Почтовый ящик открываю я с сомнением...

Виталий Бондарь
Геннадий Вадимович вошел в подъезд родного дома, пошаркал ногами о придверный коврик и, покосившись на ряды почтовых ящиков, проследовал к лифту.
Уже в прихожей его упредила  Виолетта Кимовна:
-Гена, ты почту смотрел?
Геннадия Вадимовича вопрос на засыпку врасплох не застал.  Жена дотошно интересовалась  содержимым почтового скворечника  собственноручно или фиксировала  пассажи мужа  мимо щели с цифрами три  и пять на дверце с давно сломанным замком.
-Полковнику никто не пишет,- попытался напеть он драматическим  баритоном, но не выдержав ноту, свалился в лирический тенор.
-Я смотрю, в запасе звездочки быстрее на погоны слетают, чем на срочной. С очередным тебя воинским званием! Обмывать бум?
-Бум, бум, бум...Мне только бы досталось в генералы!
-Чем  обмывать только, лучше бы они тебе пенсион генеральский прибавили, а то вместе с зарплатой едва до прожиточного дотягивает.
-А об водке ни полслова, Жомини, да Жомини… Это как еще жить. Вот, ежели достойно, как уговаривает Мишель Монтень, то это большое искусство при ценах на бензин дороже американских.
-Ты, наверное, как всегда мимо с песнями прошел, а в ящик даже не заглянул и теперь мне про Америку очки втираешь.
-Да заглянул я и даже рукой пошарил, но на нет и суда нет. В этот ящик пандоры сколь ни глянь все одна дрянь. А ты от кого писем ждешь, если не секрет?
-Причем здесь секреты? А квитанции за квартиру, за газ, за свет а повестки твои, а мусора там сколько, рекламы разной накидают только успевай, вынимай. Ворье так и смотрит, где из ящика валится, значит, жильцы в отъезде или на даче, воруй на здоровье.
-Да, а ведь было время. С цифрой пять на медной бляшке, в синей форменной фуражке, это он, это он Ленинградский почтальон
-Ты еще царскую почту вспомни, когда на лошадях быстрее доставляли, чем сейчас самолетами.  Да и где он Ленинград?
-Я поймал себя на мысли, что с некоторых пор не люблю почтовые ящики. То ли дело раньше. Как я ждал в детстве «Пионерскую правду» с рассказами из номера в номер с продолжением или потом уже на вырост журналы «Техника молодежи», «Наука и жизнь», «Знание –сила». Отец много чего выписывал и денег на подписку не жалел. А сами, помнишь, Литературка, Иностранка...
-Газета «Правда»!
-Ну да, была такая нагрузка по партийной линии, а сейчас что? Ничего! То есть абсолютно, ни  газет, ни журналов, ни писем.
-А повестки тебе налоговая присылает?
-Сколько раз говорить не повестки, а уведомления.
-Какая разница?
-Разница! Повесткой тебя оповещают, а уведомлением, уведомляют.
-Хрен редьки не слаще.
-Не скажи, от повестки отбрыкаться было сложно, а уведомление, хошь получай, хошь почте завещай.
-Ну вот, а ты ностальгируешь по синей форменной фуражке.
-Да не по фуражке я ностальгирую, а по чему-то неуловимо утраченному, по ощущению какой-то негромкой радости и даже тихого счастья.
-Это все от молодости. Молодой, вот и радости полные штаны, тут тебе и счастье бьет ключом. Британские ученные исследование провели.
- А наши вот тоже провели, оказывается у нас восемьдесят шесть процентов счастливых людей.
-Интересно, где они проводили, в Госдуме или в доме куку?
-Какая разница, пусть даже и там, и там, для чистоты эксперимента нужна репрезентативная выборка. Тут как раз средняя температура по больнице самое оно.
-А что они из налоговой тебе все шлют?
-Пишут, заплати налоги и спи спокойно.
-Бумагу только казенную переводят. Они же об этом спокойном сне по телевизору сто раз на дню талдычат  вперемежку с рекламой сеалекса. А ты и так спокойно спишь, храпишь только.
-Нет, про сеалекс ничего не пишут, только про налоги.
-Ты же пенсионер, с тебя, как говорится, взятки гладки или я о чем то не знаю?
-Я же, вроде, как еще работаю, ты разве не в курсе?
-И что, ты и раньше, при советской власти работал, но они тебя повестками не заваливали.
-При советской власти никакой инспекции не было
-Как это не было инспекции?
-Ну автомобильная была, рыбная, другие разные, а налоговой не было.
-Да бог с ней с твоей налоговой, войны бы только не было.
-Это да, за это даже выпить не грех.
