчество Ивлина Во. Затем, на появление в начальных кадрах фильмов Бергмана – мужчины-рассказчика. Потом плавно перескочили на политику Королевы Виктории….. С этой девушкой, довольно эрудированному г. Масальскому, можно было разговаривать на любые темы, начиная с загадочной гибели Кристофера Марло, и заканчивая именем-отчеством гоголевского "городничего" (Антон Антонович), в точности соответствующего другу Пушкина, Дельвигу..….. А её озорное и поначалу эпатирующее чувство юмора начинало нравиться ему всё больше……… К тому же эти постоянные переодевания, подобно Ким Кэттролл в фильме «Манекен», начинали будить в мужчине давно задремавшие авантюрные нотки….
    …..Примерно через месяц Семён решил пригласить, теперь уже Патрицию Хольман к себе домой. Правда жил он с мамой, встреча с которой не обещала влюблённым ничего позитивного…. Но девушка на удивление легко согласилась. И вот авантюристы, открыв входную дверь и проникнув в коридор, встретились с выплывшем из-за скал, покрытым серой маскировочной сеткой,… дредноутом.
     Под взглядом этой немолодой женщины, Патриция, невольно почувствовала себя Шарлоттой Кордэ, нащупывающей под корсетом прохладный стилет. «Вот я всё думала, - вдруг, негромко произнесла она, - кого мы встретим в загадочных недрах этого жилища- «Унтера Пришибеева» или «Мать Терезу»?».
      «Скорее. Мадам де Сталь», - поджав ненакрашенные губы, в тон ей произнесла хозяйка, вовремя вспомнив, что она лет 30 назад всё же сумела заочно закончить пединститут в Саранске.
    Глядя, на одетую в балахон загадочного цвета даму, девушка лишний раз убедилась, что за покупкой того сакрального пальто они, безусловно, ходили вместе.
      «Это, Патриция», - пролепетал Семён, ощущавший себя словно инженер Щукин, стоявший в мыле перед захлопнувшейся дверью. «Ну, мы пойдём», - продолжил он, с надеждой увеличивая расщелину, ведущую в его комнату. «И чем, скажите на милость, вы собрались там заниматься?», - чуть подавшись вперёд заинтересованно процедила м-ам де Сталь. От этого простого вопроса у Семёна Борисовича мгновенно пересохло в горле, словно он только что пересёк пустыню Гоби, из последних сил держась за хвост не менее измученного бактриана…
      «Мы будем изучать влияние саамских шаманов на приобретённую способность белых медведей ходить на задних лапах», - прощебетала девушка, и сделав изящный книксен, ловко проскользнула в загадочный сумрак комнаты…. (и в самом деле, не изыскивать ЖЕ решение «теоремы Ферма» они планировали … при робком свете стеариновой свечи). Войдя, девушка мгновенно упёрлась взглядом в единственную висевшую на матовой стене, картину. Это был портрет наиболее страдающего «Святого Себастьяна», кисти малоизвестного Антонелло да Мессины....
      В этот вечер она не осталась ночевать. Влюблённые пили изысканнейшее, принесённое Патрицией, Chateau Lafite Rothschild Pauillac Grand Cru и говорили обо всём. Потом, ободрённый, как ему казалось, призывным блеском её глаз, Семён привлёк девушку к себе и робко поцеловал в нежные губы…. НО когда его дрожащие от волнения пальцы начали расстёгивать пуговки на её блузке, то сказанная шаловливой барышней вполголоса фраза: "О, кто-то решил высадить десант в Заливе Свиней", - несколько охладила его мужские намерения.... Но вот, с упрямой кофточкой всё же было покончено, и озорнушка, манипулируя руками у себя за спиной, игриво прошептала: "Веду себя, словно безвольный Трентиньян в "Конформисте" Бертолуччи...
     После милых, пусть и не слишком умелых мужских ласк барышня, игриво улыбаясь, прошептала ему «на ушко»: «Я, безусловно понимаю, что смелому аргентинскому пилоту хочется запустить ракету «Exocet» по эсминцу «Шеффилд» (фолклендская война 1982г), но зачарованная тобой Джозиана не хочет спешить, и поэтому решила немного повременить..….
     ……..Не в силах уснуть, растревоженный поцелуями, Семён, долго ворочался на своём, мгновенно ставшем  «прокрустовым», ложе. «Почему, всё же Джозиана выбрала меня, такого не слишком молодого и совсем не брутального», - без конца вопрошал он себя, спорадически перекладывая горячую подушку новой стороной. «Она такая красивая, умная, весёлая. А я обыкновенный музейный моль. Нет, моль – женского рода. А я …. Да какая к чёрту разница… Пусть буду моль-самец…. А она … она… как прелестная полупрозрачная бабочка «Грета Ото». Летит куда хочет и ….»….......- "О,Бог ты мой, Джозиана,- вдруг, пришло в его голову,- а не та ли это странная герцогиня, полюбившая вечно "улыбающегося" Гуинплена?!".... Ступни у мужчины мгновенно стали ледяными....
      Поднявшись утром, почти не спавший Семён Борисович решил позвонить своему студенческому приятелю Володе Штоколову и поделиться с ним своими сомнениями. Тот долго слушал, не перебивая. Но вдруг, в эклектичное повествование вторглось описание купленного им когда-то с матерью серого пальто. Тут-то заядлый киноман Владимир, любивший всё, начиная с «400-т ударов» Трюффо, до «Ёлок 3», и посоветовал любовнику посмотреть ЛюкоБессоновский чёрно-белый фильм «Ангел-А». «Там неудачника играет Жамель Деббуз, а длинноногую бабёнку, какая-то белобрысая датчанка. Глянь, не похоже ли всё на вас». Хохотнув напоследок, приятель отключился…
    …..увидев примостившегося на краю моста, одетого в однотипное с ним пальто, коротышку Андрэ, и стоящую рядом короткостриженную красотку, Семён буквально оцепенел. Неужели все их нынешние отношения навеяны только этим дурацким сценарием…. Он ещё раз взглянул на фланирующего рядом с Ри Расмуссен убогого Деббуза….   и выключил компьютер…. Потом мужчина кататонически извлёк из телефона сим-карту и ненадолго замер, словно Король Лир у тела остывающей Корделии.  Затем он с силой переломил её пополам….
    …….Назавтра Семён Борисович привычно пошёл на работу, чтобы попробовать всё же доказать шефу, что его последние исследования могут быть весьма полезны не только их музею, но, вполне возможно, и развитию всей смоленской области..…
                весна 2017г