Затмение Гл. 1

Тоненька
        Люда прошла в ванную комнату, смыла макияж, никаких важных дел больше не предвиделось. Выходной день подошел к концу, пусть лицо отдыхает. Взглянула на себя грустными глазами, подмигнув одиночеству.

        День не принес ничего нового: с утра уборка, пустое шатание по магазинам днем, ужин в кафе, как всегда, в полном одиночестве. Поглядывал там один мужик, слава Богу, что не подошел – лицо одутловатое, наверное, давно с алкоголем на «ты». Такого нам не надо.

        В дверь позвонили. Люда накинула на плечи халат, на цыпочках прошла к двери, осторожно взглянула в глазок. «Если кто незнакомый, не открою». Надоели эти свидетели Иеговы, раздающие религиозную литературу, распространители дешевого китайского барахла, да и сердобольные соседи, собирающие на ремонт подъезда, похороны или  очередную лампочку.

        За дверями стояла Лана, одноклассница Люды, в свадебном платье, без фаты, с туфлями в руке. Она опять нажала кнопку звонка, громкая трель раздалась в квартире одновременно с открытием двери. Взглянув на девушку, Люда встревожено воскликнула:

        - Ланка, что у тебя с лицом? Кто это тебя так? У тебя же сегодня… свадьба.

        Под глазом подруги краснел свежий синяк, отек расползался на бровь и скулу, кровоподтек под нижним веком тянулся к переносице. Косметика размазана слезами, волосы всклокочены, от праздничной прически не осталось и следа.

        - Пройти дай, - Лана  поспешила уйти с лестничной площадки, чтобы не попасться на глаза еще кому-нибудь, когда за ней захлопнулась дверь, остановилась и в упор спросила.

        - Можно я у тебя переночую?

        - Какие могут быть вопросы? Конечно, проходи, разде… сейчас я дам, во что переодеться.
 
        Люда метнулась к шкафу, вытащила с полки майку, бриджи, свежее полотенце.

        - На, вот! Иди в душ пока, а я сейчас. Где-то у меня бодяга была в холодильнике, надо приложить. Или хотя бы лед… в морозильнике кусок мяса найду, пожалуй.

        - Поздно уже прикладывать, - усмехнулась Лана, пытаясь стащить с плеча кружевную ткань. – Черт! Пришили все, не расстегивается. Ножницы есть?

        Люда подала подруге ножницы, но, увидев, что та собирается резать  платье «по живому», выхватила их со словами:

        - С ума, что ли, сошла? Платье-то чем виновато? Давай я помогу. Что тут зашивали, в каком хоть месте? – приглядевшись, девушка увидела поверх застежки несколько страховочных стежков белыми нитками.

        Когда вся эта расшитая нежным перламутровым бисером роскошь упала к ногам, Лана вышла из белого круга складок и кружев и небрежно отшвырнула ногой платье в угол комнаты.

        - Ланка, ну ты что?! – Люда бросилась поднимать дорогой наряд, кое-как сложила его вдвое и повесила на спинку кресла. – Да что там у вас произошло, скажешь ты, наконец?!

        - Сама не видишь? – Лана уже не плакала, ее глаза сверкали гневом, брызгали колючими искрами ненависти. – Этот подлец поднял на меня руку! На свадьбе, Люд! Ты себе это представляешь?

        - И что, при всех?

        - Нет, он меня на балкон вывел. А там, в ресторане, помнишь, балкон в другой стороне. И хоть бы одна живая душа!

        - Лан, но… за что? – Люда не могла даже представить такое, ведь Лана с Игорем уже несколько лет были вместе, жили гражданским браком, а когда наступила беременность, решили узаконить отношения.

        - За что? Слушай, а у тебя выпить есть? – ответила вопросом на вопрос девушка. – А то я даже не пригубила, мне же, типа, нельзя.

        - Так тебе, и правда, нельзя, Лан.

        - Так, есть или нет?

        - Водка…

        - Отлично! Давай! – Лана направилась на кухню, не дожидаясь, когда ее пригласит сама хозяйка, видимо, ей было очень «хреново».

