Люди и твари - часть первая - главы 25-31

Виктор Швец
25
        Все солдаты из смены Роэта сидели в самой большой комнате, которая только нашлась на территории блокпоста, и внимательно слушали невегора Серрона. Рядом с невегором сидел Франтон, с угрюмым видом рассматривавший солдат.
- За действия, совершенные во время проведения двух последних операций, вам всем объявлены благодарности, - подытожил невегор. – А теперь я вас больше не задерживаю.
        Солдаты поднялись и направились к выходу. Невегор наклонился к Франтону и что-то сказал ему.
- Дерон, останься, - отдал приказ Франтон, и сам тоже вышел из комнаты.
        Роэт стоял перед невегором и выжидающе смотрел на него.
- Вот ты какой, Роэт Дерон, - сказал невегор. – Присядь.
        Роэт выполнил приказ и присел.
- Говорят, что ты очень смел и решителен, - продолжил невегор.
- Я смел и решителен ровно настолько, насколько должен быть смел и решителен солдат.
- Это хорошо, что ты так считаешь. Но, поверь мне, далеко не все так смелы и, тем более, решительны. Мне приятно, что удалось воспитать такого отличного солдата. Я решил познакомиться с тобой поближе, чтобы узнать, к чему ты стремишься.
- Я стремлюсь к тому, чтобы воевать и уничтожать тварей, а не сидеть целыми днями и смотреть в монитор.
- Вот как. А кто же, по-твоему, должен смотреть в монитор?
- Я не знаю.
- У нас есть отряд, который не привязан к блокпостам, а занимается только проведением операций на территориях обитания тварей. Ты хотел бы попасть в этот отряд?
- Да, невегор.
- Я подниму этот вопрос.
- Мне сообщат о решении?
- Конечно. Можешь идти.
        Роэт поднялся и вышел. По дороге в комнату он думал над словами невегора. Войдя в комнату, он увидел Свовона, сидящего на кровати.
- Матс, что ты знаешь о каком-то особом отряде, который занимается исключительно проведением операций на территориях обитания тварей? - спросил с порога Роэт.
- «Отряд смерти», - коротко ответил Свовон.
- Он так называется?
- Солдаты его так называют.
- Почему?
- Во-первых, солдатам из этого отряда приходится много убивать. Намного больше, чем нам. Во-вторых, они сами каждый день рискуют своими жизнями.
- А как происходит отбор в этот отряд?
- В него отбирают только добровольцев.
- А ты хотел бы попасть в него?
- Нет.
- Нет? Странно. Неужели тебе нравится то, чем мы здесь занимаемся?
- Мне нравится оставаться живым и невредимым.
- Ты знал солдат, которые согласились вступить в этот отряд?
- За время моей службы только один изъявил желание вступить туда. Если мне не изменяет память, то его звали Лайвон. Это было примерно три года назад.
- И все?
- Это тот, кого я лично знал. Само собой, есть и другие солдаты, желающие подзаработать.
- Что значит подзаработать?
- Это значит, что они идут туда просто потому, что там хорошо платят.
- Что значит платят?
- Не важно. Тебе этого не понять. А к чему эти вопросы?
- Невегор спросил меня, не хочу ли я попасть в этот отряд. Я ответил, что хочу. Он пообещал поднять этот вопрос.
- Ты совершаешь ошибку, Роэт.
- Почему ты так говоришь?
- Это тебе совсем не нужно. Там ты можешь очень быстро погибнуть, или стать инвалидом. А в твоем положении - это одно и то же.
- Я не боюсь!
- Тогда поступай, как знаешь.
        Роэт присел на кровать и посматривал на Свовона, ожидая, что тот еще что-нибудь скажет. Но Свовон больше не проронил ни слова. У Роэта остался неприятный осадок на душе после этого разговора. Он надеялся, что Свовон поддержит его и порадуется за него. А вместо этого встретил полное непонимание.

26
        Прошло двенадцать дней со дня приезда невегора Серрона на блокпост. После столь ярких впечатлений, полученных во время проведения последних операций, эти дни казались Роэту невыносимо скучными. Сидение перед монитором превратилось для него в настоящую пытку.
        Роэт посмотрел на часы. Время дежурства подходило к концу. Он еще раз просмотрел ненавистные изображения на мониторе.
