Кто твои друзья?

Рами Таджи
Как-то к мудрецу за советом обратился один угрюмый юноша.

- О, мудрейший, я забрёл в тупик, помоги мне отыскать выход из него,- сказал он.- Моя жизнь лишена смысла, и потому, кажется, что каждый день мной прожит зря. Подскажи, стоит ли мне дальше жить?

Мудрец ответил:

- Ты должен решить это сам. Но прежде скажи: кто твои друзья?

Юноша, немного подумав, сказал:

- Пьяница, бродяга, проститутка и моя собака. Можешь меня высмеять, но это так.
- Ведь ты пришёл за советом, а не за критикой,- возразил мудрец, юноша молча с ним согласился.- Тогда послушай меня. Какие бы ни были у человека друзья, они что-то значат для него, иначе, зачем иметь друзей. Что же значат твои для тебя? – спросил мудрец, но юноша не нашел что ответить.- Пьяница сторонится реальной жизни с её трудностями и преградами и находит удовлетворение в иллюзии опьянения. Не значит ли дружба с ним то, что ты слишком погружен в мечты и фантазии, в коих ты всегда герой и победитель, вместо того чтобы принять мир таким, какой он есть и искать в нём свое место? Не значит ли проститутка, легкодоступная женщина, которая не спросит большего, чем плату за свою услугу, что ты излишне робок с нормальными женщинами и опасаешься добиваться их расположения? Может тебе стоит проявить характер и не надеяться на доступное? Не значит ли бродяга, не желающий лучшего для себя и удовлетворенный низшими потребностями, что ты лишён понимания высшего, что самосовершенствование и духовный рост не имеют для тебя значения? Чего тебе стоит подняться из низин и устремиться ввысь? В собаке заключены природная искренность, чистота и мудрость высшего порядка, не значит ли это, что ты имеешь к ним некоторую склонность. Кто твой лучший друг?
- Собака,- честно ответил юноша.
- Тогда для тебя не всё потеряно. Ищи лучших друзей.