-Тут выпивкой не поможешь, за мир бороться надо.
-Ага, за что боролись, на то и напоролись.
-Это не борьба была, а имитация.
-Понятно, этим старым пердунам уже все пофигу было. Миру - мир, войне - пиписька. А с пиписькой проблемы возникли, вот оно и то.
-А сам-то, сам, кругом пенсионер, а как пацан гениталиями аргументируешь.
-Я не аргументирую, я констатирую.
-Ты бы лучше замок в почтовый ящик вставил.
-Вот это лишнее, зачем?
-Как это зачем, положено замку быть, для него специально место предусмотрено. Если тебе лень, так и скажи.
-Причем здесь лень, просто не нужен замок. Время запирать и время отпирать. Пришло время открытости.
-Ты за своими софизмами прячешься, только бы не делать. Я мастера найму.
-Мужа на час?
-На два, мне часа маловато будет.
-Женщины точно, как вино, чем старше, тем крепче в голову бьет.
-А мужики, как рюмка водки на столе. Слов и чисел простота...может даже не узнать среди тысяч женских лиц.
-Наговариваете Вы на нас, Виолетта Кимовна! Вас да не узнать, а хоть даже после рюмки.
-Что ты за рюмку языком зацепился. Выпить хочешь, так и скажи, у нас же в этом вопросе полная свобода воли.
-Я за рюмку? Да это ты первая сначала предложила звание обмыть, а потом нас, мужиков с рюмкой водки сравнила.
Я же просто так про обмыть сказала, когда ты про полковника козлетоном напел. Ну какой из тебя настоящий полковник, если ты даже замок вставить не можешь?
-У нас  еще что, где, кому и когда вставить не заржавеет, не волнуйся.
-Ой, да что ты, а я и не волнуюсь. Машинным маслом механизм смазываете?
-Моторным Шелл, чтоб не замшел.
-Теперь понятно, почему  Вы до полковника не дослужились, Геннадий Вадимович, ведь шутки у Вас  как у поручика Ржевского.
-Какой ни есть, а все родня.
-Не примазывайся.
-Вот еще, больно надо.
-Ну тогда я с тобой не разговариваю.
-А как же общаться?
-Пишите письма.
-Через почтовый ящик?
-Именно.
-Ну я еще могу понять, там  Маша с Дубровским через дупло...
-Не обольщайся насчет Дубровского, ты - другой случай.

-А по электронной почте?
-У меня нет почтового ящика в интернете, я неуловима для  социальных сетей.
-А СМСкой?
-Ты же знаешь, я этими глупостями, как секретарь-мартышка на клавишах телефонных не занимаюсь, если мне что-то нужно, я позвоню.
-Ну хорошо, а если я тебе позвоню?
-Я не отвечу.
-Почему?
-Потому что с тобой не разговариваю.
-Ну как ты себе это представляешь, через почтовый ящик? А если кто-то залезет и все наши интимные тайны прочитает?
-Вот ты замок вставь, и тогда никто не залезет, и никаких тайн не узнает. Тем более интимных, я такие вещи почте не доверяю.
-А как же письма мне в Красную Армию писала?
-Молодая была, глупая.
-А щас умная?
-Немолодая.
-Вторая молодость приходит к тому, кто первую сберег.
-Ты это про кого, про себя что ли?
-Нет, про почтальона Печкина.
-Ну и причем здесь почтальон Печкин?
-Это же он сказал: «Я только жить начинаю – на пенсию выхожу»
-Так у него же пенсия советская была, вот он и радовался. Что-то у нас сегодня все разговоры вокруг почты и почтальонов крутятся.
-А помнишь американский фильм про почтальона с Костнером?
-Нет не помню.
-Там после глобальной катастрофы герой надевает на себя форму мертвого почтальона и едет от одной кучки выживших к другой. И люди верят, что он реальный почтальон, представитель государственной службы. А раз есть представитель, значит, есть и государство, власть.  Значит, закон и порядок надо соблюдать всем, никакой анархии.
-Вот видишь, а я тебе разве не о том же толкую?  Порядок требует вставить замок в почтовый ящик.
-Твоя взяла, завтра вставлю.
-Нет, сегодня, Не откладывай на завтра...
-То что можно сделать послезавтра?
-Нет, товарищ полковник, почтальона Печкина из вас не получится, придется переквалифицироваться в графа Монте Кристо.
-Почему в графа Монте Кристо?
-Потому что даже замки Замка Иф его не удержали, где уж там жалкому замочку от почтового ящичка.
-Сильвупле, графиня, сегодня же принимайте работу.
-Excellent, mon ami.