        - Спокойно! – пресекла всякие возражения невеста, когда Люда сделала упреждающий жест, видя, что Лана наливает себе полную рюмку. – Никакого ребенка не будет! Я от этого ублюдка рожать не стану!

        И она выпила, потом еще и еще. Когда пустая бутылка была снята со стола, обе девушки были уже изрядно пьяны. Ланка с горя, а Люда за компанию, да и частично для того, чтобы беременной досталось меньше. Все-таки Люда надеялась, что насчет ребенка подруга погорячилась.

        - Ну, и? – Лана смотрела в упор затуманенными глазами. – Спрашивай, давай! Что замолчала? Тебе рассказать, как мой… нет, больше не мой, Игореша… тьфу, гад,  отпиз…л невесту… на собственной свадьбе?

        Люда молчала. Ей было очень жаль Лану, но еще больше она жалела нерожденного ребенка, над которым уже нависла неотвратимая смерть, если только его мать не передумает вовремя. А девушка тем временем продолжала:

        - Все шло самым чудесным образом, тосты, поздравления, пока не начались танцы. Игорь вышел покурить, а я стояла с родителями, мы просто разговаривали, когда подошли Сергей с Женькой. Это его друзья, мы несколько раз были вместе в компаниях. Женя пригласил меня на танец, а Сергей остался там, о чем-то стал говорить с отцом.

        Не успела я опомниться, как Женя подхватил меня на руки и уволок в боковую комнату. Есть там такая небольшая гримерка для кордебалета. Ничего такого, просто друзья похитили невесту. Я там хихикала с Женей, а Серега в зале разыграл целый спектакль, требуя с Игоря выкуп. Слова до нас не доносились, это Женя рассказал, что такой у них план.

        - А дальше что? – Люда никак не могла взять в толк, из-за чего можно так разъяриться, чтобы ударить любимую девушку, да еще в день свадьбы.

        - А что дальше? Ничего! Он заплатил им пятьсот баксов. Прикинь? Пятьсот! Демонстративно так швырнул их Сергею. И они меня сразу же отпустили.

        - И что?

        - И то! Он взял меня под руку и, можно сказать, силой вывел на балкон. Он такой хваткой держал мою руку в предплечье, что мне оставалось только перебирать ногами…

        Лана замолчала, глаза ее наполнились слезами, видимо, девушка все снова вспомнила. Ее переполняла обида, непонимание, боль, но она продолжила рассказ, на минуту закрыв глаза, отчего слезы полились по щекам.

        - Ты, говорит, зачем пошла с ним? Это про Женю. Что, говорит, вы там делали? Он тебя лапал, да? Лапал, говори!  Я от таких обвинений дар речи потеряла. Смотрю на него – чужой человек! Глаза кровью налиты, желваки  перекатываются, пальцы сжаты в кулаки. А потом, как пощечина! Шлюха! Это мне, Люд, - Ланка заплакала навзрыд. – Я не выдержала. Говорю: «Да ты, что, Игорь, совсем идиот?! Они же просто невесту украли! Это обычай такой! Почти на каждой свадьбе…» И тут он ударил…. Как злейшего врага… в лицо…
 
        Лана не могла больше говорить. Люда обняла подругу, давая ей возможность выплакаться.  В очередной раз она порадовалась, что не замужем.
 
        «Ведь таких идиотов  немало. Какой-то рабовладельческий строй получается. Мужикам можно все, женщинам ничего. Взять хотя бы Лану, ну какая ее вина? Украли невесту. Все! Смешной безобидный обычай, а так все обернулось, - так думала Людмила, глядя на расстроенную подругу. – Что теперь? Она ушла ко мне, а гостям, что делать? А родителям? Кошмар какой-то!»

        Утром наступило тяжелое похмелье. Лана проснулась с больной головой, выглядела она не лучше. Глаз почти заплыл, вчерашняя краснота стала черной, лицо – неузнаваемым.  Веки здорового глаза опухли от слез, склеры покраснели.

