Антик, антик...

Алла Зиливинская
Я  бережливо  отношусь  к вещам –
старинным,  или  просто – старым,
и для меня  они  совсем  не  хлам,
а  что-то  много  содержащее –
                - воспоминаний...

И  пусть  хоть  время  их  ушло,
во  внешнем  антураже,  жить  манере,
в  них  запечатлено  былое  их  нутро,
в  его  ушедшем  интерьере...

Вот  вазочка,  на  ней  малыш-мальчишка,
собаку  спящую  пытается  он  палкой               
                разбудить,
хоть  незамысловатостью  сюжета,  нас  не               
                удивить,
но  так  приятна  эта  мелочишка,
из  прошлого  до  нас  дошедшая  -
                живая  нить –
которая  сегодня  продолжает  в  жизни  быть...

И  как  отрадна  старина,  дошедшая  до  нас,
касаньем  стольких  судеб,  лет и  рук...
служа  им  искренне   за  разом  раз, 
и   шелестом  иль  звоном  благодарно
                издавая  звук..

По  ней  мы  судим   об  укладе  жизни 
                предков,
и о   растениях,  цветах  их  радующих  взор,
фасоны  платьев,  шляп  и  прочих  этикетов,
и  мысленно  сплетенья  с  прошлым  разговор...

...пытаемся  представить  их  проблемы,
на  фоне  современных  тем, --
быть-может,  разрушая  некие  мифологемы,
и  приземляя  прошлого  эдем...

И я,  как  старый  антиквар  из  лавки                -               
                древностей,
перебирая  прошлое  в  вещах,
себя  я  чувствую  частицей  вечности,
и  замедляю,  может-быть, неумолимый -
  бег  времени ...  в  часах  и  днях ... 

А  вазочка  такая  существует,
в  комиссионке  купленная  так  давно,
и  ежедневно   просыпаясь  утром,
её  я  вижу  неизменно,  как  в  -
                прошлое  окно ...
...и  значит ,  сегодня  я  жива  ещё...

Смешно,  конечно,  говорить  так  много  о  какой-то  вазочке,  стоящей  на  каминной  полке  против  моей  кровати так, что  открывая  глаза  просыпаясь  по  утрам,  она --  первое,  что  я  вижу,  и  с  благодарностью  любуюсь  её  скромным  непритязательным  изяществом...

 И вот на  днях,  снится  мне  сон  с  каким-то  криминальным  сюжетом,  в  котором  я,  прийдя  к  себе  домой,  вдруг  чувствую,  что  в  доме  кто-то  побывал  чужой.  Но  с  какой  целью? --  с  ужасом  подумалось  мне...
Оглядываясь  вокруг,  я замечаю  отсутствие  именно  этой  вазочки   почему-то...

 И  меня  во  сне  об'ял  такой  ужас,  что  я  высвободив  голову  из-под  одеяла,  вперяю  взгляд  на  место,  где  всегда  была  вазочка...   и...
-- О,  счастье! – она на  месте...  С  этим,  успокоившись,  я  стала  досматривать  сон,  в  котором  продолжался  всё  тот-же  детективный  сюжет,  где  некий  потомок  очень  старинного  рода,  единственный   оставшийся  в  живых,  разыскивал  именно эту  вазочку,  т.к.  она  являлась  ключом,  открывающим  место  хранения  несметных  богатств  этого  древнего  рода... 

Жаль,  конечно,  что  это  был  только  сон...
 А  то,  может-быть  поделился-бы  немного  сокровищами?  Правда,  там  негласно  были задействованы   даже  силы  ФСБ,  так что,  неизвестно  чем  обернулось-бы  всё  это...
И,  хорошо,  что  это  был  только  сон.
***************************************************** Фото: Что-то вроде...