        Через десять минут вошли солдаты из другой смены. Роэта сменял солдат Бор Флорон. Они обменялись парой стандартных фраз. После этого Роэт поднялся со своего места, уступив его Флорону. Роэт постоял возле него еще несколько минут, а затем, вместе с остальными, пошел на выход. Когда они со Свовоном уже выходили из здания, в котором размещалась комната для видеонаблюдения, их догнал Франтон.
- Дерон! – позвал он. – Зайди ко мне! 
        Роэт переглянулся с Свовоном, и пошел к кабинету Франтона, находящемуся в этом же здании. Дверь в кабинет была приоткрыта, и Роэт заглянул туда. Франтон уже сидел за столом, глядя в монитор компьютера.
- Можно войти? – спросил Роэт.
- Входи и присаживайся.
        Роэт так и сделал.
- Хочу тебе сообщить о том, что тебя переводят, – начал Франтон.
- В «отряд смерти»?! – с волнением в голосе, спросил Роэт.
- Да. Завтра за тобой прибудет летостат.
        Наступила тишина. Франтон что-то высматривал в мониторе, а Роэт переваривал новость.
- Ты доволен? – наконец-то, спросил Франтон.
- Да.
- А мне жаль тебя отпускать – ты хороший солдат.
- Вот именно, солдат. Поэтому, я должен воевать.
- Воюй, Роэт, воюй. А сейчас сходишь к фельдшеру. Он тебя осмотрит и пострижет напоследок. Я должен тебя передать таким, каким принял.
- Я могу идти?
- Иди, Роэт.
        Когда Роэт выходил из кабинета, то Франтон задумчиво смотрел ему вслед.

27
         После того, как гор Гипон принял Роэта и его личное дело, они вышли из здания и направились к летостату. Гипон открыл люк и пропустил вперед Роэта. В летостате сидели пятеро солдат – три гиантийца и два человека. Роэт присел рядом с последними.
        Пока летостат взлетал, все сидели молча. После взлета к Роэту обратился один из людей, сидящих рядом с ним.
- Давно из школы? – спросил он.
- Примерно сто дней, - с неохотой ответил Роэт.
- И мы столько же.
        Говорить было больше не о чем. Случайный попутчик не знал о том, куда его везут. Поэтому, он считал, что и Роэт находится в полном неведении. А самому Роэту совершенно не хотелось рассказывать первому встречному о том, что его переводят в «отряд смерти». Более того, сейчас ему совсем не хотелось говорить. Только что порвались его тонкие корни, которые он успел пустить на блокпосте Франтона. Он сидел и вспоминал прошедшие дни, которые он провел там. Вспоминал Свовона, которого он, скорее всего, больше никогда не увидит. Вспоминал его слова об «отряде смерти». От этих воспоминаний Роэт загрустил. Что тут говорить – здесь ему было хорошо. Даже служба перед монитором теперь уже не казалась ему такой скучной.

28
        Роэт был немного удивлен тем, что первым к пункту назначения прибыл он. Спрыгнув на землю, он пошел вслед за гором. Они прибыли на территорию Асуанского гидроузла, который хорошо охранялся.
        Здесь Роэту вспомнилась гидроэлектростанция – также было чисто и комфортно. По территории передвигались гиантийцы из обслуживающего персонала. Вслед за гором Роэт вошел внутрь двухэтажного здания. Пройдя по коридору несколько шагов, они увидели в конце гиантийца в форме, который махнул им рукой. Подойдя поближе, Роэт увидел, что гиантиец был в звании гора. Пропустив прибывших в комнату, гор вошел за ними.
        Первым делом, как и положено, гор принял личное дело и позвал фельдшера. Роэту пришлось раздеться и предоставить свое тело в распоряжение медицинского работника. После десятиминутного осмотра, во время которого гор знакомился с личным делом, фельдшер вынес вердикт – абсолютно здоров. Гор поблагодарил его и пристально посмотрел на Роэта, успевшего одеться.
- Как зовут? – спросил он.
- Роэт Дерон!
- С прибытием в отряд, Дерон.
        Роэт, молча, кивнул головой. Гор подписал документы о приёме, и сопровождающий покинул кабинет. Воцарилась тишина.
- Я удивлен, – начал гор и тут же сделал небольшую паузу. – Удивительно то, что тебя перевели в наш отряд. Наверное, это очередной эксперимент.
        Роэт молчал и слушал. При этом, он рассматривал лицо гора. Его голубые глаза были немножко прищурены. Крупный подбородок немного выпирал вперед. По левой щеке тянулся довольно длинный и тоненький рубец, оставшийся, по-видимому, после ранения.   
- Ты первый человек, попавший в наш отряд, – продолжил гор. – В личном деле указано, что ты сам изъявил желание попасть в этот отряд. Откуда ты узнал о нём?
- От невегора Серрона, - ответил Роэт. – Он спросил меня, не хочу ли я попасть в такой отряд. Я ответил, что хочу. Вот меня и перевели.
- Это точно эксперимент, - сделал для себя вывод гор. – Ну, да ладно. Приказ есть приказ. Раз перевели – значит, будем служить вместе. Я бегло просмотрел твое личное дело, и остался им доволен. Если ты будешь продолжать в том же духе, то все будет нормально. Меня зовут Бэз Коллон. Я – командир «отряда смерти», как его называют. В отряде сейчас двадцать девять солдат вместе со мной. В комнатах живут по четыре солдата. Я живу отдельно. Ты тоже будешь жить отдельно. Так будет лучше для всех. Постоянной базы у нас нет. Передвигаемся с одного крупного объекта на другой. В нашем распоряжении есть летостат. Здесь мы находимся уже двенадцать дней. За это время провели две спецоперации. Последняя запланирована на послезавтра. После её проведения снимаемся и двигаемся на север. Для начала, я думаю, достаточно информации. Ты голоден?
- По правде сказать, да.
- Я сейчас отдам распоряжение, чтобы тебя покормили. Пока что, готовься к операции. Здесь имеется тренировочный зал с тренажерами. Кроме этого, я тебе дам компьютер, на котором есть файлы, которые будут тебе интересны. Вопросы?
- Где можно принять душ?
- Я покажу. Белье меняем по своему усмотрению. На таких объектах проблем с этим нет.
- Я знаю.
- Ты служил на гидростанции Оуэн-Фолс?
- Да.
- Это все, Дерон. Я покажу тебе твою комнату, душевые, тренировочный зал и столовую. Если возникнут какие-нибудь проблемы, обращайся в любое время.
- Понял.
        Гор Коллон завел Роэта в небольшую уютную комнату, предназначенную для жилья. В ней был шкаф для амуниции. Роэт оставил в комнате оружие, шлем, рюкзак, а также переоделся в легкий комбинезон, который висел в шкафу. Гор Коллон терпеливо ждал, наблюдая за действиями Роэта.
        После этого они зашли в тренировочный зал, в котором занимались три солдата. Потом наведались в помещение с душевыми кабинами. «Здесь было даже лучше, чем на Оуэн-Фолс», - отметил про себя Роэт.
        Последним пунктом их небольшой экскурсии стала столовая, поразившая Роэта своим интерьером. В столовой было два зала – для персонала гидроузла и солдат. Коллон проследил за тем, чтобы Роэта быстро обслужили.
        И лишь после того, как Роэт присел за столик, Коллон удалился. Роэт покушал и вернулся к себе в комнату. «Все было не так уж плохо», - решил Роэт.               

29
        На следующий день Роэт уже вполне освоился на новом месте. Кроме прочего, он успел позаниматься в тренажерном зале и погулять по территории гидроузла.  Несколько часов он потратил на то, чтобы изучить информацию, хранящуюся в компьютере. В нём были видеоролики о проведении занятий по боевой и тактической подготовке, информация о животном мире. Особый интерес вызвали у Роэта фотографии солдат отряда и их имена. «Вот это нужное дело», - отметил Роэт. - Познакомиться с солдатами, пусть даже заочно, не помешает».
        После ознакомления с этой информацией, Роэт в столовой, или в тренажерном зале, выбирал кого-нибудь из солдат, и вспоминал его имя.
        Солдаты с Роэтом не разговаривали. С ним общался только командир отряда. Роэта это не тревожило. Он прошел такие отношения еще в Оуэн-Фоллс. Он знал, что пройдет несколько операций, и все изменится.
        Роэт помнил о том, что на следующий день запланирована боевая операция. Он осмотрел автомат и остальную амуницию. Все было готово, и спать он ложился абсолютно спокойный.

30
        Все солдаты из «отряда смерти» сидели в большой комнате. Скорее, это была даже не комната, а зал. Бэз Коллон стоял посреди комнаты зала, заложив руки за спину. Сейчас он казался Роэту просто таки гигантского роста. Во время своей речи он смотрел, в основном, только на Роэта. Это было понятно, и Роэта совсем не напрягало.
- Место проведения операции – район Харга, - объявил Коллон.
        Он развернулся к стене, на которой висел огромный сенсорный экран. Легким движением правой руки он включил его. Перед присутствующими появилась карта региона.
- Это – Асуанский гидроузел, - показал Коллон, – а здесь – район Харга. Этот район, один из нескольких ему подобных, находится посреди пустыни. В нем идеальные условия для проживания. Из этого можно сделать вывод, что тварей здесь водится много.
        Коллон увеличил место нахождения Харги.
- Здесь совершим высадку и пройдём около двадцати территов на северо-запад, - предупредил Коллон. – Я думаю, что работы будет много. Отвлекаться на то, чтобы погасить возможный очаг сопротивления, нет необходимости. Просто уходим дальше. Задача стоит только одна – уничтожить как можно больше тварей. В случае ранения, немедленно объявить по радиостанции степень ранения и свои координаты. В этом районе собираемся, садимся в летостат и улетаем. Как я уже говорил, это последняя операция в этом регионе. Завтра снимаемся и улетаем на север. Сейчас приступаем к сбору. Встречаемся через тридцать минут.

31
        Роэт смотрел через иллюминатор вниз. Летостат летел на низкой высоте. Кстати, такого летостата Роэт еще не видел. Он был заметно больше. Внутри было более комфортно. Они летели уже довольно долго, а пески все не прекращались. Через десять минут показались первые зеленые деревья. Роэт достал навигатор и сверил координаты. Это начинался тот самый район Харга. Спрятав навигатор, Роэт посмотрел на свой автомат, и провел по нему рукой.
- Надеть шлемы, привести оружие в боевую готовность, и приготовиться к высадке, - приказал Коллон.
        Летостат пошел на посадку. Роэт оглядел своих новых сослуживцев. Все были сосредоточены, никто не разговаривал.
- Дерон, старайся постоянно находится в поле моего зрения, - услышал Роэт голос Коллона.
- Я постараюсь, - быстро ответил Роэт.
- Их здесь очень много! – прокричал пилот Сэв Гавон. – Я уже увидел нескольких! Видно, что их охватила паника!
- Паника – это хорошо! – ответил Коллон. – Это наш союзник!   
        Летостат несколько раз качнулся и замер. Люк автоматически открылся, и тут же опустилась лестница. Летостат замер на высоте около трех метров. Первым к выходу направился Коллон. За ним последовали остальные солдаты. Роэт высаживался во второй десятке. Столпотворения возле летостата не устраивали, а сразу двигались вперед. Когда Роэт спускался по лестнице, то услышал первые автоматные очереди.
        Спрыгнув на землю, Роэт чуть пошатнулся, но сохранил равновесие и побежал за остальными солдатами. Он слышал не прекращающиеся автоматные очереди, но пока что цели не видел.
        Пробежав вперед еще несколько десятков метров, солдаты начали рассеиваться. Вокруг них располагались небольшие домики. Солдаты входили внутрь домиков, и расстреливали их обитателей. Роэт увидел, как из домиков начали выскакивать «твари» – взрослые и маленькие, и начал стрелять в них. Вскоре под ногами начали попадаться тела убитых «тварей». Рассматривать их не было времени, поэтому Роэт обращал внимание только на тех, кто еще подавал признаки жизни. Таким Роэт стрелял в голову. Единственное, что ему сразу бросилось в глаза, так это то, что у некоторых «тварей» кожа была значительно светлее, чем у тех, которых он видел раньше. Да и внешним видом они отличались от тех предыдущих. Размышлять об этом сейчас не было времени. Роэту приходилось еще краем глаза держать в поле зрения командира, чтобы не потерять его. Да и не помогли бы ему эти размышления. Не мог Роэт знать, что это уже были арабы.
        Солдаты, бежавшие впереди Роэта, рассеялись по домикам. Даже Коллон, и тот проверял один из домов. Роэт решил, что пора и ему этим заняться. Он пробежал еще немного вперед, сразил автоматной очередью двух человек, бежавших по улице, а затем подбежал к одному из домиков. Он со всей силы ударил ногой в дверь, но та только треснула. Роэт сообразил, что она открывается наружу, и левой рукой потянул на себя. Дверь поддалась, и Роэт шагнул внутрь. Дневного света внутрь поступало мало, и Роэту пришлось остановиться возле порога, чтобы дать привыкнуть глазам. С прибором ночного видения не хотелось возиться. Через несколько секунд он начал различать очертания предметов, находящихся в комнате. На полу валялись какие-то лохмотья, служившие, очевидно, лежанками. Посреди помещения валялись кастрюли и тарелки. По углам был свален еще какой-то хлам. Тут Роэт понял, что помещение разделено большим куском ткани, висевшим на веревке. Он подошел к ткани, и дулом автомата отодвинул её. На полу валялись еще лежанки, а в углу сидели три человека – один взрослый и два ребенка. Они прижались друг к другу и не издавали ни звука. Как только Роэт увидел их, он резко убрал дуло автомата, давая возможность ткани опуститься, и пустил автоматную очередь в то место, где сидели люди. Раздался короткий крик, а затем наступила тишина. Роэт опять отодвинул, уже рваную в клочья, ткань. На том месте, где сидели бедняги, образовалась бесформенная масса. На стенах и на полу темнела кровь.      
        Роэту представилась возможность войти еще в один домик. Там он обнаружил только старую женщину, лежащую на лежанке. Она махала на Роэта правой рукой, и бормотала что-то нечленораздельное. Роэт, видя её беспомощное состояние, подошел поближе, секунду смотрел на неё, а потом выстрелил в голову.
        Через десять минут все дома были проверены, и солдаты начали садиться в летостат, сопровождаемые яростным лаем собак. Коллон стоял возле двери и пересчитывал солдат, проходивших мимо него. Потерь не было, и Коллон устремился внутрь летостата, вслед за солдатами.
        Пилот летостата летел низко на небольшой скорости, готовый в любой момент расстрелять попавших в поле зрения людей.
        Полет занял немного времени. Сэв Гавон объявил о том, что впереди показалось следующее селение. После этого он посадил летостат. Солдаты снова выгрузились и побежали к намеченной цели.
        Коллон приказал прибавить скорости. Роэт уже бежал в первых рядах. До селения оставалось примерно метров двести, но даже с такого расстояния было видно начавшуюся панику. Роэт видел, что люди бегали между домов, стремясь, очевидно, спрятаться от надвигающейся угрозы.
        Коллон отдал приказ рассеяться. Эта тактика понравилась Роэту, так как давала большую возможность для маневра. Например, еще не добежав до селения, Роэт остановился и сделал несколько прицельных выстрелов. Все люди, в которых он стрелял, упали.
        А потом началась кровавая расправа. Роэт так много еще не убивал.
        В третьем, четвертом селении солдаты из «отряда смерти» не встретили никакого сопротивления. Пользуясь этим, они, просто играючи, убивали людей – взрослых и детей, мужчин и женщин, всех без разбору. В летостате перезаряжали оружие, чтобы не дать машине убийств остановиться.
        И только в пятом селении они встретили робкое сопротивление. Дэл Фалкон, ворвавшийся в один из домов, тут же схлопотал несколько пуль. Самое обидное, что одна из них попала ему чуть выше колена. Возиться с защитниками дома солдаты не стали. Флор Меннон бросил в дом гранату, от взрыва которой его буквально стерло с лица земли. Пришлось срочно вызывать летостат, и грузить в него раненного Фалкона.
        За время проведения операции солдаты отработали семь селений. Потерь среди личного состава больше не было.
        Уже сидя в летостате, Роэт поймал на себе взгляд Коллона.
- Ты как, Дерон? – спросил Коллон.
- В порядке, - ответил Роэт, слегка улыбнувшись.
- Понравилось?
- Очень.
- Устал?
- Немного.
- Теперь будем отдыхать.