        - Я вот что подумала, Лан, - Люда наливала кофе в чашки, - сходи и заяви на него. Или побои сними, поликлиника сама в милицию передаст. Нельзя все так оставлять. Ты же не собираешься его прощать? Или нет?

        - Прощать? Люд, как ты себе это представляешь? А как жить после этого, скажи?! Нет! Я – не полная дура! Раз поднял руку, так и второй раз поднимет, как раз плюнуть ему. Слышала я про таких баб. Я так не хочу! Боже упаси!

        - А беременность? – Люда решила все-таки заговорить на больную тему, она всю ночь не спала, все думала об этом. Ребенок же ни в чем не виноват. Проще простого – не дать ему родиться. А потом что? Хорошо, если еще будут дети. А если нет? Но вслух она спросила, - Ты же вчера просто погорячилась?

        - Нет, Люд, я слов на ветер не бросаю. Мне этот ребенок при таком раскладе не нужен. Я еще, может быть, найду хорошего человека, у нас будут дети, а чужие, сама знаешь, никому не нужны.

        «Мне бы эту уверенность!- подумала Люда. – Будут у нее дети. А если не будет? И человек хороший. Где они, хорошие? У жен под каблуком, кто нормальный. А всякое отребье, кому нужно? Или пьяницы, или уголовники, или наркоманы. От такого, если и захочешь, то даже рожать страшно. А нам уже не двадцать».

        Но говорить и переубеждать Лану она не стала. Хоть в беде своей девушка и пришла к Людмиле, близкими подругами они никогда не были. Просто жили в одном районе, вот Лана и прибежала сюда, не станешь же через весь город в свадебном платье к кому другому, более близкому, ехать, да и все самые-самые, наверное, на свадьбу были приглашены.

        - Наверное, мама меня ищет, - спохватилась Лана, - я же никому ничего не сказала, убежала сразу… Телефон дай!

        На том конце провода запричитала женщина, отдельные слова донеслись до слуха Люды. Она на минуту представила своих родителей и поежилась.
 
        «Это же надо додуматься, матери не сказать, - осудила она поступок Ланы. – От меня еще вчера могла позвонить. Одно слово, хотя бы, что с ней все в порядке. Я бы так не смогла. Хороша, подруга! А я ведь тоже могла об этом подумать, если бы все знала».

        - Мне надо домой. Спасибо тебе за все, Людка! Ты хорошая девчонка, я всегда знала это, потому к тебе и пришла. Другие бы меня не поняли… Не говори никому из наших, ладно? Нечем хвалиться!

        - Могла бы и не предупреждать.
 
        Когда Лана надела брюки и кофту, любезно предоставленные Людой, обулась в ее кроссовки и, оглядев себя, одобрительно кивнула, Люда протянула ей пакет, в который с самого утра сложила свадебное платье. Но та лишь отрицательно покачала головой.

        - Выбрось! Оно мне не нужно!

        - Как, выбрось?! Это же деньжищи какие!

        - Это он покупал. Ничего не хочу от него. Говорю, выбрось! Или, давай, сама выброшу, - она решительно направилась к двери, взяв пакет. – Вещи твои простирну и  принесу, не волнуйся. Спасибо еще раз!
 
        - Подожди, - Люда взялась за пакет с платьем, - а вдруг он его у тебя потребует? Оставь, пусть лежит. Выбросить всегда успеешь.

        Лана лишь пожала плечами, разжав пальцы. За ней закрылась дверь, а Люда так и осталась стоять с чужим свадебным платьем в руках. Она взглянула на пакет, медленно и бережно достала наряд и задумчиво приблизилась к зеркалу. На нее смотрела из отражения красивая, но совершенно одинокая девушка, которой никто никогда не предлагал руку и сердце.

        Шальная мысль не отпускала. Очень захотелось взглянуть на себя в свадебном платье. «Никто же не увидит!» - Люда сбросила халат…

Продолжение следует http://www.proza.ru/2017/06/11/1889