Необыкновенное

Виталий Альбертович Иванов
В середине 90-х на даче под Выборгом наблюдал нечто… Северное сияние? Не похоже, не знаю.
Сон не шел. Где-то около часу ночи вышел на балкон второго этажа покурить, и обомлел. Светло, как при полной Луне. Но Луны нигде не было… Весь небесный свод занимал странный рисунок. Из одной точки, находящейся высоко-высоко, в зените, прямо над головой, исходили шатром ко всем сторонам горизонта, расширяющиеся к земле конические лучи, чередующиеся светло серого, серебристого и темного, почти черного цвета, через один. Разграничение между лучами резкое, линии конусов прямые, конуса одинаковые и правильные.
Я оказался маленькой фигуркой, да и вся наша садоводческая поляна, 50 участков посреди леса – в центре огромного сияющего, живого шатра из исходящих с неба лучей.
Долгое время они были почти неподвижны, практически идеальная геометрическая конструкция, а потом ожили, и началось некое круговое вращательное движение, одновременно все лучи стали несколько изгибаться, ближе к земле – сильнее. Потом всё больше отрываться один от другого, размываться, конструкция постепенно стала разваливаться и исчезла совсем, открыв звёздное небо. Появилась Луна.
Я разбудил жену, тёщу и сына. И мы заворожено смотрели на происходившее. Женщины и дети боялись. :)
Всё это длилось более часа.
К сожалению, не было фотоаппарата.
Это же наблюдали соседи. И в газетах питерских, выборгских на следующие дни вышли публикации о непонятном явлении, возможно, северном сиянии. Но объяснений никаких не нашлось, и неизвестное кануло в лету.
--------------------------------------

В моей жизни случалось несколько непонятных и неожиданных встреч.
Однажды, мне было лет 35, перед Новым годом искал, где купить ёлку. Обошёл все ёлочные базары в округе. В те времена везде стояли лишь палки, иголки на ёлках давно осыпались практически все.
И вдруг на одном из базаров, где мрачно пытались хоть что-то выбрать несколько человек, прямо передо мной возник дед с прекрасной пушистой ёлкой и протянул мне. «Это, - сказал, - тебе. К Новому году». Самый обычный дед, невысокого роста, плотный, одетый, как все.
Глаза только добрые необыкновенно, лучистые, и улыбается.
Я, взяв ёлку, растеряно оглянулся по сторонам, повернулся опять к нему.. но деда моего не было! Только недоуменно и с завистью на меня смотрели другие искатели ёлок. Ничего не понимая, расплатился и двинул домой.
Произошедшее – загадка для меня до сих пор.

-----------------------------------------

Ещё странный случай. Тоже мне было лет 35.
Зашел на уличный рынок что-то купить. Было полно народу. Поздняя осень, холодно. Вдруг, смотрю, на земле сидит человек в лёгких одеждах, все проходят мимо него, будто не замечая. Глядит на меня, в руках держит банан.
- Хочешь банан? – спрашивает. Глаза, сияющие добротой и любовью, умом, видно, что неординарным. Тип лица и фигура – ближневосточные, так рисуют Христа.
Я несколько растерялся… Нет, - говорю. – Спасибо.
И он мне сказал. – Да, тебе нужно другое.
А мне, действительно, нужна была водка…
В смущении прошел мимо. Когда через минуту вернулся, человека этого не было.
Такие ощущения ВСТРЕЧИ запоминаются на всю жизнь и ни с чем не сравнимы.

-----------------------------------------

Несколько раз меня спасали от смерти, когда, казалось бы, никто сделать это не мог.
Вот, например. Было мне 20 лет. В экспедиции под Онегой, где почти сплошные болота, однажды возвращался с работы, рубки просеки для геофизиков. До базы километров 8, ближайшего населённого пункта – 200, леса, болота, никого нет. Шёл вдоль берега озера… подробно не буду рассказывать, в общем, ступил, казалось бы, на тропинку, занесенную иголками сосен и вдруг.. провалился.
Очнулся минут через 30, в пяти метрах от ямы. В жиже – одежда и волосы, всё… 
Я вообще-то никогда не теряю сознание! Повторюсь, никого не было. Кто вытащил меня из болота – не знаю.
Отряхнулся, помылся из озера.  Вернулся в лагерь.

-----------------------------------------

И вот это ощущение, будто кто-то ведёт нас, что-то мне помогает - случалось не раз. Несмотря ни на что!

-----------------------------------------

В порядочно заполненной электричке по проходу пробираются несколько человек, поют церковную песню. Иконописные лица.
Говорят: «Контролеры идут за нами». И предлагают «билеты в царство небесное».
Я сижу тихо. Вдруг один из них, видимо, старший, остановившись и глядя мне прямо в глаза, сказал: «Силы духа Вам! Требуется…»
Я несколько растерялся… Они прошли дальше.


--------------------------

Рассказы. Миниатюры. Афоризмы. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –120 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3443/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/